Страсти по ЕГЭ

Автор: Мария Стеблянко

«А на следующем собрании я расскажу вам о ЕГЭ!» — сказала на родительском собрании заведующая детским садом. Это не анекдот, а реальный случай из жизни одного владивостокского детского сада. Родители, конечно, посмеялись: им, дескать, еще рановато думать о выпускных экзаменах, когда детям всего по 3–4 года… Однако мораль сей басни такова: как показывает уже имеющиеся плачевные результаты сдачи пробного ЕГЭ, задумываться о нем нужно далеко не в год окончания школы, иначе ребенок рискует выйти во взрослую жизнь со справкой.

Мнение о таком новшестве, как единый государственный экзамен, который теперь уже введен практически во всех общеобразовательных учреждениях страны, у большинства родителей и детей отрицательное. Да и, что скрывать, не все педагоги довольны новым принципом итоговой оценки школьных знаний. И это отношение вызвано не только обычным страхом перед всем новым.

Если во Владивостоке уже имеется опыт проведения единого экзамена, то во многих приморских школах такая форма аттестации будет введена впервые, и там выпускники и их родители находятся в полной растерянности, которую усиливает нехватка информации и методических пособий.

Хотя стандарты ЕГЭ едины по всей стране, городские дети имеют преимущество перед учащимися из глубинки просто потому, что будут сдавать экзамены в привычной для них обстановке. Ребята из поселков и деревень поедут на каждый экзамен в административный центр, порой за несколько десятков километров. Причем им должен быть обеспечен не только транспорт, но и милицейское и медицинское сопровождение, а это немалые затраты для сельских школ.

Пробный ЕГЭ по математике, проведенный в конце марта в одной из приморских школ, показал, что «счастливчиков», получивших баллы, соответствующие оценке 4, можно пересчитать по пальцам одной руки. Все остальные работы были на «2» и «3». И это неудивительно, так как некоторые вопросы тестов порой ставят в тупик даже учителей-предметников. Такие результаты настроение выпускникам, конечно, не подняли — девочки даже перестали думать о выпускных нарядах, мол, выйти получать не аттестат, а справку можно и в обычной одежде.

Если не касаться самих заданий, панику у детей и родителей вызывают условия сдачи ЕГЭ. Например, то, что экзамены длятся в среднем 3–4 часа, а ребенок имеет право выйти в туалет только через 2,5 часа, с сопровождающим. Один только этот факт возмущает родителей: ну а если ребенок переволновался? Ведь выпускные экзамены — это всегда большой стресс для организма школьника, ну а в такой новой форме — тем более!

Мама одной выпускницы сравнила ЕГЭ с игрой в казино — повезет или не повезет. И небезосновательно, ведь ответы на задания из частей А и Б проверяет машина, и человеческий фактор (как-то опечатка, неправильное оформление ответа и т. п. ) просто не учитывается… Получается, чтобы сдать ЕГЭ и получить балл, который будет проходным для поступления в ВУЗ, недостаточно только хорошо учиться? Понимая это, школьников «натаскивают» на сдачу тестов, заставляя бесконечно прорешивать различные варианты заданий…

Несмотря на все страсти по ЕГЭ, его все же не миновать, поэтому вывод один — родителям, прежде всего, успокоиться и успокоить своих детей! Во-вторых, постараться получить максимум информации о своих правах и условиях сдачи экзаменов, чтобы все было понятно и прозрачно. Вся информация доступна в СМИ и сети Интернет.

На самом экзамене быть предельно сосредоточенным — обращать внимание на постановку вопросов, оформление ответов, единицы измерения и тому подобные нюансы, которые могут сыграть с вами злую штуку, даже если по сути ответ будет правильным.

Ну и, естественно, тщательно готовиться к основным предметам — русскому языку и математике, а также ответственно подойти к выбору дополнительных экзаменов, предварительно узнав, какая дисциплина будет профилирующей в дальнейшем обучении. Помните, в случае провала, следующий шанс сдать ЕГЭ по этому предмету и поступить в ВУЗ представится только через год!

  • 22.05.2009

Поделиться с друзьями