Как избежать конфликтов с воспитателем в детском саду

Автор: Полина Недостроева

К сожалению для обеих сторон, от конфликтных ситуаций, возникающих между родителями и воспитателем в детском саду, никто не застрахован. Это обусловлено тем, что детский сад — это первый опыт социальной адаптации малыша. Он проводит в нем большую часть дня. От того, как будут складываться его отношения со сверстниками, зависит многое в его судьбе. Но иногда важнее, как будут складываться его отношения с теми взрослыми, кто на несколько часов в день станут для него ближе, чем родители.

И в этом вопросе от родителей зависит многое.

Воспитатель — это профессионал

Воспитатели, проработавшие в этой профессии определенное время, имеют ценный опыт, знание процесса воспитания изнутри. Поэтому их решения и действия основываются на знаниях и том опыте, который может быть не совсем очевидным и понятным родителям. Это один из источников непонимание между воспитателем и родителями.

Второй источник возможных конфликтов — личность самого воспитателя. Даже суперпрофессиональный специалист — всего лишь человек. Также, как и все остальные люди, он может быт расстроенным, плохо себя чувствовать, уставать и иногда не хотеть идти на работу. Должностные обязанности, порядок их исполнения зависят и от того, какой практический опыт накоплен специалистом и от того, как влияет характер на весь процесс взаимодействия с детьми.

Ситуации, в которых родители могут быть недовольны действиями или словами воспитателя, могут и будут возникать на протяжении всех лет посещения ребенком детского сада.

Главная задача для родителей — научиться разговаривать с воспитателем так, чтобы, взаимопонимание между взрослыми всегда было найдено в интересах ребенка, чтобы отношения с воспитателем сохранены.

Грамотная позиция родителей — сохранить диалог

Родители способны сделать многое, чтобы не допустить конфликта с воспитателем. Но всегда ли они умеют правильно себя вести, всегда ли они готовы к диалогу? Как предотвратить развитие конфликта или вовсе его избежать?

Простые правила общения и предотвращения развития конфликта родителей с воспитателем

  1. Будьте вежливыми. Без вежливости невозможно конструктивно общаться. Не забывайте о «волшебных» словах и обязательно приучайте детей с самого юного возраста их произносить. Здороваться, прощаться,, говорить «спасибо», «пожалуйста», желать хорошего самочувствия или здоровья. Проверьте самих себя, насколько вы вежливы? Сегодня, к сожалению, родители нередко перестают быть хорошим примером для своих детей
  2. Выполняйте правила, просьбы и условия, принятые в детском саду. Обычно они касаются правил поведения и внутреннего распорядка в учреждении. Прислушивайтесь к рекомендациям воспитателей о том, какие сменные вещи должны быть у ребенка, какие принадлежности необходимо приносить с собой, а что приносить нельзя.
  3. Всегда предупреждайте вовремя, что ребенок пропустит посещение детского сада в связи с болезнью или по какой-то другой причине.
  4. Уважайте труд воспитателя и его авторитет. Пренебрежение, высокомерность и отношение к этим специалистам, как к обслуживающему персоналу — недопустимы. Ребенок всегда будет повторять действия родителей, принимать их манеру общения за основу, пример для подражания. Главное табу — обсуждать действия или личность воспитателя, критиковать его при ребенке.
  5. Интересуйтесь делами и успехами ребенка в саду. Внимание родителей к тому, как ребенок себя ведет, как занимается, какие у него возникают трудности, какие успехи достигнуты — этот интерес воспитатель всегда оценит. Вполне возможно, что в этом случае он постарается создать для ребенка новые поводы похвалить его перед родителями.
  6. Будьте готовы помочь в общих делах группы. Иногда важнее материальной помощи помощь в организационных вопросах. Украсить, починить, собрать, повесить, переставить,— в подобных делах помощь родителей ценится особо.

Как вы уже поняли, основа для позитивного, конструктивного и уважительного общения, в котором будет мало места для конфликтов, закладывается обеими сторонами. От родителей в этом процессе иногда зависит даже больше, чем от самого воспитателя.

Если вы невежливы, не исполняете разумные требования, одинаковые для всех, не поддерживаете авторитет воспитателя, не интересуетесь делами ребенка или группы, которую он посещает, будут ли к вам относиться с уважением?

Для этого воспитателю придется тратить силы, энергию и внутренние ресурсы. Вместо того, чтобы отдавать их детям.

  • 31.01.2022

Поделиться с друзьями