Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 129 ]  Страница 3 из 7  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 22 июн 2008
Сообщений: 833
Откуда: Москва- Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 201 раз
Тема «Дикие животные»
1. Развитие мелкой моторики
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.
— Мальчик с пальчик, Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
— Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается
с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.)
И. Лопухина
Мама мишек будит рано.
(Сжать пальцы в кулаки, чуть-чуть приподняв указательный и мизинец. Пальцами обеих рук изобразить мишек.)
Не встают они с дивана!
(Удивленно пожать плечами.)
— Эй, Большак! Вставай скорей!
(Разогнуть указательные пальцы и указать на дверь.)
— Ну, а ты, лентяй Указка,
(Разогнуть указательные пальцы и указать па дверь.)
У тебя засохла краска!
(Изобразить руками ведро.)
Вы должны с Середняком
(Разогнуть средние пальцы и произвести плавные движения кистями рук, как кисточкой.)
Побелить амбар и дом.
Безымянный, мой бедняжка!
(Погладить безымянный палец пальцами другой руки.)
Знаю, болен был ты тяжко.
Пожалею я тебя,
(Прижать безымянный палец к ладони и погладить его.)
Полежи еще два дня.
Ты, Мизинчик-малышок,
(Разогнуть мизинцы.)
Роста у тебя — вершок!
(Показать, какого роста мизинец.)
Но зато проказ и драк
(Погрозить мизинцу пальцем.)
Сосчитать нельзя никак. Е. Карельская

2. Мимические упражнения
Лисенок высматривает мышку.
Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувше¬гося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

3. Упражнения для мышц шеи
Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.

4.Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Бобры пилят дерево.
Круговое движение нижней челюсти.

5. Упражнения для щек и губ
Зайчик.
Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк.
Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Сердитая рысь.
Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.
Лосенок сосет молочко и чмокает. В
сасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).
Ежик фыркает.
Вибрация губ.

6. Упражнения для языка
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.
Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает.
Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
Мишка слизывает мед.
Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рог себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют. И. Лопухина

7. Развитие речевого дыхания и голоса
Ежики принюхиваются.
Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)
Кто как голос подает.
Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» — «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»

8. Психогимнастика. Пластические этюды
Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.
Обыгрывание ситуаций
Медведь в берлоге.
Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.
Медвежата и пчелы.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.
Олени в тундре.
Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Показать оленей, идущих на водопой летом и разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время.
Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.

Шумный Ба-Бах
В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-Бах!
И, заслышав этот звук,
В ветках спрятался Тук-тук,
На сосну взбежал Цок-цок,
В чащу кинулся
Прыг-скок;
Чик-чиришка в листья — порх!
Шебуршонок в норку — порх!
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят,
Как шумит в лесу Ба-Бах
В очень громких сапогах. Дж. Ривз

Мишка
Бедный мишка заболел —
Мишка много меда ел.
Мишка плачет и кричит:
— У меня живот болит!
Мишка стонет,
Слезы льет —
У него болит живот.
Непослушный
Жадный мишка
Съел лесной малины
Лишка. Ф. Бобылев


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 22 июн 2008
Сообщений: 833
Откуда: Москва- Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 201 раз
Тема «Дикие животные жарких стран»
1. Развитие мелкой моторики
Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Вот верблюд — живое чудо.
Два горба есть у верблюда. . Маршак
Крокодил.
Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загиба¬нием пальцев внутрь ладони.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. С. Маршак
Жираф.
Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.
2. Мимические упражнения
Обезьянки-кривляки.
Сердитый тигр. Испуганная газель.

3. Упражнения для мышц шеи
Жираф-великан достает ветки высокого дерева.
Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).
Шея жирафа длинна и гибка,
Ветки жираф достает свысока. Н. Стожкова

Слон машет хоботом.
Повороты головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное положение — выдох ртом.
Головой кивает слон —
Он слонихе шлет поклон. С. Маршак

Лев трясет гривой.
Потряхивание головой.

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Бегемот.
Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот. С. Маршак

5. Упражнения для щек и губ
Обезьянки.
Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щеки.
Разговор обезьян.
Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох».
Злой шакал.
Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.
Слон раскрывает и закрывает хобот.
Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

6. Упражнения для языка
Жираф жует листочки.
Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вста¬вить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.
Обезьянки качаются на лианах.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Сигнал опасности у обезьянок.
Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки — щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.

7. Развитие речевого дыхания и голоса
Слон пьет воду.
Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»).
Рычание тигра и тигренка.
Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр — громко, низким голосом, тигренок — тихо, высоким голосом.
Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).

