Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 701 ]  Страница 31 из 36  Пред.1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 36След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 07 дек 2009
Сообщений: 258
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Здравствуйте, Анастасия!
У меня такая проблема. Сын первоклассник. Если его кто больно ударит, начинает яростно, агрессивно, бить в ответ, сильно плачет, его трясет, он не может остановиться. Неоднократно разговаривали с ним, все понимает, но если кто обидит. опять тоже самое. Обижается на меня, что это несправедливо, ведь его сильно ударили первым. Родители других детей жалуются, защищают своего, но а мне своего ребенка тоже жалко. Я вижу иногда эти конфликты. Чужие дети тоже не правы, но их родители этого не замечают.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 13 окт 2010
Сообщений: 4
Анастасия, здравствуйте.
Сыну 6 лет. Ребенок у нас один. Есть бабушки, дедушка, тетя, двоюродная сестра (4.5 года). Живем в съемной 2-х комнатной квартире втроем: муж, я и сын (с мая 2009 года). Спит с нами в спальне на отдельной кровати. Имеет отдельный шкаф для одежды и шкаф для игрушек. Ребенок родился 8-ми месячным, 2600 кг, с кефалогематомой. Стояли до года на учете у невропатолога. Делали массаж, т.к. был повышенный тонус мышц. Беременность протекала без токсикозов, ставили отеки, но не сохранялась. Накануне родов таскала мебель, готовилась к рождению сына. Дома отошли воды, в десятом часу вечера. В 12-ть была в родильном зале, родила в 01.55. Закричал сразу, к груди приложили сразу. Грудью кормила до 5-ти месяцев. Развивался по возрасту. в 7,5 мес. встал, в 9 мес. пошел. В 3 года заговорил предложениями, до этого говорил мало. Всегда находился в обществе взрослых, речь никто при нем не каверкал. Ребенок растет рассудительным, умненьким (вижу сама, да и все преподаватели так говорят), очень быстро запоминает стихи. Ласковый, заботливый, добрый, справедливый, НЕБАЛОВАННЫЙ, НИКОГДА не закатывал истерик. Вообще, не ребенок, а ангел! Все бы хорошо, но есть одна главная проблема - боится всего: темноты (засыпает только со включенным ночником или если мы тоже ложимся спать), оставаться один дома (даже на 5-10 мин., пока я схожу в магазин в соседний подъезд), опасается собак, пугается машин (хотя, слава Богу, ниразу с машиной "не сталкивался"), не остается в машине один (я за рулем), если я, опять же, вышла в магазин в 2-х метрах от машины, уколов, хотя после процедуры и признается, что было не больно. Боязнь уколов и остаться одному - это самые сильные страхи. Он так пугается, что слезами доводит себя до рвотного рефлекса. Его начинает трясти, он покрывается потом, в глазах - УЖАС. Эти необоснованные страхи появились лет с 5-ти внезапно. Причем все эти страхи появились неодновременно, а как-то с нарастающим: "чем дальше, тем страшнее". попробуй еще раз... в детском саду, после очередной R-манту, посоветывала обратиться к психотерапевту. Сегодня мы сходили (на Жигур). Нам выписали лекарства: Фенибут, Глицин, Циннаризин, витамин B6. Сказала, что нужна помощь. Я это и сама понимаю, ведь нам в следующем году в школу, а он ... ему психологически тяжело будет. Я не враг своему ребенку, очень хочу ему помочь. Кстати, сейчас мы ходим в детский сад, в подготовительную группуи (попытка №4, пошли в прошлом году). Пытались пойти в д/с в 1,5, 2 и в 3 года, но ребенок так часто болел, что решили подождать. Попытка №3 вообще оказалась неудачной - Степа начал заикаться. Невропатолог (на Кирова) нам сказал, что ребенок очень впечатлительный, эмоциональный, с лабильной психикой. Логопед по заикам (из д/с, где детки заики, на Русской) сказала, что ребенок перегружен информацией (я - воспитатель по образованию, и на тот момент работала в том же д/с , куда ходил мой сын) + стресс, что пошел в д/с, так сказать "против его воли".
В семье у нас по-разному (молодые-глупые! мне 30, мужу - 28, папой стал в 21 год) Очень стараемся, чтобы ребенок не огорчался, но, к огромному моему сожалению он был невольным свидетелем наших с мужем ссор (мы в браке почти 7 лет). Чувствую свою вину в страхах моего малыша.
Очень нужна Ваша помощь, как моему "малышу" (он у меня крупный парень - 36 кг), так и мне!
Я открыта для любой информации. Заранее благодарю.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Рассвет писал(а):
Здравствуйте, Анастасия!
У меня такая проблема. Сын первоклассник. Если его кто больно ударит, начинает яростно, агрессивно, бить в ответ, сильно плачет, его трясет, он не может остановиться. Неоднократно разговаривали с ним, все понимает, но если кто обидит. опять тоже самое. Обижается на меня, что это несправедливо, ведь его сильно ударили первым. Родители других детей жалуются, защищают своего, но а мне своего ребенка тоже жалко. Я вижу иногда эти конфликты. Чужие дети тоже не правы, но их родители этого не замечают.

