Исполнились ли Ваши новогодние желания, загаданные в канун 2016 года?
Да, мои желания всегда исполняются
Да, и даже круче, чем загадывалось
Частично
Жду исполнения, до конца года еще есть время
Нет, не исполнилось
Не успела ничего загадать, исправлюсь в этом году
Не верю в подобную ерунду
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Школа № 23: сегодня хуже, чем вчера, а завтра — хуже, чем сегодня?

 Дети в школе

Открытое письмо директору Департамента образования и науки Приморского края Григорьевой Е. А.

Елена Алексеевна, доброго Вам дня! Увидела на Владмаме информацию о проведении опроса про поборы в школах и садах и решила, что должна высказаться о своем, о наболевшем.

Вот мое маленькое письмо с размышлениями и списком вопросом из серии: «Как быть?»

Речь идет о школе, с которой связана не только моя жизнь, но и жизнь моих детей. Через несколько лет, надеюсь, в первый класс этой школы поступит и мой младший сын. И я надеюсь, что к этому моменту ситуация в 23 школе изменится к лучшему.

Начну с того, эту школу когда-то заканчивала я. Сегодня моя любимая (несмотря ни на что) 23 образовательная школа все больше начинает походить на вымершее безжизненное здание, в котором уже после 15–16 часов дня почти не остается детей. Этакий необитаемый остров посреди достаточно густонаселенного микрорайона, переполненного ребятней всех полов и возрастов. И при этом, даже несмотря на ее физ-мат специализацию, де-юре она остается общеобразовательной. Де-факто — все не так.

Если я правильно помню, около пяти лет тому назад в школе появился новый директор. Оксана Сергеевна Глушак получила в свое распоряжение достаточно статусную школу, практически весь педагогический состав которой, в принципе, можно было отнести к разряду пожилых людей. В силу возраста, педагоги, к сожалению, часто болели. При этом перестройка на рельсы ЕГЭ шла, но не так быстро, как хотелось бы. В общем и в целом, один из моих сыновей учился при помощи репетиторов, но не по причине неспособности или лености в учебе, а, скорее, по причине «рваного» графика учебы ввиду частого отсутствия болеющих учителей. Однако, начальное звено школы очень радовало, здесь основная масса учителей все-таки была достаточно молодой. Многие из них проявляли неподдельный интерес к выбранной профессии и демонстрировали искреннюю любовь к детям.

Не скажу, что так называемые «вступительные взносы» и прочие ежегодные собирательства средств на ремонт школы-классов и т. д и т. п отсутствовали до Глушак, но благодаря усилиям и позиции родительских комитетов отчетность по ним была доведена до желаемого уровня. И сумму запрашиваемых годовых средств на ремонт мы имели возможность корректировать в сторону уменьшения от заявленной. Все-таки в этой школе учились, в основном, дети из близлежащих домов. Соответственно, социальные «варианты» в составе учащихся присутствовали, поэтому приходилось ориентироваться на среднюю сумму, которая устраивала бы большинство. Для льготных категорий, как и положено, были предусмотрены свои «скидки».

Самым ценным в нашей школе всегда было то, что она ЖИЛА! Здесь учеников со всего микрорайона любили, привечали и давали им знания. Это был своеобразный детский интеллектуально-развивающий центр всего микрорайона. Здесь, в шаговой доступности от их домов, работали кружки, здесь регулярно проводились разнообразные конкурсы и мероприятия — не на бумаге и не для галочки — школа имела «продленку»! (и по сей день вспоминаем ее добрым словом). 23 школа всегда с радостью привечала и своих выпускников — один раз в два года в школе проходили вечера встреч.

Но все это осталось в прошлом. Сегодняшняя хозяйка школы глушит ее жизнь и развитие.

На первом же Попечительском совете, проведенном с участием нового директора Глушак О. С., мы, все родители учеников 23 школы, были разнесены в пух и прах гневной речью нового директора. Которой не нравился «убогий» вид «ах-какой-школы». По сравнению с гимназиями № 1 или № 2, которые теперь, оказывается, нам всем надо «догнать и перегнать», школы № 23 имеет право лишь на эпитет из серии «скромненько, но чистенько».

Ну что ж, что имеем, на то и живем. Исправно каждое лето, в том числе и с помощью старшеклассников (что, кстати, важно, и что меня, как маму — радовало) наша школа ремонтировалась, как могла, на те средства, что имела. Каждый класс, все холлы, столовую и пищеблок белили и красили. Некие доброжелательные спонсоры даже начали замену окон на пластиковые.

