Министр образования Приморского края Наталья Бондаренко провела селекторные совещания с директорами школ Находкинского, Партизанского и Артемовского городских округов во вторник, 7 апреля. Главной темой видеоконференций стала организация дистанционное обучения в разных классах.
В частности, во время совещания министр подчеркнула, что между дистанционным и самостоятельным обучением существуют принципиальные отличия. К сожалению, их видят не все педагоги. Как следствие, не получается выстроить образовательный процесс должным образом.
«В связи с тем, что поступает очень много обращений от родителей по организации дистанционного обучения школьников, было принято решение о проведении селекторных совещаний с директорами образовательных учреждений. Ранее мы обсуждали этот вопрос с начальниками местных управлений образования, они, в свою очередь, должны были донести все информацию руководству школ. Однако система дала сбой. Все еще возникает много вопросов. Поэтому и было принято решение собирать директоров школ и точечно обсуждать существующие проблемы»,— заявила Наталья Бондаренко.
Министр подчеркнула, что в настоящее время существует огромный набор инструментов и образовательного контента, но контролировать процесс обучения детей, несмотря ни на что, должен именно педагог.
«Дистанционное образование — это когда во время урока дети общаются с учителем, а не когда вместо занятий получают в электронном дневнике задание прочитать несколько параграфов и сделать конспект. Должно присутствовать постоянное вербальное общение с педагогом. Особенно важно это для учащихся начальных классов. Если ученикам дают задания, а потом их проверяют — это уже самостоятельное электронное обучение, а не дистанционное»,— заявила Наталья Бондаренко.
Чтобы наладить процесс обучения в дистанционном формате, необходимо скорректировать учебные планы, напомнила министр. Без этого невозможно дать материал, который положен по программе, в том объеме и в те сроки, которые положены, в сегодняшних непростых условиях.
Кроме того, есть нормы СанПин, которые также следует учитывать в работе. К примеру, учителя должны распланировать электронные занятия так, чтобы не нарушить требования о продолжительности непрерывного применения технических средств. Общее время работы за компьютером у ребенка не должно превышать установленные нормы: в
«Нужно четко определить для учеников временные рамки, отведенные на освоение материала и выполнение заданий. Идеально, когда освоение материала и выполнение заданий одного урока занимает у школьника не более 45 минут — 1 часа»,— уточнила Наталья Бондаренко.
Помимо того, обсуждались вопросы, связанные с организацией дистанционного обучения в условиях, когда у школьника дома нет доступа к интернету, не хватает технических средств, чтобы подключиться к цифровой образовательной среде.
«Придется организовывать работу по изучению материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников. Не забываем о том, что перед каждым уроком ребенок должен получить четкую инструкцию по работе с этими носителями информации. Главное — правильно подобрать материал и не терять связи со своими учениками, постоянно давая понять, что вы рядом с ними и учение является вашей общей важной задачей»,— подчеркнула министр.
Во время селекторных совещаний обсуждался также процесс организации выдачи продуктовых наборов. Их получает те, кому положено бесплатное питание от государства. Речь идет об учащихся в младших классах, детях из малоимущих и многодетных семей, опекаемых детях.
«Продуктовые наборы должны соответствовать СанПину и выдаваться один раз на определенный период времени, к примеру, 8–12 дней. Малышей обязательно должны обеспечивать молоком, поскольку оно значится в меню, не должно быть перебора с сахарами. А то некоторые территории уже наполнили свои наборы различными конфетами и шоколадом. Еще один важный вопрос — организация процесса выдачи продуктов. График должен быть составлен так, чтобы избежать столпотворения родителей в одно время, в одном месте. Всю информацию необходимо разместить на сайте школы»,— подытожила Наталья Бондаренко.
Видеоконференции с Находкинским, Партизанским и Артемовскими городскими округами — первые в череде селекторных совещаний министра образования Приморского края с директорами школ в разных муниципалитетах. На очереди — Владивосток, Уссурийск, Надеждинский район и другие территории.
«Мы выбираем города, откуда поступает наибольшее количество вопросов, жалоб и предложений от родителей и педагогов. Лидером по количеству обращений сейчас является Владивосток. Будем также устраивать видеоконференцию с директорами школ города, давать разъяснения точечно, чтобы все знали, что делать, как работать в сегодняшней ситуации»,— заключила Наталья Бондаренко.