Здравствуйте! Порекомендую Вам обратиться за очной консультацией к детскому психологу. Лучше всего, если это будет специалист, работающий в школе, которую посещает Ваш сын. Очень важно, чтобы психолог мог наблюдать эту ситуацию "вживую", так как в зависимости от причины такого поведения (реакция на стресс, вызыванный адаптацией к школе, общие трудности с контролем агреесивных эмоций, неумение и незнание иных способов поведения в конфликте и т.п.), будет отличаться стратегия помощи ребенку.
Не исключено, что проблема агрессии актуальна для всего класса, тогда необходимо, чтобы педагог и психолог совместно проработали общую для всех тактику снижения этих проявлений, провели занятия на улучшение психологического климата в детском коллективе, укрепление отношений и т.п.
Думаю, что для Вас будут актуальны также эти статьи по детской агрессии: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_01e.shtml (и далее по ссылкам в конце статьи).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Ольга Павлова писал(а):
Анастасия, здравствуйте.
Сыну 6 лет. Ребенок у нас один. Есть бабушки, дедушка, тетя, двоюродная сестра (4.5 года). Живем в съемной 2-х комнатной квартире втроем: муж, я и сын (с мая 2009 года). Спит с нами в спальне на отдельной кровати. Имеет отдельный шкаф для одежды и шкаф для игрушек. Ребенок родился 8-ми месячным, 2600 кг, с кефалогематомой. Стояли до года на учете у невропатолога. Делали массаж, т.к. был повышенный тонус мышц. Беременность протекала без токсикозов, ставили отеки, но не сохранялась. Накануне родов таскала мебель, готовилась к рождению сына. Дома отошли воды, в десятом часу вечера. В 12-ть была в родильном зале, родила в 01.55. Закричал сразу, к груди приложили сразу. Грудью кормила до 5-ти месяцев. Развивался по возрасту. в 7,5 мес. встал, в 9 мес. пошел. В 3 года заговорил предложениями, до этого говорил мало. Всегда находился в обществе взрослых, речь никто при нем не каверкал. Ребенок растет рассудительным, умненьким (вижу сама, да и все преподаватели так говорят), очень быстро запоминает стихи. Ласковый, заботливый, добрый, справедливый, НЕБАЛОВАННЫЙ, НИКОГДА не закатывал истерик. Вообще, не ребенок, а ангел! Все бы хорошо, но есть одна главная проблема - боится всего: темноты (засыпает только со включенным ночником или если мы тоже ложимся спать), оставаться один дома (даже на 5-10 мин., пока я схожу в магазин в соседний подъезд), опасается собак, пугается машин (хотя, слава Богу, ниразу с машиной "не сталкивался"), не остается в машине один (я за рулем), если я, опять же, вышла в магазин в 2-х метрах от машины, уколов, хотя после процедуры и признается, что было не больно. Боязнь уколов и остаться одному - это самые сильные страхи. Он так пугается, что слезами доводит себя до рвотного рефлекса. Его начинает трясти, он покрывается потом, в глазах - УЖАС. Эти необоснованные страхи появились лет с 5-ти внезапно. Причем все эти страхи появились неодновременно, а как-то с нарастающим: "чем дальше, тем страшнее". попробуй еще раз... в детском саду, после очередной R-манту, посоветывала обратиться к психотерапевту. Сегодня мы сходили (на Жигур). Нам выписали лекарства: Фенибут, Глицин, Циннаризин, витамин B6. Сказала, что нужна помощь. Я это и сама понимаю, ведь нам в следующем году в школу, а он ... ему психологически тяжело будет. Я не враг своему ребенку, очень хочу ему помочь. Кстати, сейчас мы ходим в детский сад, в подготовительную группуи (попытка №4, пошли в прошлом году). Пытались пойти в д/с в 1,5, 2 и в 3 года, но ребенок так часто болел, что решили подождать. Попытка №3 вообще оказалась неудачной - Степа начал заикаться. Невропатолог (на Кирова) нам сказал, что ребенок очень впечатлительный, эмоциональный, с лабильной психикой. Логопед по заикам (из д/с, где детки заики, на Русской) сказала, что ребенок перегружен информацией (я - воспитатель по образованию, и на тот момент работала в том же д/с , куда ходил мой сын) + стресс, что пошел в д/с, так сказать "против его воли".
В семье у нас по-разному (молодые-глупые! мне 30, мужу - 28, папой стал в 21 год) Очень стараемся, чтобы ребенок не огорчался, но, к огромному моему сожалению он был невольным свидетелем наших с мужем ссор (мы в браке почти 7 лет). Чувствую свою вину в страхах моего малыша.
Очень нужна Ваша помощь, как моему "малышу" (он у меня крупный парень - 36 кг), так и мне!
Я открыта для любой информации. Заранее благодарю.

