УчилкаЯ когда только собиралась отлучать, примерно месяца за два, стала приучать - пока сосет, я его гладила по спинке или по животику.
Ну и когда настал "час Х" - глаженья оччччень помогли

До этого, ре переселился в кроватку свою спать. Я его туда укладывала, укрывала, потом начинала гладить, и он засыпал. Теперь отучаю от глажений - гладану разок-другой, потом поцелую, говорю - спи, и он спит
Девочки, понимаю, что у всех разные ситуации, разные дети, да и мы все разные. Но на своем ребенке убедилась, что кормление до 2-х лет, совместный сон - конкретно этому ребенку пока на пользу Растет позитивным самодостаточным мальчиком (хотя если орет или истерит - караул!!! - но это возрастное, я надеюсь). Я пыталась как-то в 11 месяцев отлучить, потом в полтора года, были причины, как мне казалось веские это сделать (день-полтора и прекращала издевательство над ребенком). А в два года он все сделал практически сам и почти без слез. Конечно я подготавливала "почву" - перекладывала в кроватку когда уснет, сокращала кормления, подменяла дневные сосания то чаем, то водичкой, то нормальной едой (ел он, кстати, сразу очень хорошо, с человеческой едой проблем не было), придумала гладить его перед засыпанием, чтоб одну привычку заменить на другую.
Мне кажется, что у ребенка, которому в младенчестве (а это, где-то читала, как раз возраст до 2-х лет) удовлетворили по максимуму потребность в привязанности, в дальнейшем гораздо больше шансов стать полноценной самодостаточной личностью, без невротических зависимостей и т.п. Ведь малыш до 2-х лет ощущает себя и маму нераздельным, единым целым. А после этого возраста у него у самого появляется потребность в обособлении, самостоятельности и независимости.
По моим наблюдениям за детками моих друзей и знакомых - мамсями, в конечном итоге становятся именно те дети, которых мама "отогнала" от себя слишком рано, опасаясь, что ребенок будет зависимым. Не дают ей проходу в 4, в 8, в 11 лет... Или внешне дети такие, типа, независимые, даже отстраненные, но это, как маска, на самом деле они просто не показывают, как сильно им нужна мать, насколько болезненно они переживают разрыв с ней ( по принципу, чего душу-то травить, мама все равно меня не понимает - есть у меня один такой знакомый дружок 8 лет) - горько на него смотреть (внешне здоровяк такой, драчун, а начнешь с ним общаться - израненный, брошенный малыш

).
Читала, что человеческий ребенок, по сути рождается недоношенным ( в 40 недель). Мы рожаем именно на этом сроке, так как позже голова плода просто не пройдет по родовым путям. Это такая расплата за прямохождение (особенности строения таза). Более-менее созревшим ребенок становится к 9 месяцам. По сути, это то время, когда ребенок научается самостоятельно передвигаться и способен своими ручками что-тио положить себе в рот

То есть, получается, что до 9 месяцев ребенку на 100 или даже на 1000% необходимо постоянно находиться с матерью, в постоянном телесном и душевном контакте... Вот и представьте... До 9 донашиваем. и еще 12-15 месяцев кормим, пока дозревает пищеварительная система, хорошо развивается способность ходить, пользоваться своими руками и появляется речь, чтобы малыш смог сообщить окружающим о своих потребностях.
Могу продолжить еще размышления, если кому интересно...
ВОТ
