психология объясняет это так: у ребенка стресс из-за того, что его оторвали от мамы и поместили в незнакомое место с незнакомыми детьми и взрослыми. он переживает, чувствует себя брошенным, обманутым... некоторые даже воспринимают сад как наказание за плохое поведение (или некоторые родители неумным поведением создают у ребенка такое восприятие). А тут пришла мама и забрала домой. ребенок хочет переключиться, отдохнуть, почувствовать себя в привычной обстановке, в безопасности. А его начинают терзать расспросами про сад. Получается, что и в саду сад, и дома тоже сад. У ребенка снова стресс и, как результат, затягивание процесса адаптации, болячки, психосоматика. В период адаптации ни с ребенком, ни с родственниками в присутствии ребенка сад НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ и даже НЕ УПОМИНАЕТСЯ. После успешной адаптации спрашивать можно, но не "что делал в садике", а "что было хорошего", т.е. создаем у ребенка позитивную реакцию на сад

неужели ни в одной статье не было этого объяснения?
