История игрушек

В 6 веке н. э. в Японии появляются куклы-неваляшки. Наверное, это самая старая игрушка, в которой человек сознательно использовал принцип устойчивого равновесия. А в 1790-ые появилась первая русская матрешка, она сразу снискала небывалое признание, как символ русского народного искусства. Прообразом матрешки явилась завезенная с острова Хонсю фигурка буддийского монаха Фукуруму, в которой находилось несколько фигурок, вложенных одна в другую.

В 1840 — в США производителю куколку дается получить патент — впервые кукол начинают выпускать серийно.

В 1879 появляются Кубики с алфавитом. Как оказалось, самый лучший способ обучения грамоте.

Маргарет Штайфф по образцу из журнала делает несколько игрушечных слонов в качестве подарка. Затем она шьёт медведя, пуделя и осла. Через год творчество Маргарет становится настолько популярным, что хобби плавно перетекает в семейный бизнес.

В 1886 — первые модели оружия для детей. Появление ружей связано с послевоенным периодом, когда некоторые производители оружия переделывали свою продукцию для нужд детворы.

1887 — Йоханом Мезелем изобретена говорящая кукла. В 1820-м она была модернизирована Томасом Эдисоном — в куклу вмонтировали Винни — Пухфонограф.

1889 — патент на, как мы его называем, снегокат — легкоуправляемые, благодаря направляющей лыже, сани.

В 1898 начинается массовое производство музыкальных и мягкий игрушек.

1903 — Эдвин Бинней и C. Гарольд Смит выпускают первую коробку мелков Крэйола.

Игл Раббер начинает производство воздушных шаров. Игры с шарами — не просто забава, это лучший способ развить чувства баланса и координации, улучшить моторику.

1924 — А. А. Милн пишет историю о Винни-Пухе, а в 1928 — Уолт Дисней создает Микки Мауса.

Оле Кирк Кристиансен в 1932 году основал свою компанию, начав с производства стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек. Через два года на свет появилось слово LEGO, которое образовалось от выражения «LEg GOdt», что в переводе с датского означает «увлекательная игра».

Игра «Монополия» в 1935 стала бестселлером в Америке. Изобретена она в 1933 г. Сегодня «Монополия» выпускается на 26 языках и продается в 80 странах. В нее сыграло более полумиллиона человек. В 1975 году в США было отпечатано денег для игры «Монополия» в два раза больше, чем настоящей валюты.

Музыкальная игрушкаНачало 1940-ых — появление авиамоделей из пластмассы. Первоначально они служили конструкторам авиационной промышленности для демонстрации проектов заказчикам, теперь же модельный бизнес коснулся и индустрии игрушек. До этой поры модели делали из дерева.

1957 — время Летающих тарелок. В 20 веке только компания WHAM-O произвела более ста миллионов пластмассовых дисков.

1959 — Эллиот Хандлер и его жена Рут создают куклу Барби. Сегодня каждую секунду продается по одной кукле Барби.

Артур Мелин и Ричард Нерр начинают продажу хулахубов. Мерлин и Нерр фактически возродили игрушку, которая была известна за 1000 лет до н. э в Египте. В первый же год было продано около 15 миллионов обручей.

1964 год знаменит рождением Чебурашки.

К 1976-ому году появляются хоккей, теннис и сквош.

1974 — четыре инженера создали Magna Doodle — доску для рисования специальной ручкой с магнитным стержнем, который не пачкает рук малышей. Этот шедевр был создан в поисках беспыльной классной доски. Magna Doodle предполагает широчайшее разнообразие в использовании. На сегодняшний день продано около 50 миллионов экземпляров.

Мягкая игрушка1977 — волна популярности персонажей Звездных войн после выхода в свет фильма Джорджа Лукаса. Они доминируют на рынке игрушек-персонажей.

В 1982 — появление кубика Рубика — самая популярная головоломка 20 века, изобретённая венгром Эрнё Рубиком.

1987 — возможно, первая бесспорно интеллектуальная игрушка — медвежонок Тэдди, обученный вслух читать книжки.

1997 — начало продаж Тамагоччи, которые стали хитом среди игрушек. Но если общение с Тамагоччи фактически ограничивалось общением с маленьким экранчиком, символизирующим это существо, то с Фёрби было всё иначе.

1998 — в начале года было налажено производство Фёрби, а в ноябре первые Ферби появились в продаже и сразу же стали пользоваться огромной популярностью. В магазинах одному покупателю в руки отпускалось не более 2-х игрушек.

Создание новой игрушки или игры — по дизайну, по способу действий, по образному строю — событие довольно редкое. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость — ее несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых образцов.

К подбору игрушек нужно подходить ответственно. Они должны с одной стороны увлекать и занимать ребенка, а с другой — развивать, обогащать его личность, не искажая представления ребенка о мире.

  • 06.09.2006

Поделиться с друзьями