Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 701 ]  Страница 27 из 36  Пред.1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 36След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анастасия
С нами с: 07 окт 2008
Сообщений: 3693
Откуда: Владивосток, Зеленый угол
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 254 раза
Пащенко Анастасия
Анастасия, здравствуйте! вот возник вопрос - может быть что-то подобное уже спрашивали - тогда можно ссылку на ответ (я всю тему не читала, к сожалению :smu:sche_nie: ). Ситуация такая: у меня дочке 2,4 года, гуляем на площадке, где много наших ровесников. Последнее время у всех детей обострение чувства собственности - постоянно ссорятся из-за игрушек, и моя тоже - свое отдавать часто не хотят, и чужое отбирают и отдают только со скандалом, отвлекать-меняться игрушками не всегда помогает. Все родители реагируют по-разному, я уже не знаю какую оптимальную стратегию поведения выбрать. Вообще обычно стараюсь, чтобы если у моей отбирают ее игрушку, то прошу ее дать поиграть другому малышу, если она отказывается - предлагаю тому ребенку альтернативную игрушку, а если моя взяла чужое, а хозяин требует вернуть, то возвращаю игрушку, а свою пытаюсь отвлечь чем-то другим. Раньше вроде нормально работало, но последние дни заканчивается все скандалом: увидит, что кто-то играет с ее игрушками и бежит с криком отнимать, при этом чужие игрушки отдавать не хочет. Подскажите, пожалуйста. Большое спасибо.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 04 апр 2010
Сообщений: 178
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, как поступать в следующей ситуации: ребенку (1 год 9 мес). в последнее время, когда ему говоришь, что чего-то нельзя, или этого не делай, он начинает бить себя по голове. При этом, мы ребенка не бьем, и сами не деремся. Мы пытаемся ему объяснить, что не нужно себя бить по головке.
Дороже жизни ничего нет, потому что в ней есть всё.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 10 дек 2008
Сообщений: 1100
Откуда: р-он Луговой
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 13 раз
Добрый день!
У нас такая проблема:
С 1 сентября мы пошли в сад(ребенку 2,2), особых истерик нет, но он ничего не ест и не пьет ; на улице когда все детки гуляют-обхватит столб и стоит, к воспитателям тоже не подходит(те пытаются его покормить-бесполезно)
и во дворе он ни с кем не играет, как-то больше сам по себе; игрушки у него отнимают-он отдает, сам ни у кого не отбирает
Он какй-то не активный, стеснительный-что же делать ?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 22 май 2009
Сообщений: 178
Откуда: Владивосток, Шилкинская
Поблагодарили: 23 раза
Уважаемая Анастасия. Прошу вас помочь мне разобраться в моей нелегкой ситуации. Конечно очень хотелось бы пообщаться лично, но если это не возможно, пишу на сайте. У меня двое детей. Дочери 1г10мес, сыну 5мес. Мне 25, всегда вела здоровый образ жизни, не имею в/п, люблю спорт, по образованию стоматолог. Для меня всегда на 1 месте было здоровье моих детей, поэтому всегда берегла себя для того, чтобы они родились здоровыми. Мужу 35. И вот шок, мой сын рождается с диагнозом порок сердца, в недалеком будущем предстоит операция. С дочерью и