Прежде, чем обратить ваше внимание на линейку кисломолочных напитков от местного производителя — компании «Радуга вкуса», мы обязаны представить вашему вниманию гостя редакции Владмамы — Николая Александровича Демина. Фактического родителя и одноименного коммерческого предприятия, и выпускаемой им продукции. Человека несомненно увлеченного, творческого и честного.
— Как так получилось, что вы вдруг решили заняться пищевой промышленностью?
— Уж так получилось, что я заболел стафилококковой ангиной и вылечил себя живыми бактериями буквально за сутки. Потом написал письмо разработчику этого пробиотического продукта профессору Казакову. Он предложил мне заняться производством бифифрута во Владивостоке, сказал, что эта ниша свободная.
— Профессор Казаков, можно о нем чуть подробнее?
— Андрей Васильевич Казаков является разработчиком пробиотической продукции, в частности, знаменитой нашей «Агарки». Именно он придумал рецептуру. Мы выкупили право на производство этой продукции на основе франчайзинга и теперь производим ее. Сам он — микробиолог, доктор медицинских наук, профессор из Екатеринбурга.
— То есть в продукции «Радуги вкуса» те самые — живые бактерии, эуфлорины, что и в разработанном Казаковым «Бифифруте»?
— Да. Мы выпускаем агарку по его рецептуре. Но мы добавили свои вкусы. Мы создали новинку — Инулинку — с инулином, добываемом из корня топинамбура, который японцы называют корнем долголетия. Мы нашли Пектяна — с пектином, который в
— Вы говорите «мы нашли, мы придумали» — кто стоит за всеми этими разработками? Это же технологи наверняка?
— У нас команда единомышленников: это микробиолог Оксана Владимировна Пашинина и технолог Вера Васильевна Онищук.
— Как давно вы вместе? Коллектив настоящих единомышленников попробуй еще собери…
— Мы — команда. С первого дня вместе, со дня открытия компании. И начали мы — с ошибочной стратегии: мы вышли на рынок только с одним наименованием продукта. А нужно было предлагать спектр. Но, когда это стало очевидно, на мои предложения вносить вкусовые добавки и
— Под чистым продуктом понимаются как раз те самые пробиотики?
— В чистом продукте нет и не может быть синтетических составляющих.
— То есть все ароматизаторы, все вкусовые добавки — синтетика?
— Об остальных говорить не стану. А у нас все составляющие — естественные и натуральные. То есть тот вкус и та сладость, которая есть в нашем продукте, это все — результат деятельности бактерий. Наш девиз — без крахмала, без сахара, без консервантов.
— Следовательно, вы в первую очередь рекомендуете свою продукцию деткам?
— Не только. Конечно, кисломолочные напитки рекомендуют детям с восьмимесячного возраста. И сейчас многие педиатры назначают их гораздо раньше, начиная уже с шести месяцев. Это связано с тем, что многие детки, к сожалению, болеют и вынуждены сталкиваться с антибиотиками уже в этом возрасте. Но на самом деле исследования в США, Европе, в ведущих странах Азии показали, что пробиотические продукты надо давать гораздо раньше, на уровне ранней беременности, вынашивания плода и так далее. Уже в этот момент закладывается будущее здоровье будущего ребенка. Это — к вопросу о детях. А ведь нас, взрослым, точнее, нашему организму, приходится сталкиваться с антибиотиками еще чаще. Восстановление полезной микрофлоры кишечника — залог профилактики многих заболеваний. Поэтому в Японии, Корее и Китае сейчас активно продвигаются пробиотический продукт Yakulta.
— Это же известнейший бренд спортивных товаров, достаточно мощный и крупный мировой производитель?
— Конечно. Но в отличие от нас они не заморачиваются вкусовыми добавками, не связываются с молоком, они берут и просто на элементарной сыворотке делают этот свой продукт с пробиотиками. А вкус для них — на втором месте. Почему? Просто потому что они считают, что гораздо важнее — чтобы продукт был полезным.
— Но основное сырье для вашего продукта — молоко. Откуда вы берете молоко, и были ли
— С местными поставщиками мы не связываемся и не связывались изначально, потому что мы не видим сегодня поставщика, который бы поставлял нам молоко требуемого качества. Причин несколько. Одна из них — многие коровы получают антибиотики и гарантий того, что в необходимом для нашего производства молока не будет антибиотиков, у нас нет. От маститных коров и так далее…Поэтому мы изначально работали на белорусском молоке. Его мы считали качественным, но не переставали искать еще более качественный продукт для своего производства. Поэтому впоследствии мы перешли на новозеландское сырье, а сейчас работаем с австралийским. Его мы признаем самым высококачественным исходным продуктом.
— Теперь об образах. Инулинка, Пектян, Лактозина, Агарка — кто придумал все эти персонажи?
— Придумал названия персонажам и прорисовал их образы я, потому что я понимал, что нужно привлечь внимание детей именно к этому продукту. Сегодня очень много ярких фантиков, но мало хороших полезных продуктов.
— Сколько лет этому процессу — работе «Радуги вкуса» и ее героев?
— Этому процессу уже три года. Герои живут и работают два года. И сегодня мы не считаем его завершенным. Мы не просто находимся в поиске, у нас множество идей и сегодня вот
— Какие именно?
— Финансовые. И — самое главное — менталитет потребителя. Завоевать его доверие — ох, как непросто. Потребитель разборчив, требователен и, к сожалению, инертен. То есть если он берет с полки
— Ваше отношение к Владмаме? Что это такое?
ВМ — это больше, чем клуб, больше, чем сообщество. Это уже, я считаю, определенная субкультура города Владивостока. Или даже Приморского края. Потому что интересы Владмамы — гораздо шире вопросов воспитания детей или вопросов, связанных с материнством. Здесь обсуждаются и жизнь города, и жизнь края, здесь материализуется реакция на определенные события в стране. Это и социальная помощь. Это и воспитание культуры быть неравнодушным к тому, что происходит. Вот, что такое Владмама. И я считаю, что ВМ — это хорошая трибуна, чтобы говорить о здоровом питании, здоровом отношении к жизни.
— А вы не боитесь, что на страницах Владмамы может появиться и прямая критика в адрес продукции «Радуги вкуса»?
— Нет, не боюсь. Почему? Потому что критика заставляет задуматься. Заставляет более требовательно относиться к себе и к своему продукту. Потому что глаз «замыливается», когда ты делаешь одну и ту же работу. И свежий взгляд, свежее мнение — всегда ценно.