Простые истины и простые правила, которые так трудно выполнять каждый день. Иногда нам, родителям, стоит ненадолго остановиться и задуматься — кем мы являемся для своих детей? Другом? Наставником? Волшебником? Спонсором? Учителем?
Какой пример мы подаем им в жизни? Чему учим?
Обращение к родителям от Педагога, обладателя
Уважаемые родители!
21 век — это век информатизации и компьютеризации. И этот факт заставляет нас задуматься над вопросом: «Что же важнее: научить детей учиться или научить трудиться?» Вопрос соизмерим с извечным вопросом: «Что делать?»
В последние годы мы всё чаще сталкиваемся с возрастающим нежеланием детей участвовать в посильной трудовой деятельности. Конечно, это нельзя адресовать абсолютно ко всем детям. Но всё же, проблема существует. На первый взгляд, ничего страшного не происходит: не желают дети выполнять трудовые поручения — и пусть не выполняют! Но возникает уместный вопрос: «А кто, если не мы, не я, не ты?».
Самообслуживание никто не отменял, оно предусмотрено естественными потребностями человека в соблюдении чистоты, как собственного тела, так и окружающей среды. Но примеры говорят об обратном.
Вот самый распространённый и «безобидный»: в классе на полу лежит скомканная бумага. Все проходят мимо, никто не торопится поднимать. На просьбу убрать — сразу реакция: «Это не я!» Выяснить — кто? — не представляется возможным. Одно утешение, если
Тогда только собственный пример — пример взрослого. Объяснения, что нет ничего зазорного в том, чтобы поднять мусор, ребята слушают, но по выражению глаз, замечаешь, что не все дети воспринимают эту информацию и понимают нас, взрослых. Этот простой, часто встречающийся пример, вроде бы, и трудом назвать нельзя, но всё начинается с малого…
И вот мы уже слышим возмущения родителей
Что же изменилось? Вопрос, конечно, риторический, но на него всё же придётся отвечать нам, взрослым.
А что дети? Ведь учёба — это тоже труд, да ещё какой! Вот как пишет ученик второго класса о «жизни такой тяжкой»:
Спор
Сегодня днём шумел весь двор.
Стал каждый соучастником.
Затеян был серьёзный спор,
Неразрешимый спор меж мной
И
братом-пятиклассником. Мой брат сказал: «Ведь ерунда
Сложить в тетрадке два плюс два
И текст списать до точечки!
А ты возьми, глагол спряги
И этот текст переведи,
Пересчитай все лепестки
И нарисуй все почечки!
Надеюсь, что теперь ты вник,
Что значит «Школьный ученик»!
Я так расстроен был узнать,
Что жизнь такая тяжкая
И я готов уже назвать
Соперника бедняжкою,
Но здравый смысл вмешался
И я заколебался.
Я три часа пыхтел, как рак,
А за домашнюю «трояк»!
И хоть я второклашка,
Но
всё-таки бедняжка…Наш двор шумел,
Наш спор гремел,
Никто сдаваться не хотел,
И в этакую драму
Пришлось вмешаться маме:
«Друзья, ваш спор напрасен!
Мир знаний так прекрасен!
Уроки ваши не страшны,
Они по силе вам даны,
И всякие уроки
В свои даются сроки!
Дидин Ратибор,
2-й класс
Действительно, жизнь готовит для всех свои уроки, и выполнять их необходимо через приложение сил, как интеллектуальных, так и физических.
Что же важнее? Разве можно ответить однозначно? Любое дело, будь то учёба или работа — это труд.
Николай Заболоцкий в своём стихотворении пишет:
«Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!»
Для чего? Чтобы учиться и трудиться, развиваться, самосовершенствоваться и достигать поставленных целей.
Учёба и труд вместе живут!
Этим прописным истинам и надо учить наших детей, уважаемые родители!