Знакомимся: МБДОУ «Детский сад № 151»

Автор: Юлия Беломестнова

В управлении по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока нам порекомендовали посетить детский сад № 151, где несколько месяцев назад сменился руководитель. Детский сад встретил нас чистыми дорожками, аккуратными клумбами с цветами. Кабинет заведующей нашли сразу. Нас уже ждали Эмилия Николаевна Ломакина, заведующая МДОУ «Детский сад 151», и Елена Ивановна Волошина, главный специалист 1 разряда отдела дошкольного образования управления по работе с муниципальными образовательными учреждениями администрации г. Владивостока. Они рассказали о произошедших в саду изменениях и показали самые важные из них. И эта экскурсия стала первым официальным визитом портала Владмама в муниципальное образовательное учреждение. Но явно не последним. 

«Ремонтная» экскурсия

— Этим летом в нашем детском саду ведется достаточно большой ремонт,— начала свой рассказ Эмилия Николаевна.— Мы заменили всю сантехнику — унитазы, раковины для детей во всех санузлах всех одиннадцати групп. Это была достаточно объемная работа. В нескольких группах сейчас меняется линолеум, частично закупили мебель. Мы наладили сотрудничество с компанией «Мир игрушек», приобрели и привезли в группы новые игрушки. Пока немного, но со временем, уверена, недостатка в этом у нас не будет. Работы, конечно, еще предстоит много, но до начала нового учебного года еще есть время, и мы успеем подготовить все группы.

По приглашению Эмилии Николаевны идем на экскурсию по саду, заходим в первую группу.

— В этой группе сейчас перестилаем линолеум. Заказали в эту группу мебель, ждем, когда привезут. Эта группа очень давно не ремонтировалась. Здесь тоже поставили новые мойки, новые унитазы, новые раковинки, поддон. Вот, смотрите, даже во время ремонта в группе чисто — мусора нет. Все сразу убирается и моется.

Следующая группа — для малышей. Чисто. На новых пластиковых окнах установлены жалюзи, на подоконниках — цветы. Комната разделена на две зоны — спальную и игровую. В спальной зоне стоят в ряд новые двухспальные кроватки, в которых нижняя кровать выдвигается на время сна, образуя «ступеньку». Бортиков у кровати нет, поэтому спрашиваю у Эмилия Николаевны — «а дети не упадут с верхнего яруса?».— «Ну, что вы, кровать достаточно широкая, не упадут» — успокаивает меня ее ответ.

Заходим в еще одну группу, которая готовится к приемке. Ремонт группы практически закончен.

— Вот, буквально вчера сделали этот шкаф, заменили дверцы,— делится Эмилия Николаевна.— Осталось расставить игрушки. Обратили внимание на нашу стену? У нас работает повар — Ксения Светозаровна, которая хорошо рисует, и она сама расписывает нам стены. Стена в коридоре по дороге в музыкальный зал — это тоже её рисунок. И в этой группе она помогает, украшает стену рисунком, здесь ещё будет нарисована виноградная лоза. Вообще планов по обустройству у нас много, к сожалению, невозможно сделать все и сразу. Но мы стараемся. Очень приятно, что родители начали ценить наши усилия и оказывают помощь в обустройстве сада. Вы видели наши клумбы возле входа? Это нам родители помогли. Иногда мы просим помочь нам «руками». Родители откликаются на такие просьбы, приходят, помогают. Еще один недавний пример — пришел папа, вместе с ним мы отдирали штукатурку в одной из групп. Родители нам помогают, и за это им большущее спасибо.

Пока проходила наша импровизированная экскурсия, наступило время обеда. Заглядываем на минутку в среднюю группу. Детки кушают за столом, кровати уже подготовлены к послеобеденному сну. Очень хочется сфотографировать любопытные и улыбчивые лица детей, но, увы, без согласия родителей — нельзя. Желаю детям приятного аппетита и, получив традиционное «спасибо», интересуюсь у наших экскурсоводов:

— А как у вас с питанием?

— У нас четырехразовое питание. Наши повара готовят очень вкусно. Продукты используем разнообразные. Практически каждый день у нас выпечка — пирожок или булочка. (Заходим в очередную дверь). А вот и наша кухня. Здесь наши повара готовят обеды.

— Можно сфотографировать?

— Можно, скрывать нам нечего. Планируем здесь провести ремонт. Купили новый шкаф, доделываем новый стеллаж для посуды, мойку закупили, скоро будем все устанавливать.

Елена Ивановна, специалист по работе с ДОУ городской администрации, обращает мое внимание на сегодняшнее меню. Внимательно рассматриваю на подставке тарелки с приготовленной едой. На первое — гороховый супчик, на второе — закуска из тушеных перцев, печеночная лепешка, компот и хлеб. По моей просьбе Елена Ивановна рассказывает, как составляется меню. Существует примерное 10-дневное меню, и, придерживаясь его, детский сад составляет свое ежедневное меню. Меню составляется за день, то есть на один день вперед, и утверждается заведующей. За приготовлением пищи следит бракеражная комиссия. Она же снимает пробу с приготовленных блюд и решает, насколько они соответствуют вкусовым и питательным нормам.

