«Город как школа»: учебный день для школьников прошел на ВДНХ

В пятницу, 20 января, 500 московских школьников из седьмых классов уроки провели не за партой в своих школах, а на просторах ВДНХ. Учебный материал ребятам рассказали здесь же, сразу в трех павильонах выставки: Историческом парке «Россия — Моя история», Политехническом музее и Москвариуме.

Программа была организована Департаментами образования и культуры города Москвы, издательством «Просвещение» и городским методическим центром.

Такой подход в изучении школьных дисциплин, по мнению организаторов, помогает расширить знания в рамках школьной программы, привить навыки проектной работы, повысить интерес к изучаемым предметам. Проект решает серьезные задачи, стоящие перед современной системой образования. Развитие таких умений, как формирование гипотез, работа с электронными справочниками, способность формулировать выводы на основе полученных данных, освоение на реальных примерах сложных теоретических знаний, а также самостоятельная оценка собственных знаний с использованием тестов и контрольных материалов — все эти преимущества дети получают в рамках Учебных дней.

Учителя же могут перенять данный подход для дальнейших занятий в рамках школьной программы. Разнообразие перечня школьных предметов, по которым организуются подобные уроки, позволяет делать учебную программу насыщенной и интересной.

«Уроки должны выйти за пределы школы: в музеи, парки, театры. Так мы расширяем сознание ребенка, показываем, казалось бы, обычные предметы не просто с доски или учебника, а в новых и интересных условиях, решаем межпредметные задачи. Потенциал многочисленных объектов столицы способствует расширению возможности школ по использованию городских условий в качестве актуального образовательного ресурса. Для „Просвещения“ это определенный путь развития, так как наша основная задача сегодня — создание образовательной системы, гарантирующей высокий образовательный результат, который соответствует потребностям государства, родителей и самого ребенка. Через освоение культурно-образовательного пространства города у подрастающего поколения происходит формирование гражданских ценностей, патриотизма, чувства гордости за достижения российской науки и культуры, а кроме того, знакомство с современными востребованными профессиями», — отмечает Елена Жаданова, директор по маркетингу издательства «Просвещение».

«Я преподаю в отделении школы, где учатся дети с нарушениями зрения. Такие ребята имеют особые потребности в образовании, расширение образовательного пространства им просто необходимо. И такие мероприятия, безусловно, являются неоценимой помощью в решении данной задачи. Этот формат учит и учителей, и учеников учиться по-новому»,— делится впечатлением Наталья Позывайлова, педагог школы № 1 499 (отделение 5).

«Важно то, что любая обычная школа может запланировать учебный день на ВДНХ, — отмечает Ирина Гусенко, старший методист Городского методического центра Департамента образования Москвы,— образовательная среда достижений народного хозяйства позволяет в течение всего дня проводить на Выставке уроки по различным предметам. На практике мы уже убедились, что проект имеет успешные результаты и большие перспективы».

От редакции портала Владмама

Есть ли возможность проводить подобные уроки во Владивостоке? Предполагает ли городская среда подобные образовательные проекты? Есть ли опыт проведения подобных уроков во Владивостоке?

Предлагаем обсудить эту тему на форуме.

  • 24.01.2017

Поделиться с друзьями