В декабре прошлого года ездили с мужем в поездку на европейские рождественские ярмарки. Хочу рассказать о нашем необычном опыте посещения Венской оперы, вдруг кому-то пригодится, особенно в период кризиса.
Так как поездка у нас откладывалась до самой покупки авиабилетов (за 3 недели до вылета), то проживанием, транспортом и всякими планами на культурную программу мы не озадачивались. Поэтому, когда перед вылетом я заглянула на сайт оперы с целью приобрести билеты, цены там были совсем несимпатичные - 110-200 евро, а нас ведь двое…нее…дорого, очень дорого.
Но репертуар я все-таки на те 4 дня, когда мы останавливались в Вене, запомнила («Женитьба Фигаро», «Гензель и Гретель» и балет «Тщетная предосторожность»), решив попытать счастья на месте у спекулянтов. С выбором представления сомнений не было никаких: только сказка! Во-первых, очень хорошо известен сюжет (читала детям не раз), а во-вторых, это было так в тему нашей поездки – волшебство под Рождество и все такое…
Утром мы отправились к зданию оперы, посмотреть, что же предлагается спекулянтами. Не заметить их нельзя: разгуливают возле входа, наряженные в камзолы, сразу «вычисляют» желающих обилетиться и очень неплохо говорят по-русски. Ничего стоящего нам не предложили, билеты, купленные по 15 евро и продаваемые по 45, были на очень неудобные места. План зала я изучила и понимала, что на этих местах слушать оперу нам придется «вслепую», постоянно вставая, чтобы увидеть что-то на сцене. Посомневавшись немного (все-таки очень хотелось попасть на заветное представление), мы отказались.
Но есть еще один способ попасть в знаменитую Венскую оперу, причем за сущие копейки, можно сказать забесплатно. Первый раз я узнала об этом из передачи Орел и решка, ну и перед поездкой подкрепила свои знания парочкой отчетов.
За 2 часа до представления (может чуть раньше, точно не знаю) с
обратной стороны здания открываются кассы для продажи билетов на стоячие места. Цена билетов 4(!!!) евро в партер и 3 евро в галерею и на балкон. (Для сравнения – самая дешевая бутылочка воды в буфете оперы стоит 3,3 евро).
Мы подошли за 1, 5 часа до начала, билеты уже продавали, очередь была очень длинная, вилась змейкой в помещении, а потом выходила длинным хвостом на улицу. Мы немного запереживали, что билетов нам не хватит, но очередь заняли. Насколько мы наслышаны, очередь покидать нельзя, так как при возвращении смотрящий (есть там такой человек, который следит за очередью очень строго) отправит в конец, даже если ваш спутник (или спутники) остался на месте. Не знаю, насколько это правда, но простояли, не отлучаясь ни на шаг. Билеты продаются строго по одному в руки, каждый подходит и берет для себя билетик, кассир, кстати, выдает их с поразительной скоростью. Пока стояли, к нам несколько раз подходили спекулянты, сообщая, что билетов осталось мало и скорее всего нам не хватит. Ну, все это ерунда, оказалось, желанных билетов на стоячие места Венской оперы нам вполне хватило, правда только на балкон, в партер уже были разобраны.
Далее нужно действовать очень быстро. Как бы ни хотелось погулять по красивейшему зданию/сходить в буфет (туалет)/выйти на улицу…нет, нужно быстренько подниматься к своим местам. Потому что очень важно занять смотрибельное место, на балконе это первый-третий ряд и желательно ближе к центру. Когда мы поднялись, места выглядели вот так.
Более осведомленные зрители времени зря не теряли. Отметить занятые места можно шарфиком, платком, кто то завязывал шнурки или вешал программку, на эти места уже никто покушаться не будет.
Мы выбрали места на ступеньках возле боковых перил, т.е. опереться нам можно было вбок, не вперед, что было бы намного удобнее. Но зато мы могли присесть передохнуть на ступеньки, нас никто не ругал за это, как предупреждалось в одном из отчетов. Но отдыхали мы совсем-совсем немного, просто не могли оторваться.
Заняв места, мы отправились на экскурсию по зданию. Красиво.
Публика вокруг очень разношерстная: вечерние платья и джинсы, вязаные кофты, рюкзаки и изящные сумочки, шпильки и грубые ботинки - интересное место Венская опера!
Ну вот, вернулись мы на свои трехевровые места, погас свет и волшебство началось (вот так нам было видно сцену).
Сюжет оперы-сказки «Гензель и Гретель».
Мы не такие уж ценители оперы, рассказывать об особенностях постановки я не могу, но нам очень понравилось. Слов, конечно, мы не понимали, получали удовольствие от классного пения, музыки, актерской игры. (Особенно понравилась ведьма, которая так заливисто и музыкально хохотала, что все зрители невольно улыбались).
Неудобства стоячих мест были позабыты сразу, легко отстояли 2,5 часа, несмотря на то, что шагомер на телефоне за этот день показывал пройденные 16 км. Видно нам было отлично, публика вокруг собралась приятная (и очень интернациональная). Была надежда, что после первого акта часть людей уйдет, и мы сможем встать еще ближе. Отзыв туриста нам обещал, что после антракта остаться хватает сил только у самых одержимых либо у спортсменов. На спортсменов наши соседи по балкону похожи не были, наверное, это были все одержимые – не ушел никто! Так в полном составе и простояли до конца. Аплодисменты были бурными и долгими, актеров вызывали на бис несколько раз, повторюсь, нам очень-очень понравилось. Спасибо австрийцам за такую замечательную и доступную возможность прикоснуться к прекрасному!!!
Очень удивил меня муж. Сразу после представления заявил: Завтра пойдем еще!
Ну уж нет, хорошего понемногу, назавтра у нас по плану Баден