28 октября 1892 года, в Париже, Эмиль Рейно созвал зрителей посмотреть невиданное шоу - «оптический театр». Так изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, показывающий движущиеся картинки. Именно поэтому этот день считают началом анимационного кино.
![]() Всемирный День Мультфильмов - 2007 посвящается памяти режиссера анимационных фильмов Александра Михайловича Татарского, безвременно ушедшего автора «Пластилиновой вороны» и «Горы самоцветов», основателя крупнейшей в стране анимационной студии «Пилот», творца целой эпохи в развитии русского искусства мультипликации. Фестиваль «Мультивидение» при поддержке студии «Пилот» и всего сообщества российских аниматоров выступил с инициативой установки памятника Пластилиновой Вороне - самому удивительному образу русских мультфильмов, открывшему новые измерения фантазии для зрителей всех возрастов, который обожают дети и помнят и любят взрослые. Памятник будет установлен в городском детском киноцентре «Родина» (Санкт-Петербург). Этот шедевр будет привезен из Москвы и выставлен для всеобщего обозрения в фойе киноцентра «Родина», и послужит временным памятником, пока не будет готов постоянный. Поскольку макет памятника сделан действительно из пластилина, известные деятели культуры, и анимационного кино в частности, оставят на нем свои отпечатки пальцев и распишутся на основании. Постоянный памятник предлагается установить на радость детям и взрослым через год, также во Всемирный День мультфильмов. ![]() Интересные факты: На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками. 25 лет назад с прилавков магазинов на полгода исчез… обычный пластилин! В стране началась настоящая пластилиномания – увлеченно лепили не только дети, но и взрослые. А виной тому – мультфильм «Пластилиновая ворона», вышедший тогда на телеэкран. Пластилиновая техника была тогда еще в Союзе неизвестна. Потом уже наши новаторы узнали, что подобные мультфильмы делали до них и в Чехии, и в Канаде. Но тогда мультипликаторам об этих работах ничего не было известно. Так что режиссер Татарский и художник-постановщик Игорь Ковалев придумали собственную технологию: на стекле делали наполовину объемную картинку из пластилина. Затем изображение постепенно размазывали, снимая каждый мазок. А потом пускали пленку в обратном направлении – и в кадре из бесформенной мешанины красок чудесным образом складывалась живая картинка. Когда мультфильм был закончен, руководство студии тут же запретило его за безыдейность. «Был большой скандал, – рассказывает Татарский. – Я, конечно, понимал, что сделал классное кино, но когда заявили, что пленку надо смыть, а режиссера отправить обратно в Киев… В общем, я был в предынфарктном состоянии». ![]() Вскоре «Пластилиновую ворону» послали на всесоюзный телефестиваль, где лента неожиданно для всех получила главный приз. Режиссера на фестиваль даже не позвали, хотя, по существующим правилам, он должен был представлять на конкурсе свою работу. И узнал о победе Татарский только по телевизору. «Результаты конкурса я услышал в программе «Время» – дома, лежа на кровати, – вспоминает Александр. – Когда диктор, объявляя победителей, назвал «Пластилиновую ворону», я решил, что это какой-то подвох. Но через секунду понял – правда. Тогда я сделал сальто прямо на кровати. Удивился, тут же попробовал его повторить, сломал кровать, но совершить такой прыжок уже больше не смог». |
28 октября — Всемирный день мультфильмов!
- 29.10.2007
Поделиться с друзьями