Те, кто были в хвосте, у них просто не было шанса. Самолёт горит очень быстро.
Особенно топливные баки. Погибшие, вероятно, умерли ещё до остановки и начала эвакуации. К ручной клади выживших это вообще отношения не имеет. Делают монстров из людей (тоже пострадавших вообще-то) ради хайпа и рейтингов. А безмозглые куры и гуси - на кого и рассчитана манипуляция - этот хайп подхватывают.
С нами с: 15 июн 2008 Сообщений: 20969 Благодарил (а):3306 раз Поблагодарили:3007 раз
https://m.facebook.com/story.php?story_ ... 4135920719 чемоданы" <<Matvey Sizganov - Я не эксперт, но имею прошлый лётный опыт, в том числе в Аэрофлоте. 90 секунд на эвакуацию любого типа ВС (воздушного судна, здесь - самолета) - хоть маленького, хоть самого крупного - международный стандарт, поскольку установлено многочисленными кейсами, что ВС на земле полностью выгорает за 90 секунд и концентрации угарного, в первую очередь, газа, как и других продуктов горения, достигают критической концентрации за это же время. Кроме того, существуют международные, единые стандарты работы и детальнейшие процедуры взаимодействия и работы наземных служб а/п, всех служб, и, главное, аварийной службы спасения АСС, которые регулируются только и исключительно ICAO (International Civil Aviation Organisation) и IATA (International Air Transport Association). Каждый а/п (и весь персонал) сертифицируются представителями этих организаций и проходит регулярную жесточайшую аттестацию на подтверждение следования всем процедурам. Все эти regulations едины во всем мире для всех аэропортов. Ни а/п, ни базовая а/к, в данном случае AFL, никак не могут изменить эти процедуры и стандарты. А вот повлиять на их выполнение и четкое следование - да. Много раз пересматривал все доступные видео: от момента полной остановки ВС до прибытия первых пожарных расчетов прошло более 80 секунд (может быть и больше, все что смог увидеть не показывает полную картинку от момента остановки до прибытия первых пожарных расчётов, но не менее 80 секунд). 80 секунд - это критично, это смертельно. Судя по Flightradar24 а/п получил сигнал бедствия от ВС более чем за 5 минут до приземления, разогнал другие самолеты и в зоне снижения/посадки и на ВПП и прилегающих рулёжках и перронах. Этих пяти минут достаточно для подготовки к приёму ВС, совершающего аварийную посадку. А где пожарные расчеты, стоящие елочкой на всём протяжении вдоль ВПП, поскольку неизвестно в какой ее части ВС остановится? А где пена, разливаемая на ВПП при аварийной посадке ВС с полными баками? Пена, которая мгновенно гасит любые искры от соприкосновения металла и асфальта и не даёт загореться топливу. Керосин горел по всей ВПП. Как это всё возможно? А где стоящие тут же, вдоль ВПП медицинские авто в расчете на всех пассажиров и членов экипажа? SVO - внеклассовый а/п, т.е. аэропорт без каких-либо ограничений по наличию и работе каких-либо наземных служб. И всё необходимое оборудование, средства, персонал и проч. есть в полном объеме. И что точно знаю, из прошлого опыта моих коллег, потерявших лётную годность, что члены экипажа, и лётного (КВС и 2-й пилот) и кабинного (бригада б/проводников) будут выброшены AFL на помойку (точнее уже выброшены, сразу после авиационного инцидента) без каких-либо серьезных компенсаций. И сейчас эта тема муссирования ручной клади спасшихся пассажиров - дерьмовая манипуляция. И у меня было возгорание двигателя на рулении на взлёте (т.е. с полными баками) на Ил-86 (350 Pax + 12 Crew) с последующей эвакуацией за 90 секунд, и коллеги садились на пену - при чем тут шмотки?, их роль гораздо менее значительна при эвакуации, связанной с пожаром, чем четкая и правильная работа наземных служб. Огонь и продукты горения убили погибших - то, что намного вероятнее можно было предотвратить при подготовке ВПП и мгновенном начале тушения полностью остановившегося ВС. А SVO и AFL, конечно найдут кого-нибудь крайним, но уж точно не лётный экипаж, на который (‘плохое взаимодействие лётного экипажа’) в России и в СССР обычно списывается причина а/происшествия, а/инцидента или а/катастрофы.
Имя: Виктория С нами с: 24 май 2012 Сообщений: 2115 Изображений: 201 Откуда: Нейбута Благодарил (а):703 раза Поблагодарили:318 раз
СМИ узнали о доминирующей версии в деле о крушении SSJ-100 Основной версией в деле о гибели людей при крушении самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево является ошибка пилотов. Вина возлагается и на работников наземных служб, которые могли быстрей отреагировать на случившееся
«Черные ящики» SSJ-100 пока не расшифрованы, однако близкие к расследованию крушения SSJ-100 «Аэрофлота» утверждают, что экипаж совершил несколько ошибок, сообщает газета «Коммерсантъ». Так, например, при посадке скорость снижения оказалась слишком высокой, в результате чего касание взлетно-посадочной полосы оказалось слишком жестким.
