Всего одна фраза и фотография, присланная в
Так произошло и со мной. Мне прислали рисунок девочки, которая очень любит рисовать. Девочки, которая не сдается.
«Правую ей будут оперировать, она очень болит. Так она стала рисовать левой!» — это была подпись под рисунком.
Историю Ульяны Колчиной я знала и до этого. Документы, подтверждающие ее диагноз и описание развития болезни мне переслала мама Ульяны, Ирина, с просьбой о публикации объявления о необходимости ведения сбора средств на лечение девочки.
Каждый раз в такой ситуации, когда родители тяжелобольных детей обращаются в редакцию портала Владмама за помощью, ты чувствуешь бессилие. Так просто не должно быть, чтобы дети болели, а родители теряли надежду на их спасение в родном городе и не верили в способность нашей медицины справиться с болезнью! Проживая раз за разом это бессилие, ты в итоге сдаешься. Просто потому, что не знаешь, как это исправить здесь и сейчас, не завтра, не через 10 лет, а прямо сейчас, когда ребенка нужно спасать.
Фраза о том, что пятнадцатилетняя девочка, которая борется с саркомой правого плечевого сустава, стала рисовать левой, встряхнула. А созданные ею рисунки, там, в больнице, левой рукой, на листке обычной тетрадки — они наполнили решимостью. Просто — не надо сдаваться!
И стало очень важным как можно скорее познакомиться с Ульяной, поговорить с ней, услышать ее голос и узнать о ней побольше.
Так родилось это знакомства и это интервью. Мы говорили, в основном, о творчестве, о художниках. И ни разу — о болезни.
Спасибо Ульяне за то, что наговаривала свои ответы на телефон, ее характер особенно хорошо слышен в ее голосе. Иногда ее слова вызывали у меня улыбку, иногда — мурашки, но чаще — удивление. От того, насколько сильный характер живет в этой девушке.
— Ульяна, помнишь ли ты, как начала рисовать?
— Как таковой особенной истории нет. Как только попал в руки карандаш, то сразу и начала. Папа мой очень любил со мной рисовать. В
В садике мои работы отмечали, как самые лучшие. Воспитатели говорили, что особенно хорошо у меня получались деревья. Я не приметила тогда рисование как будущую профессию или
— Тебе нечем было заниматься? В детстве?
— На самом деле я изначально искала себя в спорте. То есть я пыталась ходить на танцы
Моих родителей не устроило то, что, по их мнению, гандбол был опасным видом спорта, где я могла легко травмироваться. Поэтому вскоре меня из гандбола родители…выгнали.
— О, я знаю, что это такое, у меня тоже примерно так же случилось со спортом в школе, только я из волейбола тогда вылетела, по болезни. Помню, насколько это меня выбило из колеи, просто потерянной ходила. А ты как справилась?
— Тогда я вообще не знала, чем мне заняться, куда идти, как отвлекаться вообще от всего? И, помню, бабушка мне сказала: «А почему бы и нет? Ты ведь хорошо рисуешь, в классе у тебя по ИЗО всегда пятерки, почему бы нам не попробовать записаться в художественную школу?» Хоть и был уже месяц
И вот так я два месяца, апрель и еще май, ходила в художественную школу. В коллектив я
— И что, вот так сразу все стало получаться?
— Ну, не совсем. Сначала у меня не всегда все получалось, и были четверки зачастую, но потом я раскрыла свой потенциал, набралась опыта и стала учиться только на пятерки.
— А что это значит, «раскрыла свой потенциал»?
— Учительница отметила мою способность к графике. Потому что чаще всего дети рисуют живопись, так как это легче. Но моя учительница сказала: «Ты очень терпеливая и усидчивая, так что тебе может подойти графика и проработка всяких деталей в композиции». И мне предложили заниматься именно графическими композициями. Я согласилась. Так я стала в художке единственным графиком. Графикой никто не занимается, все считают это
Сейчас уже учусь в четвертом классе художественной школы. Училась…До ноября месяца, потом у меня, как вы уже знаете, появилась проблема с рукой, и я забросила, как художку, так и школу, но тем не менее, когда мне стало немного легче, я снова принялась за рисунки. Без них не могу. Для меня это как зависимость… И отдых от всего и всех проблем.
Услышав фразу «я стала в художке единственным графиком», подумала с улыбкой — «Вот молодость! Хвастается наша Уля!» И пока в диалоге с Ульяной повисла пауза (у нее — химиотерапия, у меня — работа) решила оперативно поговорить с педагогом Ульяны, Светланой Алексеевной Котиковой, преподавателем художественного отделения муниципальной детской школы искусств № 6 г. Владивостока.
— Светлана Алексеевна, помните, как все начиналось у Ульяны?
— Помню. Она пришла, не как все, а на самом финише учебного года, примерно а
— А почему вы на это обратили внимание?
— Вообще, чем младше дети, тем им сложнее тщательно прорисовывать детали, им всегда хочется поскорее закончить работу. Но не Ульяне.
— Что было дальше?
— Первый год у нее прошел, как и у всех детей: болела, пропускала, догоняла. Но было заметно, как сильно она старается. А вот во втором классе ее способности стали проявляться гораздо ярче. Помню одно из заданий, им надо было выполнить творческое задание — натюрморт в смешанной технике. Ульяна сделала его только ручкой, причем видно было, что она работала над ним не только на уроке, но и дома. И эта ее работа стала для меня неожиданностью. Просто поразила. С того момента у Ульяны постоянно растет уровень работ, техника нарабатывается. У нее прямо внутреннее стремление — рисовать, рисовать, рисовать…
— А дети этот ее рост тоже увидели?