Здравствуйте! Появление страхов в пятилетнем возрасте, и их резкое нарастание у деток (как Вы пишете: "чем дальше, тем страшнее") - очень типично. Это связано с особенностями развития детской психики. Другое дело, что общая склонность к повышенной впечатлительности и эмоциональности, провоцирует их закрепление, усугубление проблемы. Одназначно, что Вашему мальчику, по тому, как Вы описываете ситуацию, необходима очная работа с психологом. Простое перечисление способов работы с теми или иными страхами, которое доступно в подобном формате общения, опасаюсь, не решит проблему. Необходим комплексный подход. Также не стоит надеяться, что одни лекарства будут способствовать исчезновению страхов. Необходим комплексный подход в Вашей ситуации (невролог, логопед, психотерапевт или детский психолог). Не исключено также, что возможно требуется помощконсультация семейного психолога (часто детские психологи или психотерапевты владеют техниками семейной терапии, то есть не стоит искать еще одного специалиста), так как очень часто страхи у деток - это всего лишь симптом нарушения функционирования семейной системы (вроде того, как высокая температура у человека - это не изолированная проблема, а симптом общего неблагополучия организма, нарушения в какой-то из его систем).
Уверена, что некоторые ответы на свои вопросы Вы сможете обнаружить здесь: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301150.shtml
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030199.shtml
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0048.shtml
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0114.shtml
http://adalin.mospsy.ru/l_02_01.shtml - подборка статей конкретно о детских страхах.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 13 окт 2010
Сообщений: 4
Спасибо за скорость ответа.
Я и не надеялась, что лекарства - это единственный способ или единственное решение.
Я обязательно ознакомлюсь со всеми статьями, предложенными Вами.
Еще раз спасибо.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 02 май 2008
Сообщений: 592
Изображений: 2
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 67 раз
Пащенко Анастасия

Спасибо вам за помощь нашей семье и консультации. Степа ( старший сын) пошел в сад. Ходим 4 недели. В точности с вашими советами оставляла его совсем не надолго. 1 неделю на 1 час. Было тяжело , тк. сад далеко от нас ( мы с младшим под садом гуляли что бы не ездить). 2 неделю практическ так же , на 1,5 часа. Затем чуть сдвинулись - до прогулки. Сейчас приходит в сад в 8.30 забираю после обеда ( перед сном). Но в таком медленном режиме мы добились что он перестал плакать. Сначала было оч тяжело - рыдал весь час что был без меня. Потом только при расставании. Сейчас идет в сад спокойно- делает задания, завтракает и обедает со всеми, гуляет и играет. Оставлять на сон не тороплюсь, жду пока попросит. Он сам попросил оставить его на прогулки и на обед. Вот таким медленным темпом мы пошли в сад :) Но ведь пошли ( хотя у меня почти не было надежды ). Спасибо Вам большое за рекомендации и внимание к нашей семье :ro_za: :ro_za: :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 15 авг 2008
Сообщений: 7719
Откуда: Находка
Благодарил (а): 592 раза
Поблагодарили: 435 раз
Пащенко Анастасия
Моему сыну сейчас 2 и 10, и вот примерно с двух с половиной лет он придумывает себе разные истории. Вот примерно так: идем мы с ним из сада, тут его глаза впиваются в землю, он присаживается на корточки и как-бы поднимает ладошками с земли что-то и говорит: Мама смотри какой хорошенький котеночек, беленький, пушистенький - погладь его!!! :sh_ok: Я глажу, и мы идем дальше, он типо его несет на руках, вот доходим мы до детской площадки, сын, увидев друзей, отдает мне этого "Типо котеночка" и бежит играть, я сижу с протянутой рукой "держу", тут отвлеклась, болтаю с мамочками, руку отпустила, через какое-то время ко мне подбегает ребенок и со слезами на глаза кричит: "Зачем ты котенка на землю бросила, что не слышишь как он плачет???" :sh_ok: И такие истории случаются с нами периодически, то это котенок, то щенок, то белочка, начинает рыдать в д/с в раздевалке, потому что незнает, что же лучше сделать с щенком, то ли в кабинке оставить, то ли с собой взять.
Я сама в растерянности в такие моменты, как вы считаете из-за чего он так себе фантазирует и как нужно мне вести себя в таких ситуациях???


