«Школа дружбы» для особых детей

Автор: Мария Смотриковская

Во Владивостоке начал работу некоммерческий развивающий центр социальной адаптации детей и подростков «Школа дружбы». Устав центра позволяет организаторам рассчитывать на поддержку от государства, претендовать на гранты. Но сначала в «Школу дружбы» нужно пригласить учеников.

С чего начиналась «Школа дружбы»

— Я мама особого ребенка и я организатор проекта. За последние четыре года (с момента осознания проблемы) мы с дочей прошли через многое. В том числе через многих специалистов и «специалистов». Мы более или менее удачно пробовали на себе различные методики. Начиная от карточек из «Умницы» и заканчивая дельфинотерапией…

Помню тот леденящий душу страх и ужас, охвативший меня в первое время. Казалось, мир рассыпался у меня на глазах…

И вот сегодня со мной знания, опыт, люди, которым я доверяю. Я снова могу смотреть вперед, строить планы и радоваться жизни, в конце концов!

Анализируя многие вещи, я поняла: в нашем социуме люди делятся на тех, кто вписался в жизнь общества (и при этом абсолютно неважно, больной человек или здоровый); и тех, кто по каким-то причинам это сделать не смог. Последние, как правило, глубоко несчастные люди.

Радость общения жизненно необходима каждому, и наши дети отнюдь не исключение. Беда в том, что они не только не знают «как», некоторые и не предполагают, что общение само по себе может доставлять удовольствие! Однако, взрослые «аутята» вспоминают, что настоящий прогресс в их развитии начался именно с осознанного желания идти на контакт с миром. Так как же быть? Как этот контакт наладить?

При поисках ответов на эти вопросы и возникла идея создания «Школы дружбы», в которой ребят учили бы именно взаимодействию, стимулировали бы само желание общаться, бережно поддерживая малейшие продвижения. Мы знаем точно: получив хотя бы однажды положительный опыт, ребенок абсолютно естественно будет стремиться его повторить. Проверено! А уже приобретенные, отработанные на безопасной территории навыки можно нести в Большой мир, во взрослую жизнь. Лично я разделяю мнение тех специалистов, которые считают, что речь об инклюзивном образовании, например, может идти только после успешного прохождения подобного «тренажера». Выход «в люди» в идеале должен быть сознательным и желанным.

Наши планы устремлены в будущее. И мы точно знаем — «Школа дружбы» станет любимым местом общения людей разных поколений. Изучая опыт уже взрослых ребят, чье детство было, мягко говоря, непростым, легко заметить потребность многих из них помогать себе подобным малышам. Важность и пользу этого явления трудно переоценить, с какой стороны не посмотри! Так что мы ждем своих вожатых! Таких, кто наверняка знает, что нужно нашим детям!

P. S. Отдельное спасибо ООО «Дальтехимпорт».

«Школа дружбы» находится по адресу: г. Владивосток, ул. Уткинская, 32, квартира 24, 1-й этаж.
Телефон для справок +7 908 449–39–00.
Электронная почта: tsmot@icloud.com, smotrikovskaya@rambler.ru

Специалисты «Школы дружбы»

Анастасия Савостикова, практикующий нейропсихолог

Ее задача: проведение коррекционных и развивающих занятий, способствующих гармоничному развитию ребенка. В основу программы входят следующие направления:

  • стабилизация энергетического потенциала организма;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие сенсорных систем;
  • формирование навыков саморегуляции;
  • развитие коммуникативной сферы.

Курс занятий рассчитан на 2–3 месяца. Процесс предусматривает участие родителей и ежедневную отработку ребенком приобретенных навыков.

Кроме того, предусмотрены занятия небольшими группами с целью социальной адаптации детей через игру и совместное выполнение заданий.

Евгения Медведкова, педагог-психолог

По мнению Евгении: «Дети разные, уникальные и неповторимые. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Важно смотреть внутрь ребенка, за физическую оболочку. Присоединиться к нему, затем плавно взять его за руку (образное сравнение) и легко направлять, когда ребенку кажется, что это он сам идет… В эмоциональном комфорте и доверии ребенок развивается быстрее».

Индивидуальные и групповые занятия с детьми педагога-психолога направлены на:

  • развитие инициативности ребенка;
  • развитие эмоционально-личностной сферы ребенка;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • развитие мелкой моторики детей;
  • развитие сенсорного восприятия.

Игорь Расторгуев, детский психолог

«У нас дети будут ориентироваться в своих потребностях, разбираться в своих подлинных чувствах и сообщать о них. Обнаруживать свои силы даже там, где их вроде бы и нет, и в дальнейшем опираться на них в развитии своей креативности. Через игровые занятия ребёнок формирует новые модели поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Совместные семейные занятия с нами помогают изменять отношения в семьях в лучшую сторону, чувствовать и понимать друг друга».

Психотерапевтическая работа направлена:

  1. на самого ребенка:
    • в этом случае предстоит работа над первичными и вторичными расстройствами при конфликтах, травмах, нарушениях;
    • также будет проводиться работа по расширению возможностей восприятия: детская терапия ориентирована на действия и включает в себя эксперименты и конкретные переживания (приготовление блюд, игра с глиной и в песочнице, ролевая игра, спорт, упражнения на движение, телесный опыт).
  2. на окружение ребенка:
    • Изменение структур, нарушающих развитие ребенка и замена их теми, которые требуются/необходимы для его жизненного мира;
    • Работа над отношениями ребенка и родителя.

Возможны как групповые (со сверстниками, и близкими людьми) так и индивидуальные занятия.

Юлия Мягкова, логопед

Ее задача — оказать помощь детям 3, 4, 5 лет с неразборчивой, плохо понятной окружающим речью. В частности:

  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие фонематического слуха;
  • расширение словарного запаса и формирование правильного грамматического строя речи (накопление словаря, построение фраз, употребление предлогов, окончаний слов и др.);
  • обучение грамоте, чтению, письму, составлению рассказа, пересказа;
  • решение проблемы с письмом и чтением у школьников (пропуски, перестановка букв; нелепые ошибки — не дописывает окончания, забывает ставить точки, не применяет выученные правила написания и т. д.).

Работа может строиться в зависимости от сложности и устойчивости нарушений речевого развития как индивидуально, так и в групповой форме

Периодичность и продолжительность занятий зависит от характера нарушения и степени его проявления.

Евгения Шарипова, семейный, детский психолог

Проходила личное обучение у ведущих психологов, психотерапевтов и психоаналитиков России, Германии, Австрии.

Ведущая ряда женских программ, семинаров Женский клуб «Рада». Ведет занятия Храмового танца Мандала.

  • Индивидуальные, детские и семейные консультации;
  • Семинары и тренинги для родителей и детей;
  • Детские групповые занятия относительно возраста развития и потребностей.
  • 12.03.2015

Поделиться с друзьями