Раз уж мы начали свои путешествия с этой
Владивосток и Тоттори находятся напротив друг друга, на разных берегах одного и того же Японского моря. Между нами по прямой всего 870 километров моря. Если вы любым способом преодолеете это расстояние, я гарантирую, что вы в буквальном смысле попадете в параллельный мир. И это не шутка.
Самый удивительный и непонятный русскому человеку мир существует в Японии. Если ты очутился здесь впервые, будь готов — башку снесет! Здесь все, абсолютно все — нет так! Тысячи непонятных и странных ритуалов, обычаев, традиций и прочих исторических и культурных тонкостей, которые делят нас на два полярных мира.
Чтобы хоть на миллиметр или долю секунды приблизиться к пониманию их мира, настоятельно рекомендую заглянуть в одну книгу. «Кодзики». Жизнеописания тысячи богов. Мифологическая история создания Японии. Так вот, если вы хотя бы просто полистаете эту книгу, то тогда у вас есть шанс понять, почему в Японии Богом может быть все: камень, дерево, мышь, цветок, море, рыба, теплый воздух и т. д. Все, что попадется вам на глаза, вполне может почитаться здесь, как божество. Японию не зря называют землей тысячи богов и в наше время.
Не верите? Ну, тогда вперед, зайдем для начала в Музей груши «Нассико кан». Однажды я уже писала об этом музее.
Но сегодня мы путешествуем, не вдаваясь в подробности. Мы просто следуем ассоциативному ряду, эмоциям, прожитому
Честно предупреждаю, состояние изумления в Японии меня не покидало. Проявлялось это не только в разных по громкости «Вау» и «Едрён батон!» Как пар из кипящего чайника, изумление вырывалось из меня пулеметной очередью вопросов. Обычно так себя ведут любопытные дети.
Вопросы, вопросы, вопросы… А задавать их кому? Вот и получается — сборник риторических вопросов взрослого человека, впавшего в состояние чисто детского изумления.
Вот скажите, как можно сделать музей, посвященный фрукту? Этот вопрос чешет мозг еще до входа в здание музея. Оно, кстати, имеет форму груши.
Ок, вошли. Следующий вопрос логично уточняет первый — как можно было сделать музей, посвященный
Это, конечно, не мавзолей, хотя суть примерно та же. Можно даже сказку рассказывать:
Спустя год после естественной смерти этого дерева его … законсервировали. Целиком. И теперь оно продолжает жить, будучи центром этой маленькой вселенной — Музея Груши «XXI век». Так называется этот сорт груш.
Вот за стеклом вы видите корневую систему. Поднимаете взгляд чуть выше и…Искренне не понимаете, как можно вырастить дерево с таким размахом (чуть было не вырвалось — крыльев), с таким размахом ветвей. Раскидистое!
Как вы думаете,
Продолжаем экскурсию по «Музею Груши». Тут на самом деле очень много интересного. Вот в этом зале по кругу расположены муляжи различных сортов груш.
Как вы думаете, по какому принципу их расставили? Все просто — в этом круге есть два разрыва. Если вы стоите перед одним из них, то дальше сориентироваться очень просто: налево пойдешь — эволюцию западных груш поймешь. Направо пойдешь — историю азиатских груш найдешь.
Два мира «Восток» и «Запад» существуют не только на карте полушарий. Они есть даже среди груш.
Следующая волна изумления вас накроет на улице. Здание «Музея Груш» круглое. По всему контуру здесь растут грушевые деревья. Привычно выглядит дерево груши западных сортов.
А вот так — дерево груши сорта «XXI век».
Что, глазам своим не верите? Как такое может быть, чтобы плоды на дереве росли упакованными? А вот! Так и есть. За весь период созревания, каждая груша меняет 4–5 мешочков упаковки. Их надевают специально, защищая не только от птиц, червяков и прочей живности. Это — Япония! Здесь каждая мелочь имеет великий смысл и значение. Сезон уборки урожая груш сорта «XXI век» начинается 8 августа. И каждый плод должен быть зеленого цвета. Яркое японское восходящее солнце меняет цвет кожицы груши, от солнечных лучей она становится коричневой.
А это уже — совсем не то, что надо!
И еще одно отличие от привычных нашему глазу вида грушевого дерева — оно невысокое и очень раскидистое. Диаметр отдельного дерева в кроне достигает 15 метров. Но с такого дерева так легко собирать плоды!
Так что, главное дерево этого музея —
Вопрос на засыпку, для следующей ассоциации — что общего между грушами, яблонями, сливами, вишнями, абрикосами, персиками, кроме их принадлежности к миру плодовых деревьев?