беременность и первые месяцы были очень тяжелыми, не получилось организовать ГВ, была в тяжелой депрессии, мечтала, что со вторым ребенком все получится, буду долго кормить, буду наблюдать,как он растет, крепнет, но все мои мечты рассыпались, сын не смог сосать грудь, перешли на ИВ, потом практически стал отказываться от смеси, очень худой, накормить его большая проблема. Смесь сосет только сонный и немного, каши ест плохо, приходится как угодно отвлекать, чтобы хоть что-то съел, врачи пугают дистрофией, я пытаюсь давать больше еды, срыгивает все фонтаном. Моя жизнь превратилась в кошмар, я живу от кормежки до кормежки, трясущимися руками даю кашу, чтобы не дай бог не срыгнул, я дошла до истерики, паники, самое страшное, когда ребенок отказывается есть, сосать много ему тяжело, кашу он не хочет, а жить ему на что-то надо,от усталости у меня накопился огромный негатив, я не понимала, почему так произошло со мной, за что, я все сделала, чтобы родить сильных и здоровых детей, и в результате сейчас просто вытягиваю ребенка, ловлю себя на том, что начинаю злиться на него, срываю на нем свою усталость и злобу, теряю контроль над собой, я сделала себя рабыней этой кормежки, для меня теперь кормление ребенка-каторга, а он превратился чуть ли не в тяжелую обязанность, мне самой очень страшно от этих мыслей, могу накричать на малыша, потом плачу, обнимаю, прошу у него прощения за свою нетерпимость, я не знаю, что мне делать. У меня сложный характер, мне тяжело воспринимать больного ребенка (хотя он очень активен, улыбчивый, любознательный, только худенький очень), у меня в подсознании сидит то, что если ребенок не может есть, значит он нежизнеспособный, значит он не должен был родиться! Я просто свожу себя с ума этими мыслями и делаю плохо ребенку, он очень страдает из-за моего отношения, я стала относиться к нему, как к тяжелой работе, перестала улыбаться и радоваться ему, и ненавижу себя за это,помогите мне привести голову в порядок, я хочу радоваться жизни и своим малышам, я их люблю больше всего на свете, но сама справиться с ситуацией уже не могу. Подскажите, как мне изменить свое отношение к ситуации. Наш порок оперируется однократно и ребенок возвращается к нормальной полноценной жизни, врачи рекомендуют ждать до года, я боюсь, что за это время просто изведу его своими истериками, вызову у него отвращение к еде ,заталкивая в него эту кашу с несчастным лицом, я хочу помочь ему, но понимаю, что сейчас сама нуждаюсь в помощи, потому что в моей голове уже мелькают мысли: Да зачем мне все это нужно, зачем я вообще родила второго ребенка, я его не хочу, не хочу этого постоянного психоза, как же его накормить, что же придумать! И мне становится очень страшно. У моего мужа мать и бабушка имеют пороки сердца, моему ребенку это перешло по наследству, я дошла до того, что сделала их виноватыми в случившемся, угрожала мужу разводом из-за того, что у него такие гены! Искала виноватых, потому что всю свою жизнь посвятила заботе о собственном здоровье для рождения детей. Это настоящий психоз, и как из этого выбраться, не понимаю, страдают все и дети, и родные, и я, но ничего не могу сделать, кричу на всех, психую, кидаю в ярости вещи. Очень жду вашего совета. Спасибо. Анна