Итак, продолжаем о первом проведенном Глушак О. С. собрании родителей. Возмущаясь нашим молчанием по поводу наличия второй! (божекакойужассс) смены в школе, она клятвенно пообещала воплотить в жизнь свое желание: сделать нашу физмат школу «элитной» и «домашней». Что это означает, мы все узнали не сразу.

И с этой революционной новости начались сборы на приведение школы в «нормальный» вид. Стали собирать годовую сумму, в которую входили следующие статьи расходов: ремонт школы + ремонт класса + сумма на развитие (техническое, на интерактивные доски в каждый класс и проч. ) + сумма на покупку учебников (централизовано по сверхнизким ценам). Каждый год некоторые составляющие этого «соуса» менялись.

Менялся и состав учителей. В младшем школьном звене ушли учителя, которые не смогли совмещать обучение детей с постоянным прессингом родителей: термин «собираемость на евроремонт школы» стал для нас чем-то неизбежным.

В среднем и старшем звене также поисчезали все опытные учителя, кто-то по здоровью, кто-то… Ну, кого-то просто…ушли. Но радости многие трезвомыслящие родители от их ухода не испытали. Поскольку пока одни педагоги от нас уходили, другие вовсе не спешили к ним на смену. Учителей, желающих работать в 23 школе, в тот год прошло через нашу школу немало. Но почти все они «осели» в действительно домашней (т. е. приветливой и теплой к детям) школе № 52.

И вот почему. Мало какой уважающий себя педагог захочет испытать на себе грубость и ежедневное давление директора, особенно если они никак не связаны с процессом обучения, а связаны исключительно с проявляемой (или не проявляемой «угодностью»).

Одновременно из школы начали «выдавливать» под разными предлогами и учеников! Директор упорно шел к своей цели: искусственно и намеренно снизить количество учеников до необходимого для работы школы в одну смену. Конечно ж, избирательность в выборе «подходящих» учеников присутствовала. Позиционируя школу, как исключительно физико-математическую, следовательно, имеющую право набирать только специализированные математические классы, из школы выдворили тех детей, чьи родители были просто не в состоянии оплачивать аппетиты и мечты нового директора.

Как на грех, среди этих людей оказалась все та же «голытьба» наша микрорайонная. Вот так и вышло, что имея под боком нормальную общеобразовательную школу, многие детям и родителям пришлось уйти в другие школы. Несмотря на переполненность, соседняя школа № 52 с удовольствием берет наших деток. Директор говорит, что все они — большие умницы, с хорошими активными родителями.

Но проблемы с качеством образования усилились. Поскольку есть проблемы с наличием педсостава, их стали усиленно прикрывать… ремонтом. Ремонт классов в некоторых случаях не прекращается в течение всего учебного года. За текущий учебный год ремонтировали 2 класса. С одной стороны — отлично. Но, во-первых, учеба детей сопровождается постоянным запахом краски, во-вторых, с родителей постоянно требуют сдавать средства на непрекращающиеся «нужды». В-третьих, кроме 2-х вышеупомянутых классов, другие не белились в лето. Хотя деньги сдавались нами регулярно.

Пытались ли мы при этом хоть что-то изменить?

Да. Приложив определенные усилия, мы выбрали в один год нормальный Попечительский совет, который раза три пытался проверить траты собранного. Но… мамочки просто «целовали» закрытые двери… Ходили, возмущались и писали. Так вот, чтоб подобные «неправильно активные родители» более никому и ничего не писали, кого-то из них «ушли» вместе с ребенком, а кого-то «выдавили» с помощью других, «правильных», родителей.

Я, пока могла, не складывала руки и не вешала носа. Я всегда была в родительском комитете и в попечительском совете школы. Когда процесс отчетности по собранным средствам зашел так далеко, что отчетность перестала быть своевременной, реальной, а средства списывались просто на ремонт того, на что были выделены средства из бюджета, я стала частым гостем у инспектора нашей школы — Галины Юрьевны. А когда директор попыталась расформировать наш класс при переходе в среднее звено (в 5-й класс), мне пришлось ходить на прием и к Карпачевой Л. В… И писали мы в Прокуратуры, и даже детскому омбудсмену… но, вопреки обещанию Уполномоченного по правам ребенка сделать все, чтобы Глушак О. С. уволили с занимаемой должности, ничего подобного не случилось. И все знают, да и сама директор не скрывает, что кто бы и куда бы на нее не жаловался, у нее слишком сильный «тыл».

