В 23 школе сегодня все хорошо, а завтра будет еще лучше!

Ответ профсоюзного комитета на письмо родителя

Автор: Председатель профсоюзного комитета, педагогический коллектив школы № 23

7 апреля 2015 года редакция портала Владмама опубликовала открытое письмо Елены Парфеновой к директору Департамента образования и науки Приморского края о ситуации, сложившейся в 23 школе Владивостока.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию другую точку зрения на эту ситуацию — ответное письмо профсоюзного комитета 23 школы, написанное в форуме Владмамы от лица пользователя с ником «Учитель».

Орфография и пунктуация авторов сохранены.

Уважаемая Парфенова Елена!
Доброго вам дня! Прочитали ваше письмо на портале Владмама, т. к. сами многие являемся родителями и наши дети также обучаются в школе (причем учатся как предпрофильных, так и в общеобразовательных классах; и по субботам и во вторую смену), в силу указанных выше причин, часто на форумах бываем.

Коллектив учителей решил высказаться открыто: уважаемая Парфенова Елена, выпускница школы 23, ваша активная деятельность на должности члена Попечительского совета (вы видимо решили, что если вы так активно работаете, то ваш ребенок будет на каком то особом положении) как то быстро закончилась, когда ваш ребенок не поступил в физико — математический класс (учился ваш сын пятиклассник плохо, часто уходил с уроков, мотивируя это тем, что у него танцы, в журналах бесед с родителями есть соответствующие записи), как впрочем и старший (слова Парфеновой Е. «…один из моих сыновей учился при помощи репетиторов, но не по причине лености или неспособности к учебе, а ввиду частого отсутствия болеющих учителей»). Вы сами сделали выбор, уйдя в «домашнюю 52 школу» не стали бороться с трудностями, не научили детей их преодолевать, т. к. там пятидневка и учителя не такие требовательные, решив, что там вам будет легче учиться. На сегодняшний день ваш ребенок вот уже полтора года в нашей «НЕЖИВОЙ» школе не обучается. Но вы по прежнему частый гость на нашем форуме, формируете ярко — негативное впечатление о нашей школе. Может быть расчищаете дорогу для своего сына? Ну вот чтобы уж наверняка для него осталось место.

Благодаря вашей деятельности нас: учителей, заместителей директора, директора много и часто проверяют как вы перечислили различные инстанции (куда вы часто и много пишете): «прием у Л. В. Карпачевой, Прокуратура, детскому омбудсмену…. «с нас собирают объяснительные, нас опрашивают, проверяют, но заметьте нарушений, которые привели бы к такому исходу как увольнение директора, выявлено не было. Да, действительно, сегодня Попечительский совет Ставит вопрос о помощи школе. А сколько сдавать и сдавать ли такое решение принимают сами родители. И если родители приходят в не отведенное для приема время, то они встречают „закрытые двери“, так как работа с родителями ведется в субботу с 8–12, может конечно время измениться, т. к. все мы люди, а не роботы.

Ваше открытое письмо перечеркнуло большую работу проделанную за последние почти шесть лет.

Например, нам было обидно и больно читать, что ваш сын «получил „рваное“ образование, по причине того что в школе практически весь педагогический состав, который в принципе, можно отнести к разряду пожилых людей, в силу возраста… часто болели». Как говорится «Дай бог, вам до пенсии дожить и на пенсии не работать и не болеть»! На сегодняшний день мы гордимся нашими учителями, которые и на пенсии показывают высокие результаты работы, отлично выглядят! И во многом, нам молодым есть чему у них поучиться. А молодежь тоже к нам приходит, что не может нас не радовать.

52 школа «с удовольствием берет наших деток они у них лучшие». Возникает вопрос: а почему? А потому что мы научили детей учиться.

Вы пишете, что «самым ценным в нашей школе всегда было то, что она ЖИЛА», т. е. теперь получается она не живет! «Но проблемы с качеством образования усилились». Мы с вами категорически не согласны. Только за последние три месяца 100 учащихся нашей школы заняли в различных конкурсах призовые места. Наш молодой заместитель директора по воспитательной работе активно сейчас ведет работу по созданию вертикали Совета старшеклассников. Проводит различные мероприятия. В анализе работы школы (выложен на сайте школы) есть результаты за три года. Среди школ города мы входим в пятёрку лучших по всем показателям. Что касается кружковой работы (бесплатной), мы в ее рамках готовим учащихся к городским конференциям, к ЕГЭ, что позволяет нашим учащимся сдавать отлично ЕГЭ не только по профильным предметам, но и по таким как история, обществознание, литература и другие предметы на высоком уровне без репетиров. Во второй половине дня есть шахматы (наши ребята ездили в Сочи) и спортивные секции, наши дети являются победителями городских, краевых и региональных соревнований.