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 29 окт 2008
Сообщений: 12607
Изображений: 2
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 548 раз
Пащенко Анастасия писал(а):
Елена Рябченко писал(а):
Здравствуйте, Анастасия!
Снова нужен ваш совет.
Моя старшая дочка Ульяна (2 года 3 мес) сверенно не дает младшему играть с игрушками, стоит только Павлику взять хоть что-нибудь, тут же подлетает и забирает, хотя до этого может быть занята совершенно другим делом в другом конце комнаты. Все мои уговоры и объяснения не действуют. Еще у нее часто проявляется агруссивное поведение по отношению к нему, может толкнуть, ущипнуть, навалиться на него. Я ее не ругаю за это, т. к. боюсь еще большей агрессии. Как же поступить, объяснить? А не так давно был вообще страшный инцендент, она 2 дня гостила у бабушки, вернулась домой в нормальном расположении духа, довольная, но через какое-то время стала просто нападать на Павлика, хватать его руками за горло и кричать диким голосом: "Задушу Павлика!". Это было жутко!!! Таких нападений было два за этот день, после второго у нее случилась просто истерика, со слезами, соплями, она стояла на четвереньках, трясла руками и визжала диким голосом: "Задушу Павлика!". Я ее еле успокоила. Вообще, у нее частенько бываю истерики с топаньем ногами, тряской руками и неразборчивыми воплями, это происходит часто из-за того, что что-то происходит не по ее или делают не так, как она хочет.
Я все это списываю на ревность. Как помочь доче справится с ее эмоциональным состоянием?
Еще. У нее сейчас начался период "сама", когда она хочет делать все сама. Например, я даю ей какой-то предмет (кружку с кефиром, игрушку ...), она его бирет, ставит на место и со словом: "Сама." бирет обратно.
В общем, очень жду вашей помощи и рекомендаций. :smile:

Здравствуйте! Описываемое Вами поведение Ульяны очень похоже на поведение ребенка, переживающего возрастной кризис. О том, для чего нужны кризисы развития, какие качества и умения ребенок приобретает благодаря им, как пережить это время родителям, и самое главное, как помочь ребенку продуктивно выйти из кризиса, написано огромное количество статей. На мой взгляд лучшие из них, с практическими рекомендациями, можно найти здесь: http://www.solnet.ee/parents/p2_07.html и, особенно, http://adalin.mospsy.ru/l_03_07.shtml . Самое важное, о чем должны постоянно помнить взрослые, рядом с которыми растет ребенок, проживающий кризис:
- Это свидетельсвто нормального развития психики малыша;
- Кризисы не длятся долго, если родителя грамотно ведут себя, по отношения к ребенку в этот пеериод;
- Несмотря на все сложности, которые доставляет ребенок, в целом, он приобретает очень ценный жизненный опыт;
-Ребенку самому очень тяжело находиться в этом состоянии. Он не осознает, что перемены происходият с ним самим, ему кажется, что это окружающие ведут себя странно и неадекватно.
Оюычно, если родители (и другие взрослые, с которыми ребенок тесно общается, проводит много времени) способны скорректировать свое поведение, учитывая новые потребности и возможности ребенка, истерики, капризы, агрессивность и т.п. довольно быстро снижают свой накал и частоту, и в скором времени исчезают.
Агрессивные проявления, в отношении младшего брата, однозначно необходимо не допускать. Во-первых, следует проанализировать, что может провоцировать ревность (а она в отношениях между детьми в одной семье неизбежно присуствует). Может быть Уле недостаточно Вашего индивидуального внимания. Во-вторых, внешне агрессивные выпады (щипки, толчки, шлепки) могут быть следствием недостаточной способности выражать свои чувства по-другому (что естественно для ее возраста!). Поэтому, как только начинается, что-то подобное, необходимо, назвать чувство или желание ребенка, предложить выразить его по-другому. "Уля, ты сердишься. Нельзя Павлика бить. Надо сказать: Павлик, отойди, я сердитая!" Или: "Уля, Павлику неприятно, когда его щипают". Если хочешь с ним поиграть, то можно его обнять, погладить, и т.п.". Вполне допустимо ввести запреты на физические запреты, в довольно категоричной форме: "Нельзя бить Павлика!Я не разрешаю!" Но при этом обязательно надо дать ребенку возможность выразить свои чувства иным способом. "Если хочешь драться, можешь вот по этой подушке постучать, или ногами по полу потопать. Людей бить нельзя!" Или" Уля, тебя можно щипать? Нет? Павлика тоже нельзя! Хочешь щипаться, можно пощипать вот это!". И т.п.
Если ребенок проявляет физическую агрессию, совершенно недопустимы физические наказания, так как они "развязывают" ребенку руки, дают моральное разрешение на применение силы, когда что-то не нравится.