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Мирена писал(а):
Здравствуйте. Дочке 3г.2 м. с 1 сентября пошли в сад, она рыдает без остановки все время в саду, стала замыкаться в себе, не хочет разговаривать, говорит что расстроилась. Что делать в данной ситуации?

Здравствуйте! Ваша малышка, судя по всему, оказалась недостаточно готова, в психологическом плане, к "отрыву" от Вас, к нахождению в детском саду.
Увы, но такие проявления адаптации к детскому саду (плач, замкнутость, неожиданные различные соматические заболевания), нередкость и даже являются вариантом нормы.
Вам необходимо:
1. Обратиться к психологу детского сада, с просьбой понаблюдать за девочкой, чтобы дать более конкретные рекомендации, исходя из реального состояния ребенка.
2. Не расспрашивайте малышку, что и как у нее было в детском саду. По крайней мере в течение 3-6 месяцев. Для этих расспросов существуют воспитатели, задавайте вопросы им. Когда девочка начнет Вам рассказывать сама, это будет сигналом, что адаптация прошла. Садик воспринимается ей как естественная часть жизни.
3. Не спрашивайте в вопросительной форме, пойдет ли она в садик. Лучше проговаривать это в спокойной утвердительной форме, перечисляя все, что ее там ждет. "Завтра утром ты проснешься, мы с тобой обнимемся, поцелуемся, потом умоемся, ты наденешь такое-то платье, будешь красивая-красивая! Потом мы пойдем в садик. По дороге посмотрим как птички зернышки клюют. Придем в садик, там тебя встретит "Марья Ивановна" - она такая добрая, так любит деток, умеет с ними играть в такие интересные игры!. Детки будут тебя ждать-встречать... Потом вы пойдете завтракать, потом играть. Там Машенька тебя ждет, Мишенька ждет, чтобы ты с ними поиграла... Потом пойдете гулять, а я будут тебя ждать на улице" и т.д. и т.п. Не расспрашивайте почему она плакала, ведь ответ очевиден! Она скучала по Вам, боялась, что Вы бросите ее там одну и она Вас больше не увидет. Эффективнее похвалить за то, что "вчера плакала все время, пока была в саду, а сегодня - на прогулке уже смогла успокоиться".
4. Многим детям легче "пережить" утром разлуку с папой или с бабушкой. То есть отводит ребенка в сад кто-то другой, а мама забирает. Но об этом надо договориться с малышкой заранее, чтобы для нее этот факт не стал сюрпризом. Если есть такая возможность - воспользуйтесь. Момент расставания должен быть споконым и очень кратким. Чем дольше Вы остаетесь с малышкой, в надежде ее утешить, тем сильнее она старается Вас удержать при помощи крика и плача.
5. Четко и понятно объясняйте ребенку когда Вы ее заберете, после какого режимного момента (прогулка, обед и т.п.).
6. Не торопитесь оставлять ее в саду " на по-дольше". Пусть в течение недели это будет всего 2 часа, потом прибавляйте по 20-30 минут в течение 3-4 дней. Возможно на сон можно будет оставить не раньше, чем через 2-4 недели. Первое время, когда Вы договоритесь, что она будет спать в садике, приходите раньше, чтобы иметь возможность забрать ее в любой момент, если она будет сильно скучать по Вам, плакать. Только не показывайтесь ей на глаза. Для сна можно, по договоренности с воспитателями, принести из дома свою подушечку, игрушку для сна, какую-то вещь, хранящую мамин запах (это помогает ребенку расслабиться и уснуть в "незнакомом месте").
7. Многим детям душевные силы в такой ситуации придают "талисманчики" - маленькая игрушка подаренная мамой, чтоб грустно не было, которую можно спрятать в карманчик, мамино фото в рамке, тоже небольшого размера или что-то подобное.
8. Малышке необходимо объяснить, что когда она в саду, Вы уходите по делам, на работу и т.п. Чтобы она имела четкое представление, что Вы не бросили ее на произвол судьбы. Вы заняты, и обязательно за ней вернетесь. Этот момент могут использовать и воспитатели, если девочка в течение времени пребывания будте о Вас вспоминать. "Где моя мама? - Мама на работе, ты же знаешь. Вы договорились, что она заберет тебя, когда ты пойдешь гулять".
9. Забирая девочку по-раньше, обязательно обращайте внимание на то, что другие детки остаются, рассказывайте, что они там будут делать.
10. На все время адаптации исключите из жизни малышки ВСЕ эмоционально-насыщенные мероприятия. Цирк, театр, праздники с большим количеством людей, частые поезки в гости, развлекательные центры, и т.п. В семье необходимо создать спокойную и доброжелательную атмосферу.
11. Максимально приблизьте режим дня ребенка к тому, который принят в детском саду (сон, прием пищи, прогулки, занятия и т.п.) особенно важно это делать в выходные дни.
12. Часто говорите девочке с восхищением, о том, как Вы гордитесь, что она такая большая, самостоятельная, взрослая, умная, что уже может ходить в детский садик. детский садик должен восприниматься как огромная привилегия, которой удостаиваются не все дети, а только такие, как она. Гуляя на площадке возле дома, обратите внимание, что гуляют в основном только малыши, а детки ее возраста ходят в садик. Им там интересно и весело.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
zhannulya писал(а):
Пащенко Анастасия
Ещё раз здравствуйте, ситуация такая, при любой царапине сын сразу начинает громко плакать, лезть на руки и бывает что долго не успакаивается, к ссадине прикасаться и тем более обработать не даёт, всё сопровождается истерикой. Недавно дома упал, на месте падения образовалась маленькая царапинка, но он из неё раздул такое..., что говорил даже что не может ходить, это может длится и целый день. Я его конечно жалею, пытаюсь отвлечь, но не всегда удается, рассказывала историю о мальчике который не хотел обрабатывать ранку, она загноилась и его положили в больницу и кололи уколы, он всё понял, сказал что всегда будем теперь мазать, но на деле ничего не получилось. Не знаю даже порой как и поступить, особенно когда вижу что царапина незначительна, понимаю, что возможно пытается привлечь к себе внимение, но бывает что не могу в этот момент уделить много времени ему, а простого объятия и поцелуя ему не достаточно. Да и нехочется конечно чтобы мной манипулировал таким способом... Но может быть эта проблема общего характера? :ne_vi_del:

Здравствуйте! Очень часто дети, именно таким способом, пытаются привлечь родительское внимание(мамино в основном), получить максимально возможное количество телесного контакта и т.п. В Вашей ситуации, возможно, что "присоединяется" ревность к малышу и "борьба" с ним за Ваше влияние (ведь малыш, наверняка много времени проводит у Вас на руках).
Кроме того, очень даже вероятно, что у Вашего ребенка снижен порог болевой чувствительности (что характерно для деток с различными неврологическими нарушениями, особенно это свойственно мальчикам), то есть даже самая безобидная царапинка пугает его и причиняет ощутимую боль.
В этой ситуации эффективно принять "условия игры" - отнеситесь с серьезностью к "травмам" сына, покажите как Вы ему сочувствуете, разделяете его боль и переживания, но при этом не заостряйте внимание на проблеме, выражайте уверенность, что он справиться, и ни в коем случае не "рисуйте" ужасные последствия того, если он откажется лечиться (госпитализация, уколы, болезненные манипуляции и т.п.)
Ваше "послание" ребенку в таких ситуациях может быть примерно такое:"Я понимаю, как тебе больно. действительно это больно и неприятно. Я бы на твоем месте тоже плакала и т.п. Иди я пожалею тебя". Когда ребенок немного успокоился, можно его спросить, как он хочет, чтобы Вы его "полечили" (когда ребенок сам называет допустимый способ, то вероятность того, что "лечение" причинит ему боль минимальна. Если речь не идет о действительно опасных для жизни и здоровья травмах, то имеет смысл сначала успокоить ребенка, а уж потом заняться обработкой ран и т.п.
Целесообразно в подобной ситуации, чтобы ребенок видел, как "лечатся" другие люди (например, обрабатываются ранки у других домочадцев), можно попросить, чтобы при случае он Вам, или папе, или даже малышу (когда ситуация не опасная и, разумеется, с соблюдением всех гигиенических норм) помазал царапину зеленкой, подержал ватку, принес и помог приклеить лейкопластырь и т.п. Как правило, все эти действия, в перспективе, снижают у детей страх перед болью, врачами и медицинскими манипуляциями.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Olivka писал(а):
Пащенко Анастасия

Спасибо за ответ. Хотелось бы записаться к вам на прием, иначе сосание губы и ковыряние пупка доведет и меня .

Отправила вам личное сообщение.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Ксандра писал(а):
Здравствуйте Анастасия! Меня волнует вопрос успеваемости сына (12 лет) в школе. Учится он удовлетворительно, но есть любимые предметы (история, обществознание), где он - "звезда". Сейчас, в начале учебного года, когда еще нет новых сложных тем, стало особенно очевидным то, что он просто не успевает делать все задания, которые положено, в результате две тройки подряд по математике, хотя дома со всем справляется сам, сложностей пока не возникает. Но дома я не ограничиваю его по времени, как на уроке. Он и по жизни очень медлительный, да к тому же еще и несобранный, мечтает о чем то постоянно. Дома, когда делает уроки может 10 раз встать походить с целью или без, в общем отвлекается регулярно. Можно ли как то помочь ему в этой ситуации? Пробовала ставить временные рамки, но он все равно не укладывается, и это вызывает только ссоры у нас с ним. Подскажите пожалуйста выход из такой ситуации!

Здравствуйте! В Вашей ситуации целесообразно обратиться за очной консультацией к детскому психологу, имеющему специализацию в области проблем и трудностей школьного возраста. Для максимально качественной помощи Вашему сыну, необходимо протестировать его, чтобы понять причину его медлительности (это могут быть какие-то особенности характер, восприятия информации, мышления, и т.д, и т.п.) и дать конкретные рекомендации, которые будут полезны именно Вашему ребенку.
Вы можете обратиться либо к психологу школы, в которой учится ваш сын или в специализированный центр. Например, во Владивостоке такие специалисты есть в центре "Коррекция" на Покровском парке.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 17 ноя 2009
Сообщений: 2005
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 86 раз
Пащенко Анастасия
Добрый день,подскажите пожалуйста как правильно объяснить ребенку мужа,что скоро у него появится братик или сестричка..не хочется негатива от бывшей жены..поэтому ребенок пока не в курсе,что у его папы будет еще одно дите..
ребенку 4,5 года,с папой общается..живет в другом городе..
как избежать ревности и грамотно построить отношения детей от разных браков
заранее спасибо за ответ