Еще одной ошибкой стало то, что летчики не смогли стабилизировать машину в посадочном положении. Вместо этого они все время пытались прижать нос самолета к земле, что приводило к новым «отскокам».
В результате прыжков во взлетно-посадочной полосе многие пассажиры, которые находились в задней части самолета, получили травмы, а потому шансов самостоятельно выбраться из загоревшегося лайнера у них практически не было, утверждает издание.
Пожар оказался очень сильным еще и потому, что после попадания молнии самолет садился с неизрасходованным запасом горючего, которого должно было хватить до Мурманска. Максимальная масса создавала дополнительные трудности при посадке.
Вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Виноградов сообщил «Коммерсанту», что при испытаниях SSJ проверялся на удары молниями. По их результатам было установлено, что молнии не приводят к возгораниям на воздушном судне и потерям его управления. Другой источник газеты в компании отметил, что за время эксплуатации SSJ 100 в них 13 раз попадали молнии, но ни один из этих инцидентов не повлиял на работу машины в воздухе.
Как отмечает «Коммерсантъ», вопросы есть и к наземным службам в Шереметьево. Так, пожарные прибыли на место происшествия гораздо позже, чем начался сам пожар и спасение пассажиров с борта лайнера. Возможное объяснение – тот факт, что сама команда «Тревога» была дана с опозданием.
С нами с: 10 июн 2012 Сообщений: 11399 Благодарил (а):3235 раз Поблагодарили:3960 раз
Друзья о бортпроводнике, который спасал людей из горящего самолета в Шереметьево: "Он всегда помогал и был рядом" Ранее в СМИ сообщали, что это Максим Моисеев до последних минут спасал людей. Он находился с пассажирами в задней части самолета - там, откуда начал распространяться огонь. Пока коллеги помогали людям спуститься по надувному трапу через переднюю дверь, Максим Моисеев пытался открыть еще один выход.
"У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет", - сообщил ТАСС источник в авиакругах. - Бортпроводник до последнего не выходил из самолета и погиб." https://www.kp.ru/daily/26973/4031247/
Летчики — о причинах катастрофы Superjet 100 в Шереметьево После удара молнии, рассказал командир судна Денис Евдокимов, борт практически потерял связь с землей, сигнал был кратковременным и прерывистым, но диспетчеры смогли вывести его на курс возвращения. Летчики перевели самолет в режим ручного управления и направились в Шереметьево. После потери радиосвязи они передали на землю код 7600, а по аварийному каналу — «пан-пан», доложив таким образом о потере радиосвязи.
«Код „пан-пан“ — это аварийная ситуация, а вот когда экстренная катастрофическая ситуация, в этом случае говорят may day. Если говорили „пан-пан“, то ситуация была не очень серьезная, которая позволяла выполнять маневры какие-то там, выполнить заход повторный, как они выполняли. То есть ничего не предвещало того, что произошло. А код 7600 значит, что аварийная ситуация на борту», — пояснил Романов.
В свою очередь, Попов пояснил, что в руководстве по летной эксплуатации описаны действия экипажа на случай отказов радиосвязи и системы основного автоматического управления.
«В таких случаях включаются резервные системы, иногда совсем выключается связь и полет выполняется по визуальным ориентирам. Проводится целый комплекс мероприятий. Все не так однозначно, как нам хотелось бы», — сообщил он.
По данным Flightradar24, на высоте 1,1 километра Superjet находился неподалеку от полосы 24. Лайнер пошел на дополнительный круг, чтобы успеть снизиться и сбросить скорость. В Telegram-канале Petromarkovskiy отмечается, что пилоты сообщили, что управляют лайнером в режиме Direct Law, то есть визуально, без использования электроники. Кроме того, посадка проходила с высокой вертикальной скоростью. Когда высота снизилась и самолет начал садиться, код ответчика изменился с 7600 на 7700, то есть на борту произошла серьезная аварийная ситуация.
В пользу этой версии говорит тот факт, что для сброса скорости самолет сделал дополнительный круг. Но все-таки снизить ее достаточно не удалось. Около 18:30 судно коснулось земли, затем подпрыгнуло, после чего летчики снова попытались его посадить.
От второго удара стойка шасси подломилась, фюзеляж коснулся посадочной полосы и заискрил. После этого, вероятнее всего, произошло разрушение почти полностью заполненных топливных баков и, еще не остановившись, судно вспыхнуло.
«Усугубило ситуацию превышение посадочной массы и то, что молния вывела из строя автоматическую систему управления самолетом — компьютерную и электронную. Поэтому экипажу пришлось сажать самолет в крайне трудных условиях. Трагедия могла бы быть еще хуже, но ребята справились, молодцы», — добавил Литвинов.