— Ежедневно наши дети получают разнообразную молочную продукцию, овощи, фрукты. Питание хорошее, полноценное. Но есть другая проблема,— добавляет Эмилия Николаевна.— Дети не приучены кушать дома здоровую полноценную еду, для многих из них она непривычна. У нас же сейчас мамы готовят в основном из полуфабрикатов, то, что можно приготовить быстро, на скорую руку, балуют своих детей «перекусами». В этом проблема. И мы ежедневно опрашиваем воспитателей — как сегодня ели дети, что им понравилось, что не понравилось. Прислушиваемся, выясняем, какие блюда в каждой группе едят лучше, какие хуже, и учитываем это при составлении следующего меню.

Прогулка по саду — разговор о наболевшем

Главное преимущество детского сада, который мы посетили — это его расположение. Садик находится в одном из старых районов города на улице Амурская, вблизи побережья Амурского залива. Здесь тихо, просторно и зелено — очень много деревьев и кустарников. Занимает площадь 1 000 м2. Пространства достаточно и для спортивной площадки, оснащенной спортивным комплексом, и для 11 игровых площадок (у каждой группы — своя). В этом году установили малые архитектурные формы, в конце августа будет построена вторая баскетбольная площадка, планируется установка беседок для каждой группы. Единственное, что огорчает руководителя учреждения — это родник, протекающий на окраине территории.

— Одно время родители обсуждали вопрос по поводу источника воды, который находится на территории сада. Местные жители говорят, что это родник, и приходят к нему за водой. Но мы точно не знаем, родник это или, может быть, подземные воды. Решить проблему по устранению этого источника детский сад действительно не в состоянии. Закопать родник своими силами мы не можем, куда-то его перенести — тоже. Перенести забор, ограждающий территорию сада так, чтоб родник оказался за ней — мы не имеем права, поскольку вся эта земля закреплена за детским садом, о чем есть свидетельство о государственной регистрации права. Если это подземный источник и его закрыть, то он все равно пробьет себе выход в другом месте. Конечно, мы ищем решение этой проблемы, думаем, что же с ним делать. А пока мы проводим работу с жителями близлежащих домов, объясняем, рассказываем, убеждаем, что на территорию детского учреждения вход посторонних недопустим, просим покинуть территорию, но это бесконечный процесс. Каждого за руку, конечно, не поймаешь, но, первые результаты уже есть. Стало меньше людей, выгуливающих собак на нашей территории. Больше гуляет мам с маленькими детьми, приходят на прогулку пожилые люди, придут — сядут на скамеечку, посидят. Естественно, к таким людям мы претензий не предъявляем.

…Кадры

«Хорошо, конечно, когда все кадры в учреждении имеются, тогда это большое колесо под названием „детский сад“, работает практически безупречно. А сейчас для нас, как и для других образовательных учреждений, кадровый вопрос стоит достаточно остро»,— посетовала Эмилия Николаевна, но выразила надежду, что к началу учебного года удастся закрыть вакантные места. Сегодня штат учреждения укомплектован на 75%.

— Мы даем объявления, приглашаем и выпускников Вузов, и мамочек с детками работать у нас. К нам идут работать, хотя и не так активно, как хотелось бы нам. Разумеется, даже в условиях дефицита кадров, мы стараемся выбрать наиболее опытных людей. Смотрим, чтобы человек был грамотный и имел определенный опыт работы. К сожалению, проблема с кадрами все равно остается. Свою роль здесь играют небольшие зарплаты, хотя позитивные моменты наблюдаются — в прошлом году произошло постепенное увеличение заработной платы воспитателям — на 6,5% с июня, на 5% с сентября, на 1,5% с октября, а с января 2012 года — на 30%.

По словам Елены Волошиной, зарплата педагогов ДОУ невысока, но ее размер зависит от образования, квалификации педагога, категории, стажа, от многих факторов. «Если взять двух воспитателей из соседних групп — с одинаковым набором обязанностей — то зарплаты у них могут быть разные. Сейчас воспитатели получают не меньше 10–12 тысяч, иногда и выше. Если у воспитателя достаточно богатый опыт работы, и он работает полный день с утра до вечера, то может даже за 20 тысяч получить. Но работать в таком режиме очень тяжело, у педагога рабочий день должен составлять не более 7 часов».

— Ценность профессии обязательно нужно повышать, больше рассказывать о работе воспитателя.— добавляет Эмилия Николаевна.— Ведь это очень интересно — с детками работать. А когда видишь отдачу, когда дети без слез, с удовольствием идут к тебе в группу и не хотят покидать ее вечером, тогда и родители поворачиваются совершенно с другой стороны и к воспитателю, и к детскому саду. Они спокойны за своего ребенка, видя, что тот радостно спешит в садик и прекрасно себя там чувствует.