8. Речевая зарядка
Носорог
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом! С. Маршак

Слон
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей! . Заходер

9. Психогимнастика. Пластические этюды
Мартышка-кривляка.
Педагог показывает какие-либо движения, и дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.
Лев.
Изобразить ленивую и мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.
Крокодил.
Лечь на пол, вытянуть вперед руки и изобразить, как открывает и закрывает пасть крокодил.
Гиппопотам. За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
Изобразить идущих друг за другом, а затем купающихся и плавающих гиппопотамов.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 22 июн 2008
Сообщений: 833
Откуда: Москва- Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 201 раз
Тема «Бытовая техника и инструменты»
1. Развитие мелкой моторики
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Миксером набиваем дружно
Все, что и л м для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы — это чудо!
Жить без них нам было б худо. Е. Игнатьева

2. Мимические упражнения
Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора.
Изобразить яблоко и апельсин в соковыжималке, кофе в кофемолке.

3. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Включенный миксер.
Круговые движения нижней челюстью.
(Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)
Крутим ручку мясорубки.
Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы ».

4. Упражнения для щек и губ
Гибкий шланг пылесоса.
Опустить уголки рта. Возвратить в исходную позицию. Поднять уголки рта вверх.
Работающий пылесос.
Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.
Фотограф смотрит в объектив.
Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.

5. Упражнения для языка
Гладим белье.
Широким передним краем языка облизать верх¬нюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.
Язычок- массажер.
Производить круговые движения языком меж¬ду зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.

6, Развитие речевого дыхания и голоса
Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».
Разговор Холодильника с Миксером: «Хла-хло-хлу» — «Вжи-вжа-вжо».

7. Речевая зарядка
Произносить чистоговорку от лица персонажей сказки
«Теремок»: Мышки (тоненьким голоском), Медведя (низким голосом) и др.
Фон-фон-фон, зазвонил наш телефон. Чтение стихотворения по ролям.
— Пылесос, пылесос,
Ты куда суешь свой нос?
— Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я порядок навожу! А. Масленникова

8. Психогимнастика. Пластические этюды
Образные перевоплощения
Передать движением, мимикой или иным способом функциональное назначение электроприборов и бытовых машин: наполненный продуктами и пустой холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер и др.
Действия с воображаемыми предметами
Представить и изобразить: вы чистите ковер пылесосом, взбиваете' яичные белки для торта миксером, ходите; но комнате в наушниках и слушаете приятную музыку


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 22 июн 2008
Сообщений: 833
Откуда: Москва- Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 201 раз
Тема: "Транспорт"
1. Развитие мелкой моторики
По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим — поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
Стретьим — сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.

Самолет
Летит самолет высоко-высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
Летчик за кругом делает круг...
Ему самолет и товарищ, и друг!
На взлетную полосу сел самолет,
Вперед побежал — и закончен полет.
Двери открылись, под трапом земля,
И пассажиров встречают друзья.
Перевод с немецкого О. Асписовой

2. Мимические упражнения
Представить: вы едете в переполненном автобусе. Выразить свое состояние: вам неприятно, тяжело. Показать: вы чувствуете нелов¬кость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира.
Изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и сосредоточенного пилота воздушного судна.

3. Упражнения для мышц шеи
Игровое упражнение. Шофер делает гимнастику для шеи.

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе в метро.
Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.

5. Упражнения для щек и губ
Пыхтит паровоз.
Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
Лодочка качается на волнах.
Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.
Шторм на море.
Поставить три пальца к уголкам губ. Припод¬нимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.
Гребем веслом.
Перемещать язык из одного угла рта в другой.

6. Упражнения для языка
Лодочка.
Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».
Гудит пароход.
Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.
Вагон на рельсах.
Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кон¬чик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.
Самосвал высыпает груз.
Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.

7. Развитие речевого дыхания и голоса
Прокололась шина у машины.
Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос.
Произнесение звука с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой.
Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд.
Произнесение слога ту на од¬ном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит машина.
Произнесение сло¬га на одном выдохе: «Би-би-би-би».

8. Речевая зарядка
Чтение загадки от лица грустного, веселого и озабоченного пас¬сажиров.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
а он Держит их руками.
(Троллейбус)
Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворе¬ния.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У-у-у! И. Токмакова


Имитация езды на самокате.
Самокат, самокат,
Самокату очень рад.
Сам качу, сам качу
Самокат куда хочу.

