Профессии, связанные с контентом

«Если вашей компании нет в Интернете, значит, вы не существуете» — это высказывание Билла Гейтса как нельзя лучше отражает основной принцип ведения бизнеса в эпоху цифровых технологий, когда главным инструментом для продвижения товаров и услуг стали социальные сети. Ведь по данным компании Hootsuite ими активно пользуется 3,8 миллиарда людей. А это 49% всего населения планеты! Однако выстроить грамотную стратегию взаимодействия с пользователями, создавать контент, который не просто расскажет о преимуществах продукта, скидках или акциях, а позволит компаниям стать частью жизни клиента и создаст с ним эмоциональную связь, под силу только профессионалу. Поэтому на рынке труда с каждым днем растет спрос на контент-менеджеров, SMM-специалистов и рилсмейкеров.

Контент-менеджер

Эта профессия является одной из наиболее востребованных в современном мире цифрового маркетинга. Сегодня компании ищут 4637 специалистов с грамотной письменной речью, отвечающих за создание и оптимизацию контента в социальных сетях с целью привлечения аудитории, удержания внимания клиентов и повышения конверсии. Будущему сотруднику предстоит:

  • разрабатывать контент-стратегии, планировать контент-календари,
  • писать тексты постов, подготавливать фотографии, видео и другие виды контента для Вконтакте, Telegram, Дзена и других площадок, а также оптимизировать их для поисковых систем,
  • взаимодействовать с подписчиками и клиентами через комментарии и личные сообщения,
  • находить интересных героев, чтобы они оставили отзывы о компании, получать комментарии экспертов и лидеров мнений о товарах и услугах,
  • анализировать эффективность контента, оценивать реакцию пользователей и тестировать разные варианты.

Зарплата контент-менеджеров варьируется от 15 до 200 тысяч рублей в месяц. На уровень дохода влияет и опыт работы, и размер компании, с которой сотрудничает специалист: небольшие локальные бренды обычно готовы платить 20000–30000, а крупные фирмы, у которых несколько аккаунтов в разных социальных сетях, как например, Esterk Lux Parfum, Sminex, Polaris, ПК «Ретро», гарантируют заработную плату от 100000.

Рилсмейкер

Короткие видео — рилсы — буквально захватили соцсети. Их записывают и простые пользователи, и блогеры с миллионами подписчиков. Они позволяют даже при небольшой популярности страницы получить максимальное число охватов, а значит, эффективно продвигать продукт. Но так как ролик длится не более 60 секунд, в нем должна быть продумана каждая мелочь: музыкальное сопровождение (вне зависимости от того, является ли оно фоном или основной аудиодорожкой), локация, детали и фразы, которые должны «зацепить» клиента. Поэтому все чаще компании берут в штат специалиста по рилсам, который не только умеет монтировать видео в таких программах как Adobe Premiere, CapCut, WeVideo, Inshot, DaVinci, но и:

  • знает основы SMM, может подстроить контент под конкретные бизнес-задачи,
  • анализирует целевую аудиторию, выявляет ее интересы, определяет, какой контент уместен для нее,
  • понимает, как донести главную мысль с помощью видеоряда и заголовков,
  • пишет сценарии, благодаря которым ролик точно досмотрят до конца,
  • имеет хорошую насмотренность, следит за трендами в сфере видеоконтента,
  • имеет развитые навыки коммуникации и ведения переговоров для согласования множества разных вопросов с владельцами локаций для съемок, моделями, руководством.

Кроме того, компании стали приглашать рилсмейкеров для создания продающих коротких видео об одежде, обуви, косметике и даже бытовой химии и средствах личной гигиены для карточек товаров на маркетплейсах.

Если верить объявлениям о поиске сотрудников, рилсмэйкеры зарабатывают от 20000 до 130000 рублей в месяц.

SMM-менеджер

Social Media Marketing (SMM) — это маркетинг в социальных сетях. Соответственно SMM-менеджер — это специалист, который отвечает за продвижение продуктов или услуг с помощью Telegram, «Вконтакте» и других площадок, создание положительного имиджа компании, привлечение новых клиентов, удержание существующей аудитории и повышение узнаваемости бренда. В его обязанности входит:

  • выстраивание и реализация стратегии продвижения в социальных сетях: не только составление контент-плана, написание постов, взаимодействие с аудиторией, но и разработка концепции рекламных кампаний, проведение конкурсов, акций среди подписчиков,
  • настраивание рекламы как таргетированной, которую показывают пользователям в соответствии с их местоположением, полом, возрастом и интересами, так и ретаргетированной, отображающейся у пользователей, взаимодействовавших с сайтом компании (например, добавивших товар в корзину), но по каким-то причинам не оформивших заказ,
  • отслеживание эффективности SMM: оправдываются ли вложения компании в продвижение через социальные сети, какие посты привлекают аудиторию, делают ли заказы новые клиенты, сколько пользователей отписалось от страницы, а сколько активно взаимодействуют с контентом: ставят лайки, комментируют,
  • сравнение охватов, то есть количество просмотров без учета повторов, у конкурентов, анализ их самых успешных публикаций,
  • поиск блогеров и профильных групп для коллабораций и рекламы,
  • оценка и обоснование затрат на SMM-маркетинг, формирование отчетов о проделанной работе.

Сегодня компаниями из разных отраслей экономики открыто почти 5000 вакансий SMM-менеджеров. Будущий сотрудник должен знать основы SMM, понимать алгоритмы социальных сетей для продвижения аккаунтов, уметь создавать продающий и вовлекающий контент, работать с графическими редакторами Adobe Photoshop, Figma, а также иметь креативное мышление, чувство вкуса и понимание трендов рынка. В среднем SMM — менеджеры получают в месяц 6000–75000 рублей. Однако в некоторых компаниях, опять же если верить объявлениям о поиске сотрудников, заработная плата может достигать и 200000, и даже 300000. Самый высокий уровень оплаты труда обещают Учватов Павел Иванович, профессиональная ремонтно-строительная компания, специализирующаяся на отделке жилых и коммерческих помещений, «Капитально», ООО «Технотрейд», а также «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» — официальный дистрибьютор товаров торговой марки CHERY на территории России.

  • 22.04.2024

Поделиться с друзьями