ОРИГИНАЛ: Жил-был у бабушки серенький козлик. Вот как, вот как, серенький козлик. Бабушка козлика очень любила. Вот как, вот как, очень любила. Вздумалось козлику в лес погуляти. Вот как, вот как, в лес погуляти. Напали на козлика серые волки. Вот как, вот как, серые волки. Оставили бабушке рожки да ножки. Вот как, вот как, рожки да ножки.
Вариации на тему.... И. А. Крылов У старой женщины, бездетной и убогой, Жил козлик серенькой, и сей четвероногой В большом фаворе у старушки был. Спал на пуху, ел сытно, пил допьяна, Вставал за полдень, а ложился рано: Ну, словом, жил и не тужил. Чего же более? Но вот беда — Мы жизнью недовольны никогда: Под сению дерев на вольной воле Запала мысль козлу прогулку совершить, И, не раздумывая доле, В соседний лес козел спешит. Он только в лес — а волк из лесу шасть! В глазах огонь, раскрыл грозящу пасть — И от всего козла осталося немножко: Лишь шерсти клок, рога да ножки. Сей басни смысл не трудно угадать: Не бегай в лес, коль дома благодать.
И. М. Карамзин Любезный читатель! Сколь приятно и умилительно сердцу видеть дружбу двух существ любящих. Всей чувствительной натурой своей бедная старушка любила серенького козлика; знайте же, грубые сердцем, что и крестьянки чувствовать умеют. Но увы! Сколь часто неблагодарность, сия змея, на груди человеческой отогретая, свивает себе гнездо в душах существ обожаемых. Сей серенький козлик был склонен более к опасностям жизни бурной, нежели к прелестям мирного существования селянина на лоне сладостной Натуры под кущами зеленых садов, среди цветущих дерев и приятного ручейков лепета. В чаще непроходимых дубрав нашел наш серенький козлик погибель свою от острых когтей и зубов косматого чудовища лесов Гиперборейских — серого волка. Лишь в знак любезной памяти дружбы и умиления сердечного оставило оное чудовище бедной старушке, горькие слезы в тиши ночной проливавшей, рожки и ножки существа, столь горячо любимого и столь печально погибшего.
А. С. Пушкин Одна в глуши лесов сосновых Старушка дряхлая жила, И другом дней своих суровых Имела серого козла. Козел, томим духовной жаждой, В дремучий лес ушел однажды; И растерзал его там волк. Козлиный глас навек умолк. Остались бабушке лишь ножки Утехою минувших дней, И память о козле больней, Лишь поглядит на козьи рожки. Одна, одна в лесной глуши Тоскует о козле в тиши.
К. Д. Бальмонт В искрах лунного сиянья сквозь лучей его мерцанье вижу смутно очертанья я старушки и козла. Пьют любви до края чашу все слияннее и краше, но козла в лесную чащу злая сила увлекла. Волки мчат во мраке ночи, это искрятся их очи, в час глубокий полуночи козлик в жертву принесен. На траве белеют ножки, козьи ножки, козьи рожки, и старушка по дорожке... ...Старый, милый детский сон.
Саша Черный Убивалась старуха над козликом серым (Плачь, чтоб тебя разорвало!). Рожки целует (ну и манеры...). Тьфу, даже мне жалко стало. И чего смотрела старая дура? Убежал ведь под самым носом. Ну, а в лесу, брат, волки не куры, Неприкосновенность личности у них под вопросом. Любила, отдавала последнюю крошку Да волкам козла и скормила. Оставили бабушке рожки да ножки. С волчьей стороны и это очень мило.
Анна Ахматова Я у бога просила, старая: Сохрани мне козлика, господи! За здоровье его много слез поди Пролила я ночами, старая. Но ушел от меня мой серенький, Не взглянул даже, как я плакала. Лишь цепочка на шейке звякала, Когда в лес убегал мой серенький. А ведь чуяло сердце вещее, Что печаль мне от бога завещана — Видеть рожки его ветвистые Да копытца, когда-то быстрые.
А. Н. Вертинский Куда же вы ушли, мой серенький, мой козлик, с бубенчиком на лбу и с лентой на рогах? Грустит ваш сад. Наннет-старушка плачет возле об умершей любви, о майских прошлых днях. В последний страшный час я видел вас так близко, в далекий темный лес вас мчал кабриолет. Под тяжестью волка потом вы пали низко, лишь ножки и рога оставив для Наннет.
Марина Цветаева Вчера лишь нежила козла, — Слиянье черного и белого, А нынче я уж не мила — «Мой козлик, что тебе я сделала?» Вчера еще в ногах лежал, Взаимно на него глядела я, А нынче в лес он убежал — «Мой козлик, что тебе я сделала?» И серым волком в злом бору Похищенное, похищенное, Ты, счастие мое, ни тпру, Ни ну — сожратое, сожрённое. И только ножки да рога, Вот — ножки да рога успела я Прибрать от зверского врага — «Мой козлик, что тебе я сделала?» Как жить теперь — в сухом огне? Как в степь уйти заледенелую? Вот что ты, козлик, сделал мне! «Мой козлик, что тебе я сделала?»
А. Барто Наша бабка горько плачет. — Где мой козлик? Где он скачет? — Полно, бабка, плачь не плачь — В лес умчался твой рогач. А живут в лесном поселке Живодеры, злые волки, И напали на него Ни с того и ни с сего. Повалили Козю на пол, Оторвали Козе лапы, Сгрызли спинку, шейку, грудь — Козю нам уж не вернуть. Тащит бабка по дорожке Козьи ножки, козьи рожки... — Ни за что я их не брошу, Потому что он хороший.
Ф.-Г. Лорка О старухе, в козла влюбленной, Звонкое сердце, пой! Волос ее — зеленый, Голос ее — голубой! В четыре часа пополудни Козлик ушел в лес. В четыре часа пополудни Солнце ушло с небес. Колючие пальмы — елки Стоят фалангою свеч. Колючие шельмы — волки Сгрызли голову с плеч. Кривые козлиные рожки Раскинулись крючьями рек. Прямые козлиные ножки Навек прекратили бег. Про рожек еще пару, Про четыре пары копыт Слушаю плач гитары — Стонет, дрожит, звенит. Каморка. Горькая корка, Санто Карбон на стене. Федерико Гарсиа Лорка, Спой, сынок, обо мне!
|