— Конечно. Некоторые ее одноклассники по художественной школе даже свои работы итоговые не хотят выкладывать вместе с Улиными на просмотр педагогу. И говорят в шутку: «Ничего себе, как ты рисуешь! Мы свои рисунки даже доставать не будем!»
Вообще, удивительно, с каким желанием и стремлением учиться новому Ульяна живет. Она на каждом занятии старается одинаково сильно. Потрясающие работы на пленэре, самые сильные, проработанные. После третьего класса в художественной школе у Ульяны прямо скачок был. В ней чувствуется такой сильный характер, такая сила там внутри, недетская.
Очень подкупает ее способность никогда не сдаваться, не опускать руки, не делать
— При нашем с ней общении тоже заметила одну особенность в Ульяне. В ней живет стремление к лидерству. Как мне кажется, ей очень важно ходить нехоженными тропами, ставить перед собой завышенную планку, добиваться того, что другим не под силу. И даже ее выбор техники изобразительного искусства — графики — он тоже свидетельствует о лидерстве и готовности решать сложные задачи, не так ли?
— Пожалуй. Графику дети не очень любят.
— Почему, кстати?
— На нее надо гораздо больше времени. Чем бы вы ни выполняли свою работу, ни ручка, ни тушь не прощают ошибок. В отличие от других техник изобразительного искусства, где
— Рассказывая о себе, Ульяна с гордостью сказала, что в ее художественной школе с графикой работает только она. И хотя эти слова можно было бы принять за юношеское хвастовство, в ее голосе звучало совсем другое. Это было удовлетворение, ей важно быть лидером, важно
— Это правда. Таких графиков, как Ульяна, у нас сейчас нет.
— Для этого должен быть
— В принципе, нет. Этот навык нарабатывается. Было бы желание, терпение и усидчивость. У Ульяны терпение колоссальное. И желания — хоть отбавляй. Она все время в поиске. Ей просто
Она всегда готова пробовать.
— А какие темы в творчестве она выбирает?
— Человека. Сюжеты, связанные с ним, с его жизнью. Всякие события, на основе которых, например, компьютерные игры с участием
— Если она и дальше не потеряет эту свою жажду рисовать, какое будущее ее ждет?
— У нее уже есть цель. Она точно знает, что ей делать. Учиться —
Наши диалоги с Ульяной продолжились и, надеюсь, мы будем общаться и дальше. Мне очень интересно услышать что она, будучи совсем юным художником, думает о других творцах, художниках с мировым именем.
— Какие художники тебе близки?
— Полагаю, вы имеете в виду художников знаменитых? К сожалению, они меня не всегда цепляют. Да, я смотрю на их работы и восхищаюсь светотенью, проработкой тел, мышц, складок, пышностью и легкостью одежд, но… Подцепив
Конечно, и среди таких художников есть те, кто все же мне нравится. Это Альбрехт Дюрер со своими гравюрами, Ван Гог, некоторые картины Эдварда Мунка, Виктор Васнецов, Иван Шишкин.
Но, в основном, меня цепляют мои современники. Популярные и не очень авторы картин (как сделанных в графическом редакторе, так и на бумаге) и комиксов. Akiya Кageichi, Pontyk (со своими в меру юморными, d меру атмосферными рисунками), Tamaytka (в основном ее полноценные работы, то есть, где есть фон, а не набросок или зарисовка), ужасающие рисунки Бориса Гроха, Ana godis, kawanocy, taryndraws, Velsmells,
— Ульяна, а в каким музеях изобразительного искусства ты уже была? Или хочешь побывать?
— Я была во всех музеях Владивостока. Полагаю, мне бы хотелось побывать в Третьяковской галерее.
— Какие эмоции или мысли заставляют тебя схватиться за карандаш?
— При рисовании мои чувства делятся на 2 категории: чувство долга и эмоции. Первые возникают при работе с картинами, которые нужно закончить за определенный срок. Чаще всего желания писать их у меня нет… Это такие картины, как скучные заказы, либо неинтересные композиции в художку.
А вот то, что мне действительно хочется рисовать, зачастую я рисую под влиянием самых разных эмоций. Это может быть как грусть, так и радость. Мне не нужно ограничивать себя в фантазиях. Это могут быть как русалки, так и иные полулюди, как животные, так и другие похожие на них существа, другие миры. Настраивает меня под нужный тон музыка в плейлисте.
— Выслушав твою историю про гандбол, про графику, я
— Да, думаю, лидерство для меня принципиально. В школе учителя всегда отмечали меня как в учебе, так и в умении ладить с окружающими. В художке я тоже одна из лучших, но стала такой далеко не сразу. Когда я берусь за
Но для стимула мне обязательно нужен соперник. Если его нет, то и делать ничего не хочется, не к чему стремиться. Это для меня очень важно — идти вперед и побеждать!
Есть личности,
Сейчас у Ульяны Колчиной есть соперник. Она борется с онкологическим заболеванием. На ее стороне родные, близкие, карандаши, бумага и … сила характера.
Да, наши дети сильнее нас. А еще — умнее и талантливее. Вот только спасать их приходится все чаще. Даже тех, кто с сильным характером. Вместе.
- Помочь Ульяне:
Карта Сбербанка: 4276 5000 2963 2898 (Колчина Ирина Александровна).
Полные реквизиты счета:
Номер счета 40817810050002848990
Банк получателя: Сбербанк России
БИК: 040813608
Корр. счет: 30101810600000000608
ИНН: 7707083893
КПП: 272143001