В тот день самолет был заполнен практически полностью. Помимо экипажа, на борту находились пять пассажиров бизнес- и 68 пассажиров экономкласса — всего 78 человек.
По мнению летчика Романова, ко всем этим трудностям добавилась ошибка экипажа. Как правило, в таких аварийных ситуациях обычно пилоты максимально концентрируются и производят очень мягкую посадку. Это повсеместно распространенная практика.
«Это, скорее всего, ошибка экипаж, как ни прискорбно об этом говорить. Почему они произвели такую грубую посадку? Я не могу осуждать, но я считаю, что это ошибка экипажа», — отметил Романов.
Из-за грубого приземления возникла слишком большая перегрузка, амортизаторы полностью сжались, а затем подбросили судно обратно в воздух. В авиации такой рикошет называется «козление».
«Но после такого козления экипаж по всем документам обязан был уйти на второй круг, а не продолжать посадку. Но я не знаю, что там происходило. Может, у них не было возможности выполнить еще один заход на посадку. Но в данном случае по документам они обязаны были уйти на второй круг», — заключил бывший пилот.
Генерал-майор Попов объяснил грубую посадку отказом систем автоматического управления SSJ100, ручным режимом посадки, отягощенным полными топливными баками.
«Здесь нужно было работать внимательнее, а у него (самолета — прим. ред.) уже были проблемы со связью, навигацией, системой управления. Он уже был перезагружен действиями. И это сказывается, это ненормальная работа, и дефицит времени отягощает обстоятельства по максимуму», — подытожил Попов. https://360tv.ru/news/tekst/molnija-def ... eremetevo/
Все имеет свой закат… только ночь заканчивается рассветом Не боись, прорвемся!;)
Повезло только двоим: с 18-го и 15-го ряда. Они, может, отстегнулись сразу и догадались прикрыть дыхание мокрой тканью, или просто крепкие оказались и быстро действовали.
мне больше кажется, что уже в салоне перед взлетом при наличии свободных мест эти люди пересели вперед... такое возможно и очень вероятно... интуиция, которая спасла жизнь
Я ангел, честное слово! Просто на метле реально быстрее!
Ну почему же из хвоста почти все погибли?(( почему они не начали движение вперёд? Ударились?
1. пока самолет в воздухе все пассажиры должны быть в кресле и пристегнуты ремнем... ибо даже такой удар мог привести к неконтролируемому швырянию тела по салону и нанесению смертельных ранений... в кресле больше шансов пережить жесткую посадку... 2. двигатели даже после остановки самолета еще долго работали. это хорошо видно на видео пожара - как раздувает пламя назад, и визг работающих двигателей слышен... а поэтому большая вероятность, что работали внутренние системы, тот же кондиционер и вентиляция салона... поэтому могло засасывать дым с улицы в салон.... 3. дым при таком происшествии очень ядовит. пара вдохов и человек теряет сознание... 4. температура от пожара слишком велика, очень быстро начала разрушаться оболочка фюзеляжа... плюс горючие отделочные материалы салона, те пожар слишком быстро оказывается в салоне...
думаю этого было достаточно людям чтоб остаться в хвосте навсегда... подозреваю основная причина из этого это дым и продукты горения, а значит потеря сознания людьми до более серьезных повреждений
Я ангел, честное слово! Просто на метле реально быстрее!
С нами с: 08 апр 2009 Сообщений: 44400 Изображений: 198 Откуда: из Вишневого королевства Благодарил (а):2928 раз Поблагодарили:3819 раз
Проводник бога
Текст: Дмитрий Сидоров
Как бортпроводники из прислуги превращаются в живых богов и чего им это стоит?
Одной из самых обсуждаемых реалий катастрофы 5 мая, случившейся в Шереметьеве с самолетом Sukhoi Superjet 100 и унесшей жизни 41 человека, стала жертвенная смерть бортпроводника Максима Моисеева, погибшего, как сообщалось, при попытке открыть один из выходов для эвакуации пассажиров. Смерть Моисеева и то, что эвакуация из горящего самолета заняла, по официальным данным, 55 секунд из требовавшихся 90, обратили всеобщее внимание на критически важную роль бортпроводников в таких экстренных ситуациях. Притом что многие пассажиры обычно воспринимают их как официантов, которые странно жестикулируют во время вылета.
«Такие дела» поговорили с бортпроводниками, побывавшими в экстремальных ситуациях, и выяснили, в каких случаях они превращаются в живых богов. Как подготовиться к подобному травмирующему опыту и как после него возвращаться в небо?
С нами с: 04 июл 2013 Сообщений: 12057 Благодарил (а):1277 раз Поблагодарили:2731 раз
винтаж, ага , нудноват но эфир я с удовольствием посмотрела этот хоть рассказал простыми словами про молнию и посадку а то начитаешься всякого " нет пожарок , где пена, самолет не может пострадать от молнии " и жить не хочется
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.