Аврора писал(а):
Мама Полиночки писал(а):
но ведь способность выжить в социуме и развить коммуникабельность можно посещая с ребёнком кружки творческие и спортивные, водить в театр, в музеи... даже 2 годовалого... общаться с ним больше как в общественном месте,так и на площадке возле дома (обговаривая сложные/конфликтные моменты по поводу очереди на качелю или чья лопатка и надо делиться)...
это все примеры того, как мама знакомит ребенка с социумом. "Посмотри, зая, а это ОБЩЕСТВО". Но не способы, как ребенку САМОСТОЯТЕЛЬНО и без маминой помощи научиться решать конфликтные ситуации.
В реальной жизни толкать и обижать будут еще не раз... И не всегда рядом будет мама, которая защитит, объяснит, прикроет и разрулит конфликт.
Моя в сад К СОЖАЛЕНИЮ не ходит (не дают), и я очень жалею что нет такой возможности...
В принципе скорее всего ребенку лучше около 4-х идти в сад, на мой взгляд, по-крайней мере Катя к саду была готова примерно в том возрасте (уже сама хотела).
Моя как раз и исходит из маминых объяснений и действует "по-правилам", и не имеет опыта самостоятельных решений, когда правила не работают! Наблюдая за общением Кати с подружками садиковскими вижу огромную разницу! Моя открыта, наивна до безобразия, у нее и в мыслях нет, что ее могут обмануть, обхитрить, выманить что-то, сделать что-то из вредности, спереть вину... Она не умеет скрывать свои мысли, выкладывает все что думает, не обсуждает одежду, внешность, не сравнивает себя и других, до недавнего времени не умела хвастаться и наивно полагала что все что ей говорят девчонки - правда (ну этому как-то быстро стала учиться, уже вижу результаты

, уже и приврать может иногда...

, раньше это было больше как "поделиться радостью", ну типа "у меня есть пианино, приходи поиграть!", а сейчас подчеркивается отсутствие этого у подружки...). Я очень часто вижу как она старается идти на уступки из лучших побуждений, боясь огорчить подруг (общается-то все равно мало, вот и дорожит), а ею манипулируют ровесницы садиковские, т.к они в этом уже поднаторели, да и общение с ней для них не столь ценно, в саду есть с кем общаться... Но может это просто моя ТАКАЯ?!
Сильное впечатление осталось, когда Кате было чуть больше 3-х, она подошла к группке детей на площадке (ровесники, с одной группы, как раз после садика гуляли) и со свойственной ей открытостью сказала "Я хочу с вами играть", а они ее оттолкнули с категоричностью "нет, ты с нами играть не будешь, и уходи из домика!". Мой ребенок с полными слез глазами стояла и просто не знала что ей делать, растеренность полная и непонимание, что подобное возможно, ну не было у нее опыта "быть отвергнутой"... Пришлось идти на выручку, собрав все свои скромные познания в психологии, вырулила...
Я к чему, уж лучше подобный опыт приобрести в раннем возрасте, чем его в более жесткой форме получить в школе... Дети многому учатся общаясь друг с другом, делая собственные выводы, приобретая опыт не фильтрованный родителями.... Не всегда хороший - согласна, но с ним все равно приходится сталкиваться потом, это как детям лучше учиться ходить пока оин маленькие (падать не высоко), чем уже будучи большими (все-таки природа мудра

)... Мой вывод - Сад НУЖЕН, может правда если есть возможность, не в столь большом объеме, , чтоб на семейное воспитание и общение с родными было больше времени, чем у традиционного садиковского ребенка.
