Готовимся к детскому саду

Автор: Анна Александровна Валеева, воспитатель МБДОУ № 109

Здравствуйте, уважаемые родители!

Детский садик — первый шаг ребенка к общественной жизни. И вот, вы наконец-то получили путевку для вашего крохи! Какое радостное и долгожданное событие!

В саду вас встречу я — воспитатель! Наша основная задача — установить партнёрские отношения, которые позволят объединить наши усилия в воспитательном процессе, создать атмосферу общности интересов. Чтобы ребенку было легче адаптироваться в этом новом для него мире, он должен быть готов к детскому саду, и не только морально. Отсутствие необходимых умений и навыков может сильно осложнить вхождение малыша в детсадовскую жизнь. Именно для того, чтобы малышу было комфортно, обратите внимание на следующую информацию.

Что должен знать и уметь ребенок к детскому саду?

Трехлетнего ребёнка необходимо научить пользоваться предметами обихода: правильно сидеть за столом, пользоваться ложкой, есть с хлебом. Хорошо, если к началу посещения садика ваш малыш уже умеет самостоятельно есть первое и второе блюдо (Смиритесь с тем, что пока ребенок будет учиться кушать самостоятельно, на вашей кухне будет не очень-то чисто. Бороться с этим можно и нужно, но главное — не переусердствовать). Ребенок, который может самостоятельно есть, чувствует себя более «взрослым», что очень важно для детей этого возраста.

Не идите против природы. Никогда не настаивайте на том, что хлеб надо держать левой рукой, а ложку — правой. До трех лет вполне нормально стремление ребенка пытаться пользоваться как правой, так и левой рукой, в этом нет ничего страшного.

Владение навыками самообслуживания, кроме всего прочего, влияет на статус малыша в детском коллективе. Таких детей чаще хвалят, что тоже немаловажно. Поэтому желательно, чтобы ваш ребенок умел проситься в туалет, самостоятельно переодеваться ко сну, частично одеваться (раздеваться) на прогулку. Прививать такие навыки можно игровыми методами, они помогут малышу быстрее научиться одеваться самостоятельно. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша — паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» — это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию. Важно, чтобы обувь и одежда для детского садика были удобными и предельно простыми — без сложных застежек и шнуровок. Дети очень быстро учатся и всегда стремятся показать, что они уже взрослые. Поэтому при правильном подходе родителей обучение самостоятельному одеванию не вызывает каких-либо проблем.

Ребёнок должен уметь пользоваться горшком, а лучше — унитазом. Также будет хорошо, если ходить по-маленькому в туалет он будет не тогда, когда ему станет невтерпеж, а заранее — перед выходом в сад, после еды, перед прогулкой, перед сном или после него. Также нужно постараться научить ребёнка ходить в туалет по-большому в какое-то определенное время (только не во время предполагаемой детсадовской прогулки на воздухе с 10:30 до 11:30 часов).

Объясните малышу, что в садике, в отсутствие родителей, он должен слушаться воспитателей.

Конечно, если малыш не владеет каким-то из перечисленных навыков, это не повод сидеть дома — воспитатели в садике и переоденут, и накормят детей. А через 2–3 месяца ребёнок освоит основные навыки самообслуживания.

Главное, не волнуйтесь. Конечно, это очень ответственный шаг — подготовиться к детскому саду. Сделайте это вместе. Научите ребёнка не бояться других детей — больше гуляйте во дворе, в общественных местах, наблюдайте со стороны как играют дети. Обязательно сходите на экскурсию в детский сад, погуляйте на своём будущем участке, чтобы ребёнок познакомился с территорией. Познакомьтесь с воспитателями. Индивидуально заранее поговорите, попросите совета, спросите о режиме и дома обязательно старайтесь следовать именно ему.

_ _

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

  • 29.07.2014

Поделиться с друзьями