http://novostivl.ru/msg/?id=673&rubric=1&p=1
Детки в кресле
Автокресла для малышей - не дань правилам дорожного движения, а в первую очередь безопасность вашего ребенка
Екатерина Федорова
За прошедшую неделю на территории Приморского края произошло около 20 ДТП с участием детей, причем большая часть из них находилась в автотранспорте в качестве пассажиров. Несколько ребятишек получили серьезные травмы, в которых смело можно обвинять не только виновников аварий, но и самих родителей: они перевозили своих детей в машинах непристегнутыми, нарушая тем самым правила дорожного движения и пренебрегая безопасностью.
Кодекс об административных правонарушениях
Статья 22.9. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Сотрудники ГИБДД просят приморцев отнестись к этому вопросу очень серьезно: фиксация ребенка в машине в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле) или хотя бы штатным ремнем безопасности жизненно необходима. Небезопасно держать малыша и на руках у взрослого во время движения. Дело в том, что при резком торможении на скорости в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если в вашем ребенке всего 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг! Удержать его от резкого удара о переднее кресло или о лобовое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом. Осознав всю трагичность возможных последствий, затраты на автокресло уже кажутся не такими лишними.
Во Владивостоке детских автокресел продается много. Цена на них порой доходит до 50 000 рублей, но это редкие эксклюзивные предложения. Для среднестатистического покупателя выбор большой и вполне приемлем.
А вот чем отличаются автокресла и какие у них особенности, "Н" рассказал заведующий отделом крупных предметов магазина "Бубль Гум" Вячеслав Вычужанин.
Груднички тоже пристегиваются
- Для детей с рождения до года (до 13 кг) существуют автолюльки, относящиеся к группе "0+". В них малыш полностью лежит. Внутри предусмотрен специальный вкладыш под спинку в поясничной области, чтобы не развивался сколиоз позвоночника. Люльки оборудованы внутренними ремнями безопасности, которые плотно фиксируют ребенка и регулируются в зависимости от объема. Есть боковая защита, козырек, ручка, так что их можно использовать и в качестве люлек-переносок.
Устанавливаются люльки для самым маленьких пассажиров против хода движения автомобиля на заднее сиденье. Цена на них зависит от производителя, а также от качества пластика, отделки, надежности креплений и варьируется во Владивостоке от 1,5 тыс. до 6,5 тыс. рублей.
Сидим удобно и защищенно
- Когда у ребенка спина уже окрепла и он может сидеть, его пересаживают в кресло первой группы для детей от 9 до 18 кг. Как правило, это дети от одного года до трех-четырех лет. У таких кресел меняются положение спинки, наклон сиденья. Внутри - и это обязательное условие - пятиточечный ремень безопасности, на замке которого должна быть защита, чтобы ребенок не мог сам отстегнуться.
Остальные комплектующие каждая компания разрабатывает по своему усмотрению, например, у польских кресел Ramatti дополнительно хорошо проработана защита при боковом ударе. Итальянская фирма Neonato предусмотрела дополнительный вкладыш: если для кресла ваш ребенок еще маловат по "размерам", то можно вполне скорректировать его объем - и малышу удобно, и ремень безопасности застегнут. Есть у итальянцев и мощное металлическое крепление сверху, и надежные пластиковые держатели снизу.
Автокресла первой группы можно устанавливать уже и на переднее сиденье (но мы все-таки рекомендуем не торопиться и расположить защитное устройство сзади по ходу движения автомобиля).
Стоимость на них - от 2,5 тыс. до 7 тыс. рублей. Иногда к нам поступают кресла класса "люкс" с кожаной отделкой, тогда их цена возрастает до 13 тыс. рублей.
До тех пор, пока не станешь "взрослым"
- Автокресла второй группы - для детей от 4 лет и старше (от 15 до 36 кг). Интересно, что они идут уже без внутренних ремней. Ребенок садится в кресло и вместе с ним пристегивается штатными ремнями безопасности автомобиля (если таковые в машине есть сзади). В этом кресле выдвигается подголовник, тем самым регулируется высота кресла - в зависимости от роста пассажира. Есть надежная боковая защита в области головы, в плечевом поясе и тазобедренном суставе. Если ребенок вырос, спинку этого кресла можно отстегнуть, и останется лишь подиум для более взрослых детей.
Ценовой диапазон таких кресел - от 5,5 тыс. до 7 тыс. рублей.
Подиумы вызывают недоумение у гаишников
- Для более старших ребят (до 12 лет) есть специальные подиумы, которые стоят от 600 до 1500 рублей, но в них категорически нельзя сажать малышей. Во-первых, в таком случае штатный ремень будет проходить не через плечо, а через горло ребенка. Во-вторых, маленьким детям все-таки рекомендуется плотная фиксация внутренним ремнем. Штатный этого эффекта не даст.
Иногда покупатели просят поставить печать в книжку с инструкцией к подиуму, что это сиденье действительно является специальным детским удерживающим устройством, так как некоторые сотрудники ГИБДД сомневаются в его предназначении. (Прим. ред. - Согласно ПДД, подиумы относятся к "иным средствам, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства", и только нерадивые инспекторы могут этого не знать).
Универсалов нет
- К сожалению, для полной безопасности ребенка одним креслом на все 12 лет родителям ограничиться не удастся. Хотя некоторые компании и стремятся к этому. Например, итальянская Neonato предлагает модель кресла первой группы, в которое можно сажать детей прямо с рождения, отказавшись от люльки. Но мы не советуем так делать, поскольку все равно максимально лежачего положения, как в автолюльке, в этом кресле создать не получится. Поэтому если и покупать такое устройство, то только тогда, когда у ребенка окрепнет позвоночник, то есть не раньше восьми месяцев.
Чтобы не тратить много денег на автокресла, рекомендую, например, купить ребенку до года люльку, а затем приобрести кресло от 9 до 36 кг - это модель Grand tour компании Neonato стоимостью около 5,5 тыс. рублей. Она идет в комплектации с внутренним ремнем, то есть относится к первой группе. А когда ребенок подрастет, ремни можно убрать, переведя кресло во вторую группу. В дальнейшем убирается и спинка - так получится подиум. Это, пожалуй, самый лучший и экономичный выбор.
Крепить кресло несложно
- К каждому креслу прилагается подробная иллюстрированная инструкция на русском языке. Покупатели легко с ней разбираются. Иногда, правда, одинокие мамы, не имеющие рядом мужчин, просят нас помочь, тогда мы устанавливаем кресло прямо на месте, занимает вся работа минут пять.
Из Китая дешевые, но не сертифицированные
Зачастую родители выбирают другой путь приобретения детского автокресла - привезти его из Японии или Китая. Последний вариант и вовсе является суперэкономичным. Как рассказал "Н" отец годовалой дочки Александр, хорошее кресло в Китае им обошлось в 600 рублей. Никаких претензий семья не имеет, кресло оборудовано пятиточечным ремнем, выглядит надежным и удобным. Однако специалисты предупреждают: сертификатов качества в приграничных городах Китая на кресло вам никто не даст. В специальных же магазинах Владивостока продаются только кресла, соответствующие стандарту ЕСЕ R44/03 (есть и суперсовременные с маркировкой ЕСЕ R44/04), который означает, что это устройство безопасности проверено на краш-тестах и гарантированyо убережет ваше чадо от травм.
И самый последний совет, который дают все опытные родители: прежде чем купить автокресло, посадите в него своего ребенка, пусть он сам попробует - удобно, комфортно ли ему будет в нем путешествовать вместе с вами.