Существует три основных типа познания ребенком окружающей действительности: «зритель», «слушатель» и «деятель». Сегодня мы говорим об особенностях развития ребенка — «зрителя» младшего школьного возраста.
Психологи утверждают, что существует три основных типа познания ребенком окружающего мира: «зритель», «слушатель» и «деятель». Нередко встречаются и сочетания, например,
Какой он, ребенок — «зритель»?
У ребенка — «зрителя» хорошо развито визуальное восприятие окружающего мира и чувство организованности. Дома он никогда не оставляет вещи и игрушки неубранными. В школе всегда поддерживает порядок на парте. Также щепетильно он относится к своей внешности и одежде — никогда не наденет мятую или испачканную вещь.
Сдержанный от природы, ребенок — «зритель» шумному общению предпочитает одиночество, но при этом вовсе не чувствует себя обделенным. Ему нравится наблюдать, как развлекаются сверстники, но сам он предпочитает играть один. Это говорит о том, что у таких детей существуют проблемы с общением.
Ребенок — «зритель» обычно обладает средним уровнем развития макромоторики, но играм, связанным с мускульной нагрузкой (футболу, бадминтону и т. п. ) предпочитает сосредоточить внимание на
Любимые занятия ребенка — «зрителя»
Чаще всего, у детей этого типа отлично получается:
- играть в компьютерные игры;
- разгадывать головоломки;
- раскрашивать картинки;
- рассматривать журналы;
- играть в настольные игры;
- собирать конструктор;
- рисовать, писать и видеть результаты своих занятий.
Это говорит о том, что у такого ребенка хорошо развита тонкая моторика и
Особенности школьного периода
Процесс запоминания у
Обычно в первые дни в школе
Безусловно, чисто визуальная ориентация позволяет ребенку развивать многие навыки лучше других, но она же и мешает извлекать максимальную пользу на начальном этапе обучения в первом классе.