Здравствуйте, Анастасия!!!
Я, возможно, плохо справляюсь со своей ролью, но Уля совершенно не дает Павлику играть с игрушками, сразу отбирает все, что бы он ни взял, даже если ей это совершенно не нужно. Агрессивничает она немного меньше, но правда стала это делать в те моменты, когда я не вижу. Вот такая неутешительная картина пока складывается.
Еще Уля стала посещать детский сад, адаптировалась в принципе не плохо, но в связи с этим, я так думаю, начались другие сложности. Она стала какая-то психованная, капризная, чуть что не по ее, сразу слезы, крики и ничего в этот момент ей объяснить не возможно, да и понять, чего она хочеть, тоже сложно. Начинает капризить из=за мелочи, пример, сейчас она захотела хлеб, я ей дала, при этом откусив от этого куска сама, так она как разоралась, хлеб она взяла, но при этом кричала, что хочет другой хлеб, когда я хотела взять у нее этот кусок, она не отдает и злится еще больше. Произошла очередная истерика, когда я ее стала уговаривать и просить у спокоиться, она категорично сказала: "Не успокоюсь!" и продолжила кричать, и так происходит всегда, НЕ УСПОКОЮСЬ и все.
Так же Уля стала говорить всем "Уходи", если кто=то чем=то ей не угодил, иногда даже не понятно чем, особенно это касается сейчас отца, он вечером приходит с работы, она вроде радосто его встречает, но потом начинает его гнать ото всюду, он даже в комнату не может зайти, где находится Уля, хотя он к ней с душой, с лаской, хочет с ней поиграть, никак не обижает, не перечит ей, она с ним даже купаться не хочет (хотя с рождения ее купает только отец). Так происходит теперь каждый день и чем больше отец хочет с ней поиграть, хоть как то поконтактировать, тем больше у Ули это вызывает негатива и истерик. Я, конечно, думаю, что это из=за сада, и нехватки моего к ней внимания, т. к. она все хочет, чтобы делала я, купала ее, одевала, кормила и прочее, хотя меня тоже иногда гонит. Как наладить отношения Ульянки с отцом и почему происходит подобное???


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 16 дек 2009
Сообщений: 27
Добрый день, Анастасия! Мне очень нужна Ваша консультация. Моему сыну 8 лет. Ходит во второй класс. Все время крутится-вертится, не слушается, отвлекается, бегает на переменах, качается во время урока на стуле и т. д. Наблюдаемся у невропатолога...Диагноз в 2-х словах - незрелость центральной нервной системы. В последнее время наблюдаю у ребенка гипертревожность по отношению ко мне. Звонит после каждого урока, вечером хочет, чтоб из продленки забирала только я, если задерживаюсь - звонит каждые 5 минут, дома все время находится со мной в одной комнате или кричит из соседней, ночью вскакивает с криком "мама!". Один дома вообще не остается. В общем, караул. Я проанализировала весь последний период...на память приходит только один случай - мы были в Даляне. Максим захотел остаться один в номере...но потом решил выглянуть из номера...и дверь захлопнулась...И у него была истерика...Так как меня рядом не было...только китайцы. Скорее всего с того времени тревожность его усилилась. И что сейчас делать, как себя вести, чтобы нейтрализовать страх,не знаю. Помогите, пожалуйста.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 16 дек 2009
Сообщений: 27
И еще... его папа с нами не живет уже 2 года. Видится несколько раз в неделю с ребенком.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 16 дек 2009
Сообщений: 27
Я думаю, есть необходимость очных консультаций-занятий. Посоветуйте, к кому лучше обратиться.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 14 авг 2008
Сообщений: 1028
Откуда: Вторая речка
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 46 раз
Анастасия, здравствуйте!
Моей дочери 1,5 года, с недавнего времени у нас начались капризы при одевании. Например, собираемся гулять, я беру розовый колготки и собираюсь ей их одеть. Она хватает зеленые колготки и хочет идти только в них, иначе истерика, розовые колготки просто не дает на себя одеть. Вначале я не придавала этому значение, хочешь идти гулять в зеленых, пойдем в зеленых. Со временем эта ситуация мне стала все меньше нравится, сегодня опять собираемся на улицу, уже на выходе пытаюсь ей обуть осенние сапоги, она опять закатила истерику, падала, выгибалась, топала ногами. Схватила туфельки и согласилась идти на улицу только в туфлях.
И вообще самое сложное именно с обувью у нас, я ей собираюсь одеть одни сандалики, она психует и соглашается одеть только те, что она сама выбрала. При этом мне обувь она тоже выбирает, если она решила что я пойду в туфлях на шпильке, мне с очень большим трудом удается одеть кроссовки.
Как вести себя в этой ситуации? Меня пугает, что ребенок в 1,5 года начинает ставить "условия" что именно она оденет, как дать ей понять, что не она выбирает одежду, а я?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Zoichik писал(а):
Пащенко Анастасия

