Сразу прошу прощения за многобуков, но почему-то по-другому никак не получается, пусть уж будет такой графоманский отчет. Хочу написать его по горячим следам, потому что уже проверено несколькими поездками, если сразу мысли не оформишь в письменную форму, то потом сначала некогда, потом лень, а потом уже ничего и не помнишь. Так что начнем с самого начала =)
В чудном местечке под названием Яншо я была в далеком 2011 году. Тогда это была вполне себе небольшая китайская деревушка, привлекающая много местных туристов и немного иностранных своими фантастическими пейзажами. Оно меня также покорило, и в своей большой поездке по Китаю длиной в месяц, Яншо и окрестностям мы уделили неделю или даже полторы, уже точно и не вспомню. Но даже в это количество дней не удалось вместить все то, что хотелось. Поэтому в последний день перед самолетом в Пекин и возвращением домой, я кинула фэневую монетку в речку Ли с набережной, загадав вернуться сюда когда-нибудь еще раз. И вот через 6 долгих лет этот момент настал.
Изначально поездка планировалась на конец марта, но потом по разным причинам была отложена на сентябрь. Думаю, в конце марта на югах было бы попрохладнее, чем в сентябре, но с другой стороны акклиматизироваться было бы сложнее, и к тому же пришлось бы таскать за собой теплые вещи. А так я улетела 15 сентября в майке, штанах, которые легким движением руки превращаются в бриджи, босоножках и кофточке. И вернулась в той же одежде – хотя конечно в самолете Чанчунь-Владивосток 2 октября других таких дураков я не видела, азиатские девочки так вообще летели в пуховиках и шапках))
Немного по маршруту. Изначально в планах поездки был Яншо и Чжанцзяцзе (это уже по просьбе мужа, меня туда вообще не тянуло – и, спойлер, я за это в итоге поплатилась =) ). Единственный момент у меня был – уж очень не хотелось лететь ночными рейсами, потому что считай весь следующий день как моль ходишь и можно сказать, что он из жизни выпадает. А в Пекин и Шанхай, как известно, самолеты именно ночные. Потом, глядя на карту, родилась идея полететь Владивосток-Гонконг-Яншо-Чжанцзяцзе-Пекин-Владивосток, благо гонконгские рейсы дневные и прямые. Я даже поставила себе отслеживание на сложный маршрут VVO-HKG, PEK-VVO, но потом в один прекрасный день ценник на первый сегмент взлетел тысяч до 12 в одну сторону, и я опять стала сомневаться. А тут вдруг на скайсканнере, как чертик из табакерки, появились интересные билеты Владивосток-Уси с пересадкой в Харбине и Гуанчжоу за 8900р. Учитывая, что в тот момент билет Владивосток-Пекин стоил около 7 тысяч в одну сторону (а ведь из Пекина еще надо как-то на юга добраться), я недолго думала и взяла этот вариант. Все перелеты южнокитайцами, удобный вылет из Владивостока в пятницу в 10-30 вечера, спокойная ночевка в гостинице (за свой счет, конечно, это же не Гуанчжоу, где а/к оплачивает отель при длительной стыковке) и утром перелет в ГЖ. Последним сегментом я пользоваться не собиралась, до сих пор так и не посмотрела, где этот Уси на карте вообще находится). После покупки билетов «туда» планирование перешло в более-менее активную стадию, я стала продумывать более тщательно маршрут, и в итоге он стал выглядеть так: Владивосток-Харбин-Гуанчжоу-Синпинь-Яншо-Гуйлинь-Чанша-Чжанцзяцзе-Улинъюань-Чжанцзяцзе-Циндао-Чанчунь-Владивосток. Харбин, Чанша и Чанчунь конечно чисто транзитные точки, но из песни слова не выкинешь, все равно мы там побывали, хоть и проездом))
Теперь финансовый расклад. Полностью поездка на двоих обошлась в 180тыс, т.е. с человека по 90тыс. В это входило 6 перелетов (5 фактических – привет, Уси), 2 скоростных поезда, 1 дальний междугородний автобус. Гостиницы были все бюджетного уровня, где-то хостелы, но само собой с отдельным санузлом и т.д. С собой брали каждый по 5тыс юаней (в общий итог включено), плюс с последней поездки какая-то заначка в несколько сотен еще была. Ну и деньги на карточках, само собой, как НЗ. Что могу сейчас сказать по свежим следам – стоило еще купить примерно по тысяче юаней на человека, и использовать эту сумму чисто для покупки билетов на всякие достопримечательности. А то я по своей проверенной старой схеме (300ю/день/чел) рассчитала карманные расходы, и совсем не учла, что некоторые билеты нынче стоят по 250ю влегкую. Ну вернее я-то знала это, но как-то мне фантазировалось, что уж 300ю, на что их можно тратить, если шоппинга принципиально не предполагается вплоть до Циндао, и что мол каждый день будет оставаться заначка на следующий день) Однако, как показала практика, вышло все совсем не так. Все-таки инфляция в Китае тоже есть, и 100ю сейчас, по сравнению с тем же 2011г, это две большие разницы. Поэтому на заметку – заведите лучше отдельную статью расходов на достопримечательности, это гораздо удобнее, тем более что сейчас вся информация в интернете есть, и рассчитать свои траты по этой статье можно заранее.
Билеты на поезд я также купила заранее через приложение Alipay, удобно и ни от кого не зависишь. Оплата любой банковской карточкой, принцип работы как и у ситрипа, только нет никакой посреднической комиссии, только 3% за карту иностранного (по отношению к Китаю) банка. На автобус тоже была возможность попробовать купить через алипей, но я после ужесточения правил (с 1 марта все билеты на дальние автобусы продаются как и на поезд, по паспорту) еще ни разу не покупала, поэтому решила лучше по старинке, а то кто его знает, как это вообще будет выглядеть.
Гостиницы все забронировала через букинг, была кучка проблем, о которых я писала в соответствующей ветке. Например, в начале сентября давно отмененная гостиница внезапно заморозила у меня на карте деньги, потом харбинский отель, который предоставлял трансфер, морозился и не отвечал на электронку, циндаосский хостел вообще не отвечал на мои письма в принципе, а вишенкой на торте конечно стали апартаменты, в которые нас не заселили)) Причем, что удивительно, на букинге отзывы иностранцев по этому жилью имеются. Так что я понять не могу, то ли они просто нас кинули (возможно к ним на праздники приехало много китайцев и они решили, что лаоваи найдут себе что-нибудь другое), то ли просто нам как всегда повезло как утопленникам.
Ну вот, вроде по подготовительной части всё. А, название для поездки придумалось как-то само собой, в последнюю мартовскую поездку в ХЧ нам не хватило времени, чтобы попробовать малатан, и как-то вечером, рассматривая дианпин в поисках прекрасных едален рядом с гостиницами, я предложила назвать наш тур – за 7 вёрст малатан хлебать =) В принципе, название так и прижилось, даже хэш-тег такой в инсте теперь имеется) Конечно, фоточек там совсем немного, потому что было не до этого, но может потом еще добавлю.
Уфф, ну теперь вроде точно всё. Осталось только про саму поездку.
![OK :-ok-:](./images/smilies/bf.gif)