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
3@йk@ писал(а):
Здравствуйте Анастасия! Моей дочери 3,3 года. В начале этой темы наткнулась на сообщение о преобладании черного цвета в рисунках детей. Так вот у меня немного схожая история. Моя девочка очень любит сиреневый и фиолетовый цвета и все чтобы она не захотела должно быть именно этих цветов, в том числе и то что в принципе не может быть этими оттенками. Прям какая-то мания.. Шарик, жевачка, резинки для волос, одежда, просит чтоб ей фиолетовым лаком накрасили ногти и т.д и т.п. все должно быть фиолетовым или сиреневым (хотя эти оттенки может путать между собой). Мы даже одно время пошли у нее на поводу и купили ей сиреневый зонтик, что-то из одежды (естественно и резиночки-заколочки), сиреневую лошадку. Какое-то время спокойно к этому относились, радовались что ребенок знает все цвета и оттенки.с недавних пор стали рисовать красками (до этого в основном карандашами-фломастерами, причем на цветах не зацикливалась, рисовала всеми подряд). А сегодня достали краски и пошло-поехало... фиолетовый-черный, черный-фиолетовый и так пять или шесть листов. Договорились нарисовать зеленую травку и голубой шарик, вроде согласилась, но начала рисовать опять фиолетовым. Ребенок очень общительный, коммуника́бельный, характерный, немного избалованный папой. Подскажите есть ли проблема и как ее решить. Дайте совет. Заранее спасибо.

Здравствуйте! Прежде чем ответить непосредственно на Ваш вопрос, обращу Ваше особенное внимание на абзац из моего ответа о цветах в рисунках. Его можно отнести к использованию любых цветов!
Пащенко Анастасия писал(а):
самое главное, что необходимо знать, пытаясь трактовать смысл изображенного, это то, чо НЕТ хороших или плохих цветов. Важно учитывать не только цвет, но всю цветовую палитру, степень насыщенности цвета, что именно нарисовано, общее настроение рисунка, в каких условиях был сделан рисунок, что предшествовало его созданию, каким именно материалом выполнена работа (краски, карандаши, фломастеры и т.п.), и много чего еще. Прежде чем делать заключение о психологическом смысле рисунка, важно подробно расспросить автора, а что именно он нарисовал, почему именно так это сделал, нравится ли ему эта работа и т.п.

