Татьяна писал(а):
Поэтому, судить можно только зная предмет целиком, а не зацепив краем, пару раз сходив на занятия.
Вот, я тоже пришла к этому выводу. Причем, видимо то, что пишут в журналах (ну маленькие коротенькие статьи про систему Монтессори), не всегда правильно отражает дух, что ли, если можно так сказать, этой методики. Это из той же серии, как прицепиться к одному правилу "поработал-убери", выдернув его из системы правил, и свести к сути всей методики.
Я сама книги Марии Монтессори не читала, читала только те самые статьи в журналах, ну и кое-что почерпнула из занятий, поэтому знатоком систему не являюсь, такого "общего ознакомления" на мой взгляд слишком мало, чтобы претендовать на то, что мы с ребенком пытаемся заниматься "по системе". Мы ходим на занятия, нам нравится, мы много полезного оттуда для себя вынесли, что-то я и дома практикую, но я воспринимаю эти занятия просто как помощь мне в воспитании ребенка. Потому что я лентяйка, и многое в развитии моего ребенка происходит "как придется", потому что для того, что это развитие направлять, нужно много читать, думать, постоянно с ребенком заниматься, а два раза в неделю ходить на занятия - я не считаю, что это повод говорить о том, что мы придерживаемся методик Монтессори. И вообще, я для себя сделала вывод, что ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЕДАГОГА. В данном случае и то, как преподносятся и обыгрываются правила, и как направляется ребенок, и как он на это реагирует, и главное, как родители воспринимают советы педагога. Мы тоже ходили к Кате, и осенью я хочу именно к ней в группы водить Андрюшку, потому что ее советы всегда приходятся ко времени и месту, очень ненавязчивы, и не вызывают внутреннего протеста (у меня по крайней мере). Она всегда рядом, когда нужно, поможет ребенку, подскажет, заинтересует, мимоходом, причем, и совершенно не навязывает родителям своего мнения, не цепляется с какими-то беседами и т.д.
Короче, что я хотела сказать: Монтессори, по моему - обычная методика, такая же как методика Никитиных, Зайцева, и т.д., много же очень неизвестных, но наверняка тоже эффективных методик детского развития. Мы ведь в большинстве своем не педагоги, и существование таких методик - хорошее подспорье нам в воспитании наших малышей. Поэтому если что-то в таких занятиях нам, мамам, или что еще важнее, нашим детям не нравится - это не значит, что обязательно методика плохая, может быть неважный педагог ведет занятия, или даже педагог хороший, но маме или ребенку он не симпатичен (ну бывает же и такое, все ж люди разные), или может быть ребенку хочется чего-нибудь другого в данный момент времени (ну например, не лепить, рисовать, а петь и танцевать), а может - группа детей не нравится, от этого же тоже очень много зависит.
А насчет того, почему рвутся в сад Монтессори - а почему бы и нет: цена не заоблачная, условия хорошие, группы небольшие, материальное снабжение тоже на уровне, почему не выбрать из коммерческих садов этот, он ничем не хуже...?
И кстати, я в каком-то журнале:lol: читала, что у Марии Монтессори, которая всю жизнь посвятила работе с детьми, так и не появилось собственных детей... Так что даже не знаю, где правда, в одном журнале, или в другом (я имею в виду фразу про интернат )
