28 и 29 августа 2018 года, в муниципальной школе № 83 (г. Владивосток, ул. Анна Щетининой, 34) состоится большой сбор всех работников сферы образования города Владивостока. Более 900 человек примет участие в работе конференции.
Традиция проведения августовских педагогических конференций бережно соблюдается многотысячным педагогическим сообществом Приморья на протяжении нескольких десятков лет. Именно это мероприятие на самом деле знаменует начало нового учебного года.
В 2018 году сферу образования Владивостока коснутся значительные перемены. Именно об этих новациях и пойдет речь на предстоящей конференции.
О новой для Владивостока стратегии развития сферы образования расскажет Марина Фролова, начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования.
«Педагогический кластер: вместе от функционирования к развитию» — такова главная тема двухдневной работы педагогов всего города на конференции.
Основные смысловые события мероприятия развернутся 29 августа, в среду. Именно в этот день на девяти рабочих площадках будет формироваться педагогический кластер Владивостока.
Педагоги города объединятся в команды для совместного решения стратегических задач развития системы образования. Каждая площадка объединит представителей разных уровней системы образования: дошкольное, общее и дополнительное.
О каких именно темах и направлениях действий площадок идет речь?
Площадка 1. Педагогический капитал: от педагогических работников к педагогам. Предполагается формировать ступени профессионального развития педагогов: от уровня транслятора программы до автора дидактической (воспитательной) практики.
Площадка 2. Актуальные педагогические практики. Цель коллегиальной работы здесь — развитие инновационного движения и повышения квалификации вокруг уже сложившихся и действующих в городе педагогических практик, реально способствующих успешному обучению детей.
Площадка 3. «Открытое образование» в школе: экзистенциальные, социальные, интеллектуальные, предметные, профессиональные и другие пробы подростков и юношей. Ключевое слово в этом направлении — «пробы». Эта модель по праву считается концентрацией эффективных образовательных практик, неформального (свободного) образования, отвечающего на запросы детства и нестандартного детства (ОВЗ или степенью одаренности).
Площадка 4. Управление развитием: проект педагогического процесса как педагогической практики. Наиболее важный тезис этой площадки — пришло время для новой методологии образования и нового педагогического мышления: от педагогического сознания через процесс, проект и педагогическую практику к управлению.
Площадка 5. Открытость муниципальной системы образования. Направление включает темы:
Площадка 6. Цифровизация образования: надежды и риски. Здесь речь пойдет о цифровой дидактике. Важно единство в понимании термина «Дети цифры», важны знания особенностей их психических процессов. Дефицитарность детей цифры в человеческом эмоциональном резонансе.
Площадка 7. Международная деятельность: перспективные формы сотрудничества. Команда этого направления будет решать всем понятные и актуальные задачи: содействие образовательным учреждениям во вхождении в международный рынок образовательных услуг, организация
Площадка 8. Равные и разные: работа с детьми с ОВЗ. Появление этого направления в плане развития образовательного кластера в городе Владивостоке — это существенный прорыв в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Направление включает темы: создание равных условий получения качественного образования каждым ребенком при разных стартовых возможностях; правовая и инфраструктурная база, обеспечивающая разнообразие условий для получения образования во всех типах и видах образовательных учреждений: инклюзия, домашнее обучение, семейное обучение, дистант.
Площадка 9. Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы. Задача команды, объединенной принадлежностью к площадке № 9: создание педагогических практик для развития и социальной адаптации одаренных детей и их родителей. Ожидаемая инициатива от бизнеса — создание частных фондов для грантовой и\\или стипендиальной поддержки одаренных выпускников школ.