Безусловно, коляска очень важное приобретение для мамочки и малыша, так как пользоваться им придется на протяжении многих месяцев. «Транспортное средство» понадобится буквально с первых недель жизни ребенка и до 1,5–2 лет, но у каждого
Первый вопрос, который мы себе задали при выборе коляски — это покупать б/у или новую. Вопрос отпал сам собой, когда знакомые продавали свою коляску.
Условно все коляски, можно разделить на следующие типы:
Универсальные коляски
Многие путают универсальные коляски с колясками — трансформерами, хотя это совершенно разные вещи). Они обладают универсальным шасси, на которое устанавливается либо закрытая корзина, либо сиденье прогулочной коляски (может использоваться как автокресло), либо в комплекте и то и другое. «Транспорт» малыша этого вида должен быть оснащен мягкими рессорами, обеспечивающими плавный ход коляски. Коляску удобно использовать для детей, возраст которых 0–6 месяцы (так как в основном во время прогулок дети этого возраста на улице спят). После того, как малыш научится сам сидеть, пользоваться этой коляской будет уже неудобно и даже опасно, т. е. родителям необходимо будет позаботиться о приобретении другого средства передвижения для своего ребенка. В городе Владивостоке новую коляску подобного вида можно приобрести от 3000 до 8000 рублей. Если у вас растет маленькая принцесса, то обратите внимание, что в магазинах так же продаются игрушечные коляски для кукол (мечта моего детства). Цена универсальной игрушечной коляски для кукол колеблется в пределах 1500–2000 рублей.
Коляски — трансформеры
Трансформером обычно называют коляску, которая легко переводится из положения «лежа» в положение «сидя»). Эти коляски компактны, складываются «книжкой», снабжены ремнями безопасности, у них регулируется подъем спинки и положение подножки сидения. Такие коляски можно использовать с рождения в «лежачем» варианте, а затем, по мере того, как малыш будет подрастать, можно постепенно поднимать спинку до «сидячего» варианта. Такая коляска пригодна для использования в любое время года. Подавляющее большинство колясок — трансформеров польского производства. Средняя цена новой коляски — трансформер 5500–14000 рублей. Вариант подобной игрушечной коляски — трансформера для куклы стоит 2000–3000 рублей.
Прогулочные коляски
Прогулочные коляски (коляски — книжки, коляски — трости)
Эти коляски предназначены для подросших детей, которые умеют хорошо сидеть. У колясок этого типа малый диаметр колес (у большинства), небольшой вес и компактность. Для того, чтобы ребенок не мог случайно выпасть во время прогулки, сиденья прогулочных колясок снабжены ремнями безопасности. Они могут быть пятиточечными (два плечевых ремня, два ремня по поясу и один между ножек) или трехточечными (два ремня по поясу и один между ножек). Предпочтительнее пятиточечные ремни, т. к. они обеспечивают малышу максимальную безопасность. У некоторых колясок спинка имеет несколько положений (в том числе и положение «лежа», что очень удобно для сна на прогулке). В комплектацию могут входить: солнцезащитный козырек, сетка для покупок внизу коляски, столик для игрушек, теплый чехол для ножек на холодные дни. Цена новой трости 1600–5000 рублей. Игрушечный вариант коляски — трости для куклы можно купить за 300 рублей.
Cпортивно-беговые
Этот новый вид колясок все больше завоевывает популярность в Европе. В России же они пока довольно редки. Подавляющее большинство трехколесных колясок — европейского производства. На этих колясках по три велосипедных колеса среднего размера, но такие коляски хороши только для бега, так как не маневренны, да к тому же дорогие.
Коляски для близнецов
Возможны 2 принципиально разные конструкции таких колясок: «бок о бок» и «тандем.
Аксессуары к коляскам. Москитные сетки против насекомых (50–100 рублей), дождевики (65–200 рублей), матрасики в коляску (около 200 рублей) и пр. Так же из дополнений к коляске можно выделить приставку к коляске для старшего ребенка. Она подходит для большинства типов детских транспортных средств. Конструкция приставки проста — по сути, это скамейка на двух колесиках. Уставший от долгой прогулки ребенок может залезть на нее и продолжить путешествие либо стоя, либо сидя. Подобной вещицы в местных магазинах я не встретила. Но можно заказать в Интернет — магазинах.