9. Психогимнастика. Пластические этюды
Обыгрывание ситуации
Рыбаки.
Изобразить действия моряков. Моряки бросают якорь, вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу.
Имитация езды на велосипеде и мотоцикле.
Представить и показать: вы едете на велосипеде или мотоцикле.
Угадайте, что я делаю.
Один ребенок показывает какое-либо действие, например: заливает в бак бензин, прикручивает колесо, заводит машину, крутит руль и т. д. Другие угадывают,что он делает, а затем повторяют его действия.
Образные перевоплощения
Изобразить автобус, переполненный людьми; корабль, попавший в шторм; сломанную машину; летящий самолет.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 03 сен 2008
Сообщений: 2570
Откуда: Находка
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 34 раза
Angy
Ух ты, очень интересные занятия :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 22 дек 2007
Сообщений: 2294
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 170 раз
Действительно,даже нам подходит :bra_vo:
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Задания по развитию речи
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Екатерина
С нами с: 27 апр 2009
Сообщений: 104
Поблагодарили: 1 раз
Здравствуйте, очень заитересовала ваша темка. Может подскажите авторв и навание книг по которым занимается ваш ребенок (эти примеры наверное из литературы пишите?), заранее спасибочки.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Задания по развитию речи
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12755
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 2001 раз
Катя-81
Очень рада что тема Вас заинтересовала.
По Вашему вопросу - это не книжка, это домашние задания которые дает логопед моему сыну (он посещает логопедический садик). Аналогичные задания (лексические темы) можно найти на сайтах, ссылки на которые я указала в темке.
ПыСы. У нас несколько новых тем, надо будет дополнить


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Задания по развитию речи
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Екатерина
С нами с: 27 апр 2009
Сообщений: 104
Поблагодарили: 1 раз
НАСЯ
да пожалуйста , напишите если не сложно. Списала все в тетрадочку и каждый день занимаемся.Сыну очень нравиться. Вот наша страничка по которой мы тоже занимаемся, может вас тоже заинтересует. http://www.ourkids.ru/Logopedia/1.shtml


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Задания по развитию речи
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12755
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 2001 раз
Тема "Одежда и обувь"
1. "О чем ты скажешь?" (подобрать существительное к прилагательному): красивое ... (платье), меховая....., вязанные ....., длинная......, зимняя ....., комнатные ....., резиновые ....., теплый ...., спортивный ....., клетчатая ...., ситцевый ..... (род и число сохранять, т.е. зимнЯЯ шапка, не интегрировать в зимнИЙ шарф)
2. "Подскажи словечко", закончи стишок. Заштрихуй этот предмет. Назови оставшуюся одежду, закрась ее "петельками" (нарисованы плащ, варежка и шапка с наложением друг на друга)
Дождик, посильнее плачь.
Я надену новый ......... (плащ)
3. Выучи загадку, раскрась отгадку. Какую обучвь ты еще видишь? Когда (где) ее носят?
(нарисованы тапочки и валенки с наложением друг на друга)
Всегда повсюду мы вдвоем,
Похожие как браться.
Мы за обедом под столом,
А ночью - под кроватью.


Тема "Зима"
1. Повтори названия зимних месяцев.
2. Назови как можно больше "зимних" слов (мороз, снег, снеговик, метель, ветер, снегопад, лед, санки, ....)
3. "Кто (что_ что делает?" (активизация глагольной лексики):
- Снег (что делает?) ......... падает, кружится, блестит, хрустит, сверкает ......
- Ветер (что делает?) ........ дует, воет, завывает, свистит, сносит, срывает....
- Дети зимой (что делают?) ..... гуляют, катаются, лепят, веселятся, мерзнут......
4. Выучи и раскажи выразительно. правильно произноси звуки:
Дед в колодец заглянул,
Льдом колодец затянул.
А на речку поглядел -
Ледянной тулуп надел.
Старый Дедушка Мороз
Если шутит, то всерьез!
5. Обведи сугробы снего на деревьях и раскрась зимнюю картинку.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Задания по развитию речи
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12755
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 2001 раз
Тема "Новый год"
1. Вспомни и расскажи, какой был (была, были): Праздник, Дедушка Мороз, Снегурочка, Бабусенька Ягусенька, елка, дети, подарки (подбор прилагательных к существительным по 2-3) (вспоминаем НГ утренник)
2. Исправь ошибки Незнайки (добиваться полных предложений):
- Дедушка Мороз развозит подарки на велосипеде.
- Снегурочка - мама деда Мороза.
- ЁЛочка украшена яркими игрушками и старыми подушками.
- Дети и взрослые огорчились, когда пришел Дед Мороз.
- Дети пели грустные песни.
- У дедушки Мороза короктая черная борода.
- В подарках лежали еловые шишки и кислые лимоны.
3. Раскрась и укрась Новогоднюю елочку.