Спасибо вам за помощь нашей семье и консультации. Степа ( старший сын) пошел в сад. Ходим 4 недели. В точности с вашими советами оставляла его совсем не надолго. 1 неделю на 1 час. Было тяжело , тк. сад далеко от нас ( мы с младшим под садом гуляли что бы не ездить). 2 неделю практическ так же , на 1,5 часа. Затем чуть сдвинулись - до прогулки. Сейчас приходит в сад в 8.30 забираю после обеда ( перед сном). Но в таком медленном режиме мы добились что он перестал плакать. Сначала было оч тяжело - рыдал весь час что был без меня. Потом только при расставании. Сейчас идет в сад спокойно- делает задания, завтракает и обедает со всеми, гуляет и играет. Оставлять на сон не тороплюсь, жду пока попросит. Он сам попросил оставить его на прогулки и на обед. Вот таким медленным темпом мы пошли в сад :) Но ведь пошли ( хотя у меня почти не было надежды ). Спасибо Вам большое за рекомендации и внимание к нашей семье :ro_za: :ro_za: :ro_za:

Рада, что Все так складывается! Удачи Вам и Степе!
Можно для того, чтобы повилась мотивация остаться на сон в садике, совместно с ним купить пижамку специально для садика, подушечку (если воспитатель разрешит) или какую-то игрушку для сна. Если в группе принято, что воспитатель читает детям перед дневным сном книжки, можно принести любимую Степину сказку. Забирая сына раньше остальных деток, обязательньо обращайте внимание, что все остаются, рассказывайте, что они там будут делать, что их ждут после сна увлекательные и интересные дела (уточняя, что именно). Выражайте надежду и уверенность, что и Степа тоже скоро будет готов, как и другие дети, оставаться в саду полный день.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
dasinda писал(а):
Пащенко Анастасия
Моему сыну сейчас 2 и 10, и вот примерно с двух с половиной лет он придумывает себе разные истории. Вот примерно так: идем мы с ним из сада, тут его глаза впиваются в землю, он присаживается на корточки и как-бы поднимает ладошками с земли что-то и говорит: Мама смотри какой хорошенький котеночек, беленький, пушистенький - погладь его!!! :sh_ok: Я глажу, и мы идем дальше, он типо его несет на руках, вот доходим мы до детской площадки, сын, увидев друзей, отдает мне этого "Типо котеночка" и бежит играть, я сижу с протянутой рукой "держу", тут отвлеклась, болтаю с мамочками, руку отпустила, через какое-то время ко мне подбегает ребенок и со слезами на глаза кричит: "Зачем ты котенка на землю бросила, что не слышишь как он плачет???" :sh_ok: И такие истории случаются с нами периодически, то это котенок, то щенок, то белочка, начинает рыдать в д/с в раздевалке, потому что незнает, что же лучше сделать с щенком, то ли в кабинке оставить, то ли с собой взять.
Я сама в растерянности в такие моменты, как вы считаете из-за чего он так себе фантазирует и как нужно мне вести себя в таких ситуациях???

Здравствуйте! Подобное поведение ребенка, в возрасте Вашего сына, чаще всего является вариантом нормы и свидетельствует о развитии способности к фантазированию. Я уже отвечала на вопросы, подобные Вашему, например, Whity Детский психолог Анастасия Пащенко Основная идея - нет смысла "бороться" с подобными проявлениями фантазии ребенка, гораздо эфективнее, когда ситуация располагает, "подыграть" ребенку, воспользоваться "помощью" этих "друзей" в воспитательных и образовательных целях.
По поводу "существ", которых сын "приводит" в детский сад (кошечки, белочки, собачки и т.п.) заранее, еще на улице, когда он их только собирается "взять" с собой, предупреждайте, что в садике им не место, их негде будет оставить, приучайте сына со всей серьезностью относиться к своим поступкам, предлагайте сами, но лучше вместе с ним ищите способы выхода из этих ситуаций и т.п. :smile: По-большому счету, если абстрагироваться от того, что все это фантазии, то таким образом Ваш сын проживает и усваивает очень важные жизненные уроки, развивает такие личностные качества, как ответственность, заботливость, и т.п. Ведь согласитесь, если бы все эти "друзья" были реальными, проблем было бы больше.
Также порекомендую Вам статью на этот счет: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301156.shtml


