Идём в школу раннего развития

Автор: Татьяна Береговская

Когда пора?

Часто молодые мамы задают мне вопрос «Когда? Когда же нам уже пора идти в „школу?“ Дать однозначный ответ, да ещё за глаза, совсем не просто. Одинакового совета для всех нет. Вы можете впервые пойти в школу и в 6 месяцев и в три года. Всё зависит от здоровья, самочувствия ребёнка и от вашей готовности, желания, устремлённости. Посмотрите на Вашего малыша, прислушайтесь к себе, и если материнское сердце вам говорит „пора“, тогда, наверное, действительно, вам пора.

Самый ранний возраст, с которого вас возьмут в школу раннего развития — 6 месяцев, а самым ценным в занятиях для вас будет живая музыка. Возможность попеть, подвигаться с ребёнком в такт музыке, позвенеть бубенчиком. Всё остальное — рамочки, пальчиковые краски и т. д. вы с успехом можете практиковать и у себя дома. Ну а если вы сами прекрасно владеете каким-нибудь музыкальным инструментом, то с успехом можете выполнить программу раннего музыкального развития.

Хороший возраст для начала регулярных уроков — 1 год. В этом возрасте малыш уже освоил домашнее пространство и достаточно много времени проводит бодрствуя. Значит, вполне готов и к походу за новыми впечатлениями и за новым опытом.

Но учтите, что программа любой школы рассчитана на целый учебный год, независимо от возраста ребёнка. И если вы твёрдо решили начать, то лучше сразу оценить свои силы. Явные, очевидные результаты уроков вы увидите не скоро, а только после трёх-пяти месяцев регулярных занятий, из которых только около месяца уйдёт на адаптацию.

Зачем нужна школа раннего развития?

Во-первых, чтобы погрузить малыша в развивающую ситуацию, которая будет стимулировать его природные исследовательские способности. Оформление стен кабинета, разные пособия, дидактические игры и материалы и, наконец, сама организация урока как раз все вместе и составляют эту развивающую среду.

Во-вторых, чтобы узнать, как можно разнообразить свои занятия с малышом дома: выучить новую песенку, пальчиковую игру и т. д. а ещё побольше узнать о разных методиках, чтобы потом сподручнее было заниматься самой с ребёнком дома.

В-третьих, чтобы общаться. Мамам очень интересно общаться со своими «единомышленницами», а маленьким школьникам — со своими сверстниками.

Если вы сами по-настоящему увлечены развитием своего ребёнка, то получите массу положительных эмоций от занятий и стимула для своей дальнейшей активности в этом плане. Если же вы пришли только для того, чтобы немного развлечься, сравнить своё чадо с другими или продемонстрировать окружающим его успехи, то, вероятно, вы будете разочарованы. Поэтому ни в коем случае не ставьте себе цель: вырасти гения, уникального, необыкновенного, выдающегося. Это довольно опасно для ребёнка, для его здоровья. Пусть он просто получает удовольствие от процесса познания…

Когда будете ходить в школу, обязательно внимательно наблюдайте за самочувствием и поведением своего малыша. Если он регулярно (больше месяца) капризничает, плачет, не хочет идти и т. д., немедленно прекращайте занятия. Сделайте перерыв, потом попробуйте снова.

Бывает и наоборот. Первые месяц-два ребёнок ходит с удовольствием, а потом проявляет признаки нежелания, не стоит тогда его заставлять. Маленький человек подсознательно чувствует, что для него лучше сейчас просто побыть вдвоём с мамой. Прислушайтесь к нему, ведь главное, чтобы занятия, на которые вы ходите, приносили радость вам и вашему малышу.

  • 29.05.2006

Поделиться с друзьями