То есть, заочно я не могу определить является ли такое настойчивое предпочтение фиолетового и сиреневого цвета у вашей девочки нормой, или требует психологической помощи. Для этого вам лучше обратиться за очной консультацией к детскому психологу. Только пообщавшись с ребенком лично, возможно, дополнительно продиагностировав при помощи различных методик его эмоциональное состояние, следует принимать решение о необходимости какой-либо психологической работы с ним. Я по опыту могу сказать, что часто, в подобных ситуациях, рекомендую родителям позволить ребенку "насладиться" любимым цветом, вдоволь прожить то состояние, которое выражает этот цвет, и постепенно, ненавязчиво "вводить" в жизнь ребенка иные цветовые гаммы. (Но каждый такой случай требует наблюдения и общения с ребенком, так как иногда тот или иной предпочитаемый цвет может действительно сигнализировать о каком-то эмоциональном и соматическом нарушении, требующем помощи и вмешательства, Повторюсь, заочно определить это не представляется возможным!)
Как правило, фиолетовый ( и сиреневый) цвет свидетельствуют о богатой фантазии у человека, повышенной эмоциональности, впечатлительности, ранимости, тонкости и разнообразии испытываемых чувств. Все эти проявления свойственны детям в возрасте Вашей девочки.
Сочетание фиолетового и черного может дать основание предположить, что человек переживает не самые лучшие моменты в своей жизни. Возможно, какие-то события жизни вызвали чувство неудовлетворенности от расхождения фантазий, представлений о чем либо, ощущений и реальности. Но что именно произошло и почему человек реагирует именно так, заочно выяснить невозможно.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Hongmei писал(а):
Пащенко Анастасия
Анастасия, здравствуйте! вот возник вопрос - может быть что-то подобное уже спрашивали - тогда можно ссылку на ответ (я всю тему не читала, к сожалению :smu:sche_nie: ). Ситуация такая: у меня дочке 2,4 года, гуляем на площадке, где много наших ровесников. Последнее время у всех детей обострение чувства собственности - постоянно ссорятся из-за игрушек, и моя тоже - свое отдавать часто не хотят, и чужое отбирают и отдают только со скандалом, отвлекать-меняться игрушками не всегда помогает. Все родители реагируют по-разному, я уже не знаю какую оптимальную стратегию поведения выбрать. Вообще обычно стараюсь, чтобы если у моей отбирают ее игрушку, то прошу ее дать поиграть другому малышу, если она отказывается - предлагаю тому ребенку альтернативную игрушку, а если моя взяла чужое, а хозяин требует вернуть, то возвращаю игрушку, а свою пытаюсь отвлечь чем-то другим. Раньше вроде нормально работало, но последние дни заканчивается все скандалом: увидит, что кто-то играет с ее игрушками и бежит с криком отнимать, при этом чужие игрушки отдавать не хочет. Подскажите, пожалуйста. Большое спасибо.

Здравствуйте! Ваш вопрос, действительно очень часто беспокоит родителей, воспитывающих детей в возрасте от полутора до, примерно четырех лет.
Дети этого возраста воспринимают любую вещь которая им принадлежит (или они решили, что она им принадлежит), как свое собственное продолжение, свою часть, доказательство того, что они сами существуют в этом мире. Поэтому любое посягательство на свои вещи воспринимают как угрозу собственному существованию (наподобие того, как если бы кто-то захотел отнять у ребенка его руку, ногу, волосы, и т.п.) кроме того, малыши плохо представляют себе, что отнятую вещь им отдадут. То есть они еще не в состоянии себе это представить, так как живут не фантазиями о будущем и воспоминанием о прошлых событиях (этому ребенка нужно учить), а настоящим, тем, что происходит в ту секунду, когда происходит.
Чтобы Вам было проще представить, что происходит с ребенком в тот момент, когда кто-то "покушается" на его собственность, приведу Вам пример из взрослой жизни. Подумайте и прочувствуйте, что было бы, если бы к Вам, например, обратилась Ваша соседка с просьбой поносить Ваши золотые сережки или норковую шубку, ну или хотя бы на Вашей машине поездить денек другой. Позволили бы Вы ей это, даже если бы она и еще куча людей вокруг уверяли, что обязательно все скоро вернет в целости и сохранности?
Конечно, несмотря на всю серьезность переживаний ребенка, оставлять ситуацию так как етсь нельзя. Ребенку надо помочь эффективному взаимодействию с другими людьми.

1.Основная Ваша задача сейчас - помочь малышке понять, что все то, чем она владеет, не перестанет быть ее собственностью, если другие люди возьмут это в руки.
2.Никогда не дразните ребенка, обещая отдать кому-то его вещи ("не будешь одевать эту курточку, я ее папе отдам",или, "не будешь есть кашу, пусть ее собачка съест");
3.Никогда не принуждайте ребенка словами и тем более силой делиться своими (на самом деле или теми, которые она считает своими) вещами с другими людьми (детьми). Вместо этого, поощряйте делать это добровольно, обращая внимание на чувства: "Смотри как девочка сильно хочет покатать твою колясочку, ей он так понравилась! Дай ей, пожалуйста! Или разреши покатать вместе с тобой". Если дочка продолжает отказываться - уважайте ее выбор.
4. Спрашивайте разрешения у ребенка, когда хотите взять что-то из его вещей. И обращайте внимание, что когда малышка берет что-то чужое, она тоже должна спросить: "Можно это взять?" Обращайте внимание дочери на чувства других людей, когда она им отказывает (но не манипулируйте этим): "Ты не дала игрушку и евочка расстроилась" Когда отказывают ей, проговаривайте ее чувства: " Я вижу