Тема "зимние забавы"
1. "Доскажи словечко":
Зимой на улице (как?) ...... Но дети любят (что?) .... (зиму). Они катаются (на чем?)......, ......., ........ . Из снега мы слепили большого........ Нос сделали (из чего?)...... А на голову одели (что?)..... ДЕтям весело (когда?).......
2. Повтори и расскажи громко и выразительно:
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
3. Раскрась каритнку и расскажи кто на ней нарисоан? что они делают? Где? когда? как одеты дети? почему? (можно выбрать любой рисунок с зимним забавами и обсудить его)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Задания по развитию речи
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12755
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 2001 раз
Тема "дикие животные"
1. Предложите ребенку назвать как можно больше животных наших лесов. "Мы с тобой сейчас играем, всех животных вспоминаем"
2. Закрепить названия детенышей диких животных в единственном и во множетсвенном числах "У кого кто?": у зайчихи зайчонок - зайчата, у лисицы лисенок, лисята, у медведицы ...., у белки...., у волчицы....., у лосихи ......., у ежихи ...., у тигрицы .....
3. Учимся употреблять притяжательные прилагательные "Чья у зверя голова? подскажи скорей слова": у рыси рысья голова, у зайца - заячья, у оленя - оленья, у белки, у тигра, у медведя, у лисы, у волка


Тема "Зимующие птицы"
1. Расскажи, каких ты знаешь зимующих птиц. Вспомни, почему они так называются - "зимующие"
2. Во время прогулки по городу понаблюдай за птицами. Попробуй определить каких птиц ты видел(а).
3. Вспомни, как называются птенцы у птиц. У совы - совенок, совята; у сороки - ..., у синицы - ...., у вороны - ....., у воробья - ...., у снегиря - ......
4. "подскажи словечко" (дополнть предложения подходящими по смыслу словами, повторить предложение полностью):
- Длинным клювом дятел долбит высокую ....
- Весело чирикают на ..... озорные .....
- (какие?) ... голуби греются на .....
-Красногрудый .....клюет ягоды ......
- Сорока слетела с ..... на .......
-Ночью вылетела на ....... большеголовая ......
5. Выучи загадку. Аккуратно и правильно раскрась птичку-отгадку
Далеко мой стук слышится вокруг.
Червякам я враг, а деревьям - друг.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Задания по развитию речи
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12755
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 2001 раз
Тема "Наша армия"
1. "Все что знаешь повтори, громко четко говори, кому это нужно?"
танк нужен .... танкисту, самолет ...., корабль ..., ракета ...., парашют...., подводная лодка ...., автомат ...., зоркий глаз острый слух тихий шаг .... (разведчику)
2. Каким должен быть воин, скажи наоборот: не слабый - ...., не больной - ,..., не трусливый - ...., не медлительный - ...., не глупый - ..., не злой - ...., не неряшливый - ...., не ленивый - .....
3. Расскажи и покажи как маршируют солдаты:
Аты-баты, аты- баты,
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
4. Нарисуй кораблики по образцу. Будь внимателен! (кораблики нарисованы по клеточкам)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Задания по развитию речи
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12755
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 2001 раз
Тема "домашние птицы"
1. Мы с тобо. много знаем, птиц домашних вспоминаем!"
Повторить название домашних птиц и их птенцов (курица, петух, цыпленок, цыплята)
2. "Это чьё?" (упражняемся в образовании притяжательных прилагательных): пух цыпленка (чей пух?) - цыплячий пух; перо утки (Чье перо?) - утиное перо; яйца курицы - ....., гребешок петуха - ...., скорлупа яиц - ....., подушка из пера - ..., одеяло из пуха - ...., следы птиц - ....
3. Выучи и реши загадку:
К речке бежали трое утят-
Свежей воды все напиться хотят.
Уточка-мама за ними следит.
Сколько их вместе? скорее скажи!
4. Определи чьи это следы? Обведи их цветным карандашом (утиный и куринный следы)


Тема "домашние животные"
1. "Все что знаешь о животных вспоминай, предложение продолжай!". Корова мычит, а собака ....... Лошадь - крупное животное, а кролик - ..... Баран блеет, а кошка ....У коровы один теленок, а у свиньи ....Корова дает молоко, а овца .... У собаки четыре лапы, а у лошади..... У козы хвост короткий, а у лошади .....
2. "Слушай внимательно, продолжай обязательно!"
У кошки пять (каких? кого?)......
у коровы один (какой?кто?)
у свиньи шесть (каких? кого?)....
у козы три (каких? кого?) .....
у крольчихи пять (каких? кого?) .....
у овцы четыре (каких? кого?)
(возможные прилагательные: полосатые, пушистые, озорные, неуклюжий, маленький, кудрявый, смешной и т.д.)
3. Отгадай и выучи загадку. Расскажи выразительно, правильно произнося звуки!
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: "Хрю! Хрю"
4. "Домашние животные рядом живут, домашние животные пользу дают! Какую?"


