Все мы с самого раннего детства учимся жить в мире людей. Сначала мама просто знакомит своего малыша с предметами и действиями взрослого мира. Потом появляются первые игры с теми самыми, изученными с мамой предметами, причем мама эти игры одобряет
Потом возникают первые игры с другими детьми. Вот
Что это такое и как в это играть?
При организации ролевой игры создаются различные модели мира с этическими, моральными нормами, со своими способами политических, экономических взаимоотношений. Безусловно, правила необходимо соблюдать, ведь на то это и игра. Но чаще всего эти правила — не жесткие. В основном отношения регулируются самим контекстом игры. В сюжет обычно закладывается социальный или нравственный конфликт. И если участники принимают предложенные им обстоятельства и правила, то игра в скором времени превращается в некую сюжетную линию, протекающую по определенному сценарию. Взаимодействуя в игре, участники сами, исходя из своего жизненного опыта, формируют свои ролевые цели. В различных ситуациях решения принимаются сразу, но эти решения — не элемент написанного
Стоит ли бояться участия в ролевых играх подростков?
Стоит ли бояться участия в ролевых играх подростков? Как и любой другой процесс с участием людей, ролевые игры имеют своих апологетов и ярых ненавистников. «Вовлекая в эти сомнительные занятия подростков, вы травмируете их психику! Вооружая их, вы пробуждаете в них агрессию!» Сторонники развития ролевых игр слышат подобные выпады постоянно.
Да, играя в средневековых рыцарей или пиратов, подростки получают в руки игровое оружие, да, идут сражения. Подростки пробуют решать проблемы «силовым» путем, но очень быстро убеждаются, что решение, добытое агрессией не всегда самое лучшее. Ведь «убивая» очередного игрока, теряешь часть информации, нужной для дальнейшей игры, хотя его можно было бы переманить на свою сторону. Кроме того, помахав вдосталь мечом на ристалище игровом, мало кто из подростков пойдет драться в подворотню. Зачем? Ведь он только что был благородным рыцарем! …Да и гормоны уже улеглись.
Главная задача подросткового возраста, равно как и проблемы, связанные с ее решением — это самоидентификация, самоопределение, выбор своего истинного «я», своего лица, определение своего внутреннего мира. Участие в ролевых играх и дают «юноше бледному со взором горящим» возможность примерить на себя разные роли. Прорепетировать жизнь со всеми ее составляющими. Каждый выбирает для себя ту роль, которая более всего отвечает его внутреннему состоянию на данный момент.
Согласитесь, даже взрослый человек не всегда способен спеть или станцевать на публику. Ну а в роли менестреля — почему бы и не спеть? А в роли бродячей актрисы, зарабатывающей себе на жизнь танцем — почему бы не сплясать?
Ведь это всего лишь игра?