Период с 6 до 7 лет является самым удачным для подготовки дошкольников к письму. Ведь по мнению западних исследователей в возрасте 6-8 лет у детей активно устанавливается связь между различными анализаторами головного мозга, которые принимают активное участие в процессе письма. Так, ведущее положение занимает зрительно-моторная координация, и детям легче дается такая сложная форма речевой деятельности как письмо.
Нужно ли заниматься с дошкольником подготовкой к письму?
У взрослых людей навык письма автоматизирован, а вот для первоклассников овладение письмом — непростая задача. Обязательными условиями перевода устной речи в письменную являются достаточный уровень сформированности зрительного и слухового анализа и синтеза, пространственных представлений, двигательных функций руки. А если учесть, что стадия поэлементного написания букв в первом классе свернута до минимума, система графических упражнений в букварный период не разработана и уже с первых недель от детей требуют «безотрывного» написания слов, вопрос о необходимости подготовки старших дошкольников к письму встает очень остро.
Кроме того, количество детей с речевой патологией неуклонно растет, а количество логопедических групп регулярно сокращается. А ведь для овладения письмом существенное значение имеет степень сформированности всех сторон речи. Нарушения звукопроизношения, фонематического и
Учитывая то, что буквы рукописного шрифта — это различные комбинации определенных элементов, нужно помочь ребенку избежать специфических ошибок — смешения букв по кинетическому сходству (о — а, б — д, и — у, У — Ч, п — т, П — Т, л — м, Л — М, х — ж, ч — ъ, Г — Р, н — ю, и — ш, л — я, Н — К, а — д).
Подготовка ребенка к письму должна включать в себя комплекс профилактических и коррекционных мер. А для этого педагогам и родителям необходимо правильно выбрать прописи для дошкольников. Каким же требованиям они должны отвечать?
Как выбрать прописи для дошкольника?
Несколько правил, соблюдая которые, вы сможете выбрать качественные и полезные прописи для своего дошкольника:- Прописи должны быть занимательными, привлекающими
5–6-летних детей интересными рисунками, которые можно обвести и раскрасить. Желательно, чтобы в рисунке ребенок прорисовал именно те элементы, которые он будет учиться писать на данной странице. - Прописи должны научить ребенка находить рабочую строку, работать в ней, опускать из нее или поднимать над ней элементы букв.
- В прописях не должно быть элементов, которые прописываются между рабочих строк.
- Ни одна страница прописей не должна быть перегружена материалом для обучения письму.
- Прописи для дошкольников должны учить писать отдельные элементы букв, а не сами буквы и тем более слова. Элементы посложнее могут прятаться в занимательные фигурки - улитки, грибка, бантика.
- В прописях обязательно должны быть задания, обучающие слитному написанию различных элементов букв. При этом элементы, письму которых обучают ребенка, не должны быть более сложными, чем сами буквы.
- Задания прописей должны быть подготовлены педагогом, методистом, но не художником.
- Задания должны располагаться по степени возрастания сложности.
- Стрелками должно быть указано направление письма сложных элементов.
Однако, простые прописи зачастую скучны для дошкольника. Выбор велик, пробуйте, экспериментируйте. Присмотритесь к своему малышу. Может быть, ему понравятся прописи с элементмами раскраски, а
Дорогие родители, помните, что увлекаться рисованием в рабочей строке не стоит. Занятия должны быть в удовольствие ребенку. Дошкольник 5–6 лет не должен прописывать, даже с отдыхом, более 3–4 строчек. Ведь он проходит только начальный этап подготовки к письму. Хвалите своих детей за достижения. Придумайте систему поощрений. Например, купите лист наклеек с любимыми персонажами ребенка или просто с разными солнышками, смайликами и помечайте каждую хорошую работу. Дети очень радуются таким маленьким подарочкам, гордятся достижениями и с радостью показывают папе или бабушкам.