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Задания по развитию речи
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Екатерина
С нами с: 27 апр 2009
Сообщений: 104
Поблагодарили: 1 раз
ох сколько интересного, спасибочки большое, если будет еще что новое дополняйте пожалуйста. А еще подскажите сколько по времени вы изучаете одну темму (недельку?)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Задания по развитию речи
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12755
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 2001 раз
Катя-81
Эти темы дети проходят в садике. Одна тема в неделю. Т.е. например тема - одежда. И практически все уроки - аппликация, рисование, развитие речи, лепка - посвящены этой теме. Вводятся новые слова, например детали одежды - карман, воротник, рукав; сезонная одежда - лето, осень, зима, подбор прилагательных (чья, какая, из чего сделана) и т.д.
Я прихожу за сыном в садик, а там на стенде для лепки человечки стоят из пластилина, "одетые" в шапку и шарфик, на стенде для рисования висят шапки или варежки или юбочки (вырезанные из альбомного листа) и размалеванные разными узорами или с наклеенными узорами. И развитие речи так же, учится много стихов, песенок, загадок, пословиц. Много прорабатывают тематических картинок на тему одежды, воспитатель рассказывает, задает вопросы, дети отвечают, составляют предложения по ним и маленькие рассказики
А наши задания по развитию речи (те что я сюда нагло копирую) - это лишь закрепление того, что они прошли в садике.
Помимо этого заодно готовят руку к письму (и опять же на тему одежды), обведи, заштрихуй (штриховать можно линиями вертикальными, горизонтальными диагональными, петельками кружочками), раскрась, нарисуй по клеточкам (шаблон прилагается).
Математика тоже проходит на эту же тему. "Раскрась столько шапок сколько указывает цифра", поставь цифры в каком порядке будешь одевать куклу (трусики №1, майка №2 и т.д.)....
примерно так.
Ну и дома частенько сын приходит и рисует или лепит или клеит то, что они в садике делали, или просит поговорить на данную тему, или почитать, или найти игру-презентацию в компе....


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Задания по развитию речи
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Екатерина
С нами с: 27 апр 2009
Сообщений: 104
Поблагодарили: 1 раз
Нася
Все понятно, просто мы в садик не попали и вот дома выдумывают как и по чем заниматься. Спасибо за подробную инф-ию. НАСЯ а еще подскажите, в конце каждой темы есть задание обведи, раскрась, заштрихуй, вам выдается какой-то шаблон с кртинками или учитель сам рисует вам это на листочках...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Задания по развитию речи
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 28 ноя 2010
Сообщений: 5406
Откуда: Владивосток, Постышева
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 118 раз
нася, умница!
Так у деток знания систематизируются.
Примерно так и оценивают готовность ребенка к школе, а не умением читать, считать. Спрашивают вопросы на обобщение, на объяснение признака... то есть на общее развитие по возрасту.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Задания по развитию речи
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12755
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 2001 раз
Катя-81 писал(а):
НАСЯ а еще подскажите, в конце каждой темы есть задание обведи, раскрась, заштрихуй, вам выдается какой-то шаблон с кртинками или учитель сам рисует вам это на листочках...

Учитель рисует или распечатывает рисунок и вклеивает в тетрадку.
Сейчас очень много прописей для дошкольников продается, тестов, "готовим руку к письму", можно их использовать. Можно самой нарисовать в тетрадке в клеточку. Рисунки очень простенькие. В прошлом году было много раскрашиваний и дорожек (проведи колобка по дорожке в лесу или помоги цыпленку добежать до мамы-курицы), поставь машинки в гараж и т.д. В этом году больше штрихуем, обводим.
У моего сына эти задания получаются ...эээээ..... очень корявыми, поэтому я сначала перерисовываю задание на бумагу (на черновике), а уж когда он руку немного набьет, тогда в тетрадке с заданиями
НаталюсикЮС
Спасибо, но это не я умница. Это наш чудесный логопед в садике старается, очень хороший специалист и замечательный педагог. Спасибе ей огромное, нашей Татьяне Михайловне :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Задания по развитию речи
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Екатерина
С нами с: 27 апр 2009
Сообщений: 104
Поблагодарили: 1 раз
И от нас спасибо Татьяне Михайловне, и вам НАСЯ за то что делитесь своими знаниями... :ro_za: :ro_za: :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 129 ]  Страница 3 из 7  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]