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Елена Рябченко
Здравствуйте! Жаль, что ситуация не улучшается. Повторюсь, что у Ульяны сейчас очень сложный в психологическом плане период - одновременно ей приходится осваивать как минимум три глобальных события: возрастной кризис, отношения с братом и остальными членами семьи, адаптация к детскому саду. Это очень серьезное испытание для детской психики. Учитывая то, что маленькие дети, по своей природе, как правило, весьма консервативны во всем, что касается каких-либо перемен, то, возможно по этому, такая "тройная" адаптация к изменившимся жизненным условиям у Ули проходит так тяжело.
К сожалению, в он-лайн режиме невозможно, при всем моем огромном желании, отследить что именно идет не так. Рекомендуя те или иные способы взаимодействия с ребенком, я, прежде всего, опираюсь на свой профессиональный опыт, на те ситуации, с которыми я столкнулась в своей практике, и делюсь приемами, которые были эффективны в большинстве аналогичных ситуаций. Увы, но на форуме нет возможности уточнить все нюансы и самое главное, наблюдать непосредственно за ребенком в реальности.
Я думаю, что Вам целесообразнее обратиться за очной консультацией к детскому психологу, чтобы разработать стратегию эффективного поведения именно в Вашей ситуации, максимально учитывая особенности Ульяны и всех остальных членов Вашей семьи, определиться какая из проблем первостепенна, а что является лишь ее следствием.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Ялия писал(а):
Добрый день, Анастасия! Мне очень нужна Ваша консультация. Моему сыну 8 лет. Ходит во второй класс. Все время крутится-вертится, не слушается, отвлекается, бегает на переменах, качается во время урока на стуле и т. д. Наблюдаемся у невропатолога...Диагноз в 2-х словах - незрелость центральной нервной системы. В последнее время наблюдаю у ребенка гипертревожность по отношению ко мне. Звонит после каждого урока, вечером хочет, чтоб из продленки забирала только я, если задерживаюсь - звонит каждые 5 минут, дома все время находится со мной в одной комнате или кричит из соседней, ночью вскакивает с криком "мама!". Один дома вообще не остается. В общем, караул. Я проанализировала весь последний период...на память приходит только один случай - мы были в Даляне. Максим захотел остаться один в номере...но потом решил выглянуть из номера...и дверь захлопнулась...И у него была истерика...Так как меня рядом не было...только китайцы. Скорее всего с того времени тревожность его усилилась. И что сейчас делать, как себя вести, чтобы нейтрализовать страх,не знаю. Помогите, пожалуйста.
И еще... его папа с нами не живет уже 2 года. Видится несколько раз в неделю с ребенком.
Я думаю, есть необходимость очных консультаций-занятий. Посоветуйте, к кому лучше обратиться.

Здравствуйте! Вашему сыну необходимо оченое наблюдение у детского психолога или психотерапевта. По Вашему описанию ситуации, мне представляется первостепенным устранение или снижение тревожности, и, лишь затем, формирование учебной мотивации, усидчивости и всех остальных психических функций, которые нужны для успешного обучения в школе. Так как, по моему опыту, значительная часть психической энергии ребенка уходит на преодоление своего эмоционального состояния, а учитывая особенности неврологического статуса Вашего сына, на все остальное сил у него почти не остается. Если работать только над школьными трудностями, надеясь, что тревожность пройдет сама собой, то, опять же по моему опыту, результат будет только пока с ребенком будут заниматься. На договременный эффект расчитывать не стоит.
Вы можете обратиться, например, в:
Психотерапевтическое отделение Краевой детской психиатрической больницы http://catalog.ncuxo.ru/publ/42-1-0-102
Психологический центр "Коррекция" http://catalog.ncuxo.ru/publ/44-1-0-16 (по поводу школьных проблем порекомендую именно это учреждение, так как это одно из основных направлений работы этого центра)
Городской центр психологической помощи
(В настоящее время преобразован Центр практической психологии образования) http://iprim.ru/company.php?id=12807
Также, думаю, что полезную информацию о том, как организвать жизнь ребенка с неусидчивостью и неустойчивостью внимания родительскими силами дома, Вы сможете найти здесь: http://www.montessorivlad.ru/page/bibli ... jchmg.html


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Anutik-Lutik писал(а):
Анастасия, здравствуйте!
Моей дочери 1,5 года, с недавнего времени у нас начались капризы при одевании. Например, собираемся гулять, я беру розовый колготки и собираюсь ей их одеть. Она хватает зеленые колготки и хочет идти только в них, иначе истерика, розовые колготки просто не дает на себя одеть. Вначале я не придавала этому значение, хочешь идти гулять в зеленых, пойдем в зеленых. Со временем эта ситуация мне стала все меньше нравится, сегодня опять собираемся на улицу, уже на выходе пытаюсь ей обуть осенние сапоги, она опять закатила истерику, падала, выгибалась, топала ногами. Схватила туфельки и согласилась идти на улицу только в туфлях.
И вообще самое сложное именно с обувью у нас, я ей собираюсь одеть одни сандалики, она психует и соглашается одеть только те, что она сама выбрала. При этом мне обувь она тоже выбирает, если она решила что я пойду в туфлях на шпильке, мне с очень большим трудом удается одеть кроссовки.
Как вести себя в этой ситуации? Меня пугает, что ребенок в 1,5 года начинает ставить "условия" что именно она оденет, как дать ей понять, что не она выбирает одежду, а я?