А те кто не хотят учится …. уходят, но проучившись в других школах понимают, что оказывается в 23 школе было хорошо. А вернуться не у всех хватает душевных сил. А такие как вы хотят снять директора и прийти снова сюда учиться, т. к. отношения у вас со всеми испорчены.

Теперь, что касается «голытьбы по микрорайону» (как вы изволите писать) именно она и составляет большинство наших учеников (и большая их часть именно по микорайону), а их у нас 800 на сегодняшний день, что для такой маленькой по габаритам школы в три этажа — является нормой! 30 классов. И учимся мы в две смены, потому что не вмешаемся в одну. Средняя наполняемость в классе 27 человек. Заодно уже хотелось бы ответить и на цитату о «выдавливании» и «избирательности наших учеников». С 5–9 класс у нас все классы с углубленным изучением математики, а с 7 и физики, только количество часов в предпрофильных больше, чем в общеобразовательных. А знаете почему? Потому что все наши выпускники получают аттестат, в котором написано «МБОУ СОШ № 23 с углубленным изучением предметов физико — математического профиля»! Что касается 10–11 классов, «вернуть общеобразовательные классы», у нас школ с общеобразовательными классами вокруг очень много, а вот с профильными государственными (см. бесплатные), ближайшая гимназия № 2. И те кто у нас учится, а не просто ходит в школу, став ее выпускниками поступают на бюджет не только города Владивостока, а страны! И таких вузов как МФТИ, МГУ, СбГУ и другие. В 2012–2013 было три 11 класса. В 2014–2015 набрано два 11 класса. В 2013–2014 году действительно из трех классов, где всего обучалось на три класса 68 учеников, был набран один 10 класс. Во второй класс было подано 13 заявлений и класс был не открыт, некоторым ученикам было предложено перейти в физико — математический класс, где проучившись полугодие родителям и ученикам стало ясно, что они отстают в программе, т. к. ребята с 5–9 класс обучались по 8 часов математики. Ушли 2 ученика. Другие учащиеся после 9 класса ушли в 38 школу (где тоже один класс) с углубленным изучением обществознания и истории, в 52 школу (там два 11 класса, хотя набирают 4 первых) кто то во ВГУЭС, а некоторые пошли получать профессию, хотя у многих из них остались младшие братья и сестры учиться в среднем и младшем звене нашей школы.

Теперь по поводу «хозяйки школы, которая глушит жизнь» и «которой не нравится убогий вид школы». В школе ученики и учителя проводят половину своего дня и конечно мы хотим проводить его в комфортных условиях, и чтобы окна были пластиковые, а не деревянные, чтобы можно было открыть проветрить. И техника была и доски интерактивные и компьютеры. В марте 2015 года мы снова приняли участие (до этого в 2010 году — это был второй год работы О. С. Глушак) в программе лучших школ внедряющих инновационные образовательные программы и выиграли миллион, а также стали призерами выставки образовательных учреждений и получили интерактивную доску. Только не услышали мы от родителей на форуме ни одного поздравления. В 2014 году школа вошла в топ 500 лучших школ России. По результатам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012–2013-2014 году школа занимала второе место после первой гимназии, а в 2015 первое место в городе. В 2014 году учащиеся нашей школы стали лучшими в крае по результатам ЕГЭ по предметам «математика», «физика» и «география». Учащиеся нашей школы становятся стипендиатами премии мэра города, золотыми и серебряными медалистами (2012 – 6, 2013 – 6, 2014 – 4 учащихся).

А дети в июне и августе, тем кому исполнилось 14 лет будут работать в ремонтной бригаде, только не белить и не красить, т. к. закон защищает несовершеннолетних.

И как было замечено «лояльных родителей… дышащих в спину директору» слишком много, а много их потому, что большинству нравится учиться в школе 23, и мы прекрасно понимаем, что всем никогда нравится не будешь. Конструктивная критика всегда будет рассмотрена.

В открытом письме, на наш взгляд, содержится обида и непроверенная информация, которую фактами назвать нельзя. Если родитель обращался в вышеперечисленные органы за своей подписью, а не анонимно, то на руках должны быть письменные ответы, на стоящие в письме вопросы.

Проанализировав сообщения форума, можно сделать вывод, что пишут о школе на форуме плохое одни и те же родители, причем иногда смотришь на время когда сообщение на форуме появилось диву даешься то 6 часов утра, то ночь, то середина рабочего дня. Когда люди все успевают?

Закончить хотелось бы на положительном: в сентябре 2015 года школе исполняется 50 лет! Мы приглашаем всех наших выпускников в октябре перед каникулами (о дате сообщим позже) на празднование юбилея. Над программой праздничных мероприятиях и программе мы уже работаем.

С уважением председатель профсоюзного комитета.
Педагогический коллектив школы.
15.04.2015

Поделиться с друзьями