Первая коляска, которая у нас была, относится к типу универсальных. В ходе эксплуатации я поняла, что «плюс» это коляски: большие надувные колеса, безумно проходимая, высокая, съемная люлька (очень удобно для переноски ребенка, кстати, в люльке месяца два мы спали на лоджии, так как коляска не проходила в проем). «Минус»: тяжелая, громоздкая (не влезала не в лифт, не в проем лоджии). Как только ребенок вырос из люльки (3–4 месяца) стал вопрос о приобретении другой коляски (так как сидеть мы толком не могли), да и таскать такую громадину не очень удобно.
Вторая коляска трансформер. Супер вещь. Знали, сразу бы такую купили. У коляски перекидная ручка, съемные среднего размера колеса, проходимые, спинка с несколькими положениями (в том числе лежа, полулежа), чехол от непогоды. Когда ребенок уверенно начал сидеть, отстегнув некоторые детали, ножки ставили на подножку. Кстати, подобные коляски я видела еще в комплекте со съемными люльками. В общем, то, что надо ребенку от 0 до 1 года.
И вот мой сыночек начал ходить, и основную долю прогулки мы проводили пешком. Коляска нужна была для того, что бы доехать до места прогулки и обратно (гуляли мы не возле дома). Время года — весна. Стал вопрос о приобретении более легкой коляски. Я выбрала трость. Очень удобно: компактная, легкая (по сравнению с предыдущими колясками). У нас сбыла с регулируемой спинкой, плавающими и фиксированными колесами, козырьком.
В общем, если вы собрались покупать коляску, то обратите внимание на следующие:
- Выбирать коляску обязательно нужно мамочке. Так как именно ей придется управлять «транспортным средством» малыша долгое время. Выбирая третью коляску, я брала с собой малыша, выбирали, примеряли вместе.
- Обратите внимание на вес. Взвести коляску, всякие случаи бывают (например, сломался лифт).
- Учитывайте время года. Летом лучше коляска из легких х/б материалов, зимой — из плотной, не продуваемой ткани.
- Надежность коляски. При покупке стоит внимательно посмотреть все детали и крепления коляски, а также выяснить есть ли гарантийное обслуживание (если покупаете новую). По рассказам мам, частенько ломаются ручки колясок.
- Проходимость. Учитывая состояние наших внутри дворовых дорог очень важный параметр.
- Колеса. Видов колес много — с надувными, (из литой резины) или же пластмассовыми шинами; металлическими или пластмассовыми спицами, двойные и одинарные. Бывают плавающие и фиксированные колеса. Тут на ваш вкус. Главное, что бы были съемными (удобно мыть после прогулки). Хотя иногда перед тем, как занести коляску в квартиру я на колеса одевала пакеты.
- Компактность. Пред покупкой коляски измерьте ширину дверного проема на балкон или лоджию, ширину лифта. В сложенном варианте проверьте, входит ли коляска в багажник.
- Тормоза. Есть две наиболее часто встречающиеся модели колясок: в первом случае тормоз просто прижимается к колесам и при чуть большем усилии позволяет колесам двигаться дальше. Во втором — тормоз заходит в специальный паз и полностью блокирует колеса. Последний вариант — надежней.
- Матерчатые детали коляски должны легко сниматься для стирки.
- Ручка коляски. Лучше если перекидная, регулируемая под рост.
- Ремни безопасности. На колясках прогулочного типа для подросших детей очень актуальный вопрос.
- Дополнительны функции и аксессуары. Тут все очень индивидуально. Корзина для продуктов, вынимающаяся подушечка и матрасик, дождевик. Кстати, внутренняя часть капюшона не должна быть однотонно белой. В идеале, там должен быть рисунок. Врачи считают, что это полезно для развития малыша.
- И, вместо заключения, последний совет: отправляясь покупать коляску, возьмите с собой папу малыша или любого другого человека, который поможет вам объективно оценить технические характеристики, качество и надежность приобретаемого транспортного средства.