…Воспитание и образование

Большой разговор получился об образовательной программе. Как рассказала заведующая детским садом, сейчас сотрудники все свои усилия направляют на то, чтобы детям было комфортно, уютно и интересно в детском саду. Воспитатели занимаются с детьми по утвержденной образовательной программе, проводят занятия на развитие памяти, мышления, внимания. Работает штатный психолог, который дает рекомендации воспитателю, как работать с тем или иным ребенком. Ближе к концу года проводят диагностику по освоению детьми программы данной возрастной группы. Итоги года по каждому воспитаннику обязательно прослеживаются и обсуждаются.

В этом году детский сад начал сотрудничать с детским клубом имени Виталия Баневура. Специалисты клуба провели для дошколят занятия по патриотическому воспитанию и обучающий мастер-класс «Веселый карандашик» по рисованию. Педагогический коллектив старается увлечь детишек и другими занятиями: пением в хоре, спортом, рисованием. Детсадовцы начали активно принимать участие в различных районных и городских мероприятиях — в конкурсе рисунка ГИБДД, спартакиаде. Конечно же, услышав об активной учебной и общественной жизни, мы расспросили и о том, как проходит подготовка детей к школе.

— Согласно программе воспитания и обучения детей в детском саду мы проводим занятия, направленные на подготовку к школе. Но сразу хочу сказать, что программой не предусмотрено учить детей читать и писать. Мы должны поставить им руку и научить их размышлять, подготовить их психологически. А читать и писать — этому учат уже в школе. Родителям следует это учитывать. Естественно, мы интересуемся успехами своих выпускников, анализируем их успеваемость в первом классе.

Это важно прежде всего для нас самих, чтобы выяснить, на чем нам нужно заострить внимание, подготавливая следующий выпуск. К тому же, такой анализ помогает нам понять, насколько результаты нашей работы совпали с ожиданиями самой школы. Весной мы приглашали учителей ближайших школ, которые будут набирать первые классы, на наши родительские собрания, и родители смогли лично познакомиться, задать свои вопросы учителям и получить рекомендации и советы из первых рук.

— А что вы посоветуете родителям, которые в сентябре приведут своего ребенка в ваш детский сад?

Во-первых, важно не бояться детского сада, не бояться того, что ребенок, возможно, первое время не захочет уходить от мамы. Мы советуем всем мамочкам — в первые день-два оставлять ребенка в группе часа на два, не больше. Ведь остаться в новом коллективе — это определенный психологический стресс для него. Пожалуйста, прислушивайтесь к советам воспитателей — не устраивайте долгих прощаний в раздевалке. Так ребенку спокойнее, а значит, он быстрее переключит свое внимание на новый коллектив. А сколько времени ему понадобится, чтобы полностью освоиться, адаптироваться в новой обстановке — это родители могут обсудить и решить с воспитателем. Он на основе своего опыта работы и педагогических навыков первым увидит тот момент, когда ребенок будет готов остаться на полный день, и подскажет родителям. Во-вторых, родителям надо понимать, что ребенок идет в детский коллектив, и, соответственно, не давать с собой дорогих игрушек, не одевать супердорогую одежду, чтобы потом не пришлось предъявлять претензии воспитателю. Ну, и, не менее важная просьба к родителям — давайте своим детям больше самостоятельности. Учите детей самостоятельно кушать, одеваться. Если ребенок имеет элементарные навык самообслуживания, то ему во много раз будет легче адаптироваться к детскому саду, и конечно, намного легче будет работать вашему воспитателю.

Пожалуйста, не забывайте об этом совете — учить ребенка самостоятельности и сотрудничать с воспитателем. Родителям надо больше интересоваться, как проходит день ребенка, какие у него успехи, что получилось, что не получилось, позаниматься дома, помочь ребенку освоить дома то, что не получилось в группе. А если вдруг возникнет какая-либо конфликтная ситуация, то в первую очередь, попытайтесь ее разрешить с воспитателем. Если не получится — обращайтесь к заведующей. По своему опыту знаю, что любые ситуации можно решить на месте. Даже если родители обратятся в вышестоящую инстанцию, в любом случае конфликт разрешится только с помощью заведующей детским учреждением. И, конечно, в любой ситуации не надо паниковать. Здесь нужно сказать, что со стороны родителей хотелось бы увидеть больше терпимости. Ни один сотрудник детского сада не желает зла вашему ребенку. Работа с детьми — это труд, и хотелось бы, чтобы к труду воспитателя относились с уважением. Ведь он учит детей тому, на что родителям чаще всего просто не хватает не столько знаний и умений, сколько времени и терпения. Детский сад, из всех образовательных учреждений, самое надежное, потому что здесь ребенок находится под присмотром весь день. Родитель привел к нам ребенка утром, забрал вечером. И именно воспитатель в течение всего дня своих подопечных встретит, умоет, накормит, сделает зарядку, поиграет, погуляет, позанимается. Хочется, чтобы родители помнили об этом при общении с воспитателями.

Вход в МДОУ «Детский сад 151» Справа — спортивная площадка Раздевалка в группе Повар-художник Практически в каждой группе установлены пластиковые окна
Одна из групп детского сада № 151 Музыкальный зал в детском саду №151 Игровой уголок в младшей группе детского сада №151 Цветы возле детского сада №151
  • 08.08.2012

Поделиться с друзьями