И никого не заботят статистика и факты. А факты таковы.

Сегодня подросли дети «первой волны» материнского капитала. Очевидно — детей с каждым годом будет все больше. Только это вообще не волнует директора СОШ 23. Даже в этом сентябре, 2015 года, не все местные микрорайонные дети сели за парты этой школы — родителям пришлось искать и идти в другую. Поскольку с приказом о зачислении детей в 1 класс тянули так долго, что родители предпочли наверняка прийти на линейку в первый класс другой школы.

Да и зачем ей набирать детей, если можно за спасительный «взнос» взять не просто лояльного родителя (о детях в этом случае я вообще заботы не вижу, уж простите), который с пеной у рта на попечительском совете будет клеймить и стыдить других родителей. Тех, кто позволил себе усомниться в адекватности сумм сборов и необходимости этих сборов вообще!

Почему пишу это? Через пару лет идти в школу моему младшему сыну. Школа — рядом с нашим домом. Отчаяние меня просто переполняет! Ну, неужели, после стольких жалоб самых разных родителей в самые разные инстанции, все останется, как есть? Неужели никто не может изменить ситуацию?! Неужели никто не хочет посмотреть элементарную статистику: сколько детей наблюдается в районной поликлинике, и какую школу они посещают? Сколько детей, не «приписанных», а действительно живущих в этом микрорайоне, обучаются в двух других близлежащих школах?

Хватает ли при существующей потребности в обучении местной ребятни общеобразовательных классов в обычных районных школах? Есть у 23 школы специализация, да, это хорошо! Но не секрет и то, что явно одаренных математическими способностями детей в микрорайоне и вообще в городе не так уж и много. И одного математического класса в этой школе вполне достаточно. Почему же тогда на уровне инспектора школы идет такая бурная защита и явное дезинформирование обращающихся в управление образования родителей? Ведь им всем говорят — школа не имеет права брать других детей, только — математически одаренных. Но ведь это — неправда!

Почему же до сих пор никто не слышит жалоб родителей и не может навести порядок хотя бы в одном образовательном учреждении? Просто — уменьшить аппетит директора. И дать детям элементарное — доступное, положенное им по закону образование?

Извините, если все сумбурно. Или не по теме. Или — не по адресу.

Но я очень прошу ответить мне на следующие вопросы

  1. Сможет ли Департамент образования помочь детям нашего микрорайона реализовать их право на доступное образование по месту жительства? Для этого необходимо всего лишь повернуть ситуацию таким образом, чтобы 23 школа перестала быть «вотчиной» одного директора. И стала тем местом для наших детей, куда утром хочется прийти, и из которого вечером не хочется уходить.
  2. Возможно ли вернуть в 23 школу общеобразовательные классы в старшем «звене» — 10 и 11 классы? Может ли Департамент запретить директору искусственное и намеренное снижение количества учеников, начиная с 7-го класса?
  3. Возможно ли ввести контроль за укомплектованностью педагогическими кадрами школы?
  4. Возможно ли провести ревизию школьных помещений на предмет их подготовленности к учебному процессу, а также на предмет рациональности использования? Считаю, что учебные классы использовать следует для обучения, а не удобного размещения секретаря директора.
  5. Может ли Департамент помочь в организации в школе группы продленного дня?
  6. Возможно ли, чтобы Департамент образования организовал проведение тестирования или блиц-опросы среди родителей и учащихся о качестве образования, корректности в поведении учителей, суммах сбора на ремонт школы и прочих нуждах и способах их «истребования» и отчетности?

В общем-то требуется совсем немного: вернуть детям микрорайона возможность учиться в этой школе и постоянно совершенствовать качество образования обучающихся в ней детей.

Как видите, все мои вопросы, на самом деле, описывают функциональные обязанности… директора. Но мне не остается ничего другого, кроме как просить их выполнить Департамент образования.

А может быть, правильнее просто заменить директора? Поскольку я верю, что есть люди, которые захотят реализовать свои возможности на этой должности и поднять реальный престиж школы, наладить образовательный процесс в рамках школьной программы и организовать в ней насыщенную внеклассную деятельность. Не на бумаге, а на деле!


См. также:
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 59)
Ваша оценка:
2729 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................