Здравствуйте! Вероятнее всего, по вашему описанию ситуации, у Вашей доченьки началсь возрастной кризис. О том, что с ней сейчас происходит, и как эффективнее с ней взаимодействовать окружающим, Вы можете подробно узнать, например, здесь: http://www.kleo.ru/club/zolotko/ - статья называется "Кризис 1-го года" - третья сверху
Эффективнее всего в этой ситуации изменить свое отношение к дочери, пересмотреть систему запретов и ограничений, стиль взаимодействия, предоставить ей больше свободы, в том числе и в вопросах выбора одежды. У ребенка, в возрасте Вашей девочки как раз начинает формироваться собственное мнение, ощущения, представления о себе и мире, которые вполне могут отличаться от Ваших. В разумных пределах предоставьте ей возможность "эксперементировать" с одеждой. Проще убрать из свободного доступа ребенка все те вещи, которые недопустим носить по сезону, чем пытаться убедить, что зимой не носят панамку, а летом - валенки. Хотя, очень полезно (без вреда для здоровья, разумеется) дать возможность ребенку самому ощутить, что в выбранных им самостоятельно вещах слишком холодно или, наоборот, жарко. А уж какого цвета будут колготки "зеленые" или "красные" - не суть важно. В конце концов Ваш ребенок не обязан иметь точно такой же вкус, как и Вы, а сформировать собственный вкус малышка может лишь таким образом. Еще одна причина, почему дети, как и все люди вообще, так относятся к определенным цветам, следующая: примеряя на себя одежду разных цветов, ребенок корректирует свое состояние. Подробнее об этом можно узнать, например, из этой статьи: http://www.colorzone.ru/pages_o_cvete_psyho.html
Бунт и капризы нужно не искоренять, а перенаправлять, относится к ним с чувством здоровой иронии. Чаще напряженные ситуации, когда они только-только начинают накаляться, старайтесь переводить в русло игры. Игра - это единственное, в чем ребенок может быть абсолютно свободен и самостоятелен. Эффективно в совместных ролевых играх с дочерью моделировать особенно актуальные ситуации, предоставляя ей возможность, во-первых, увидеть ситуацию со стороны, а, во-вторых, самой найти оптимальный выход (если ее типичное поведение будет воспроизводить Ваш персонаж).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 02 май 2008
Сообщений: 592
Изображений: 2
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 67 раз
Пащенко Анастасия


Спасибо :ro_za:
Честно говоря я по нему тоже скучаю :) привыкли быть все время вместе, и я с такой радостью его забираю с сада ...что ничего про сон и не говорю. Надо будет исправляться маме :)
От всей души благодарна вам за советы.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анастасия
С нами с: 14 фев 2009
Сообщений: 4186
Откуда: г.Владивосток
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 453 раза
Пащенко Анастасия
Здравствуйте,Анастасия!
Пожалуйста,вы не могли бы проконсультировать меня по поводу моей ситуации?
Моей дочери год и семь месяцев.Ребенок после дневного сна,когда только просыпается,начинает жутко истерить,кричать,я пытаюсь ее успокоить,она не слазиит с рук,конючит,ничего не хочет,психует,бросает вещи.Так происходит каждый день именно после дневного сна,утром она просыпается без истерик.Мы живем с родителями,и получается,что когда дочь просыпается,в это время как раз приходит с работы бабушка,с этого времени и до самого отхода ко сну ребенок капризничает.кричит,ну вообщем,делает свое поведение невыносимым. Когда мы вдвоем,втроем с папой, ребенок, как ребенок,таких жутких капризов и истерик нет. А на выходных,когда все дома или когда бабушка с дедушкой возвращаются с работы,ребенка подменяют!!!Что это такое? В чем дело? Как себя вести в такой ситуации и как себя вести бабушке и дедушке? жить отдельно пока нет возможности.Очень буду благодарна Вам за консультацию!!! :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 08 авг 2010
Сообщений: 64
Пащенко Анастасия
Здравствуйте, Анастасия!Очень хотелось бы получить Вашу консультацию...Суть проблемы такова:У нас недавно родился второй ребенок, а старшей принцессе всего 3 года.Как правильно с ней себя вести, обращаться, чтоб ребенок не чувствовал себя обделенным? Чтоб на этой почве не развились комплексы?
О старшенькой:беременность протекала хорошо до 3го триместра,где-то на 30-32 неделе положили на сохранение, т. к. повысился тонус мышц матки. Роды были срочные, воды отошли во втором периоде.было несильное обвитие пуповины. Росла и развивалась соответственно возрасту. Она у нас очень ласковая, правда егоза и болтушка... :smile:
Семья у нас полная. Очень много родных - прабабушки,дедушки и бабушки, а теть и дядь - вагон и маленькая тележка!
Ходит в детсад уже второй год...В принципе в коллективе уживается нормально.Если что-то еще нужно, скажите я допишу.
Заранее спасибо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 701 ]  Страница 31 из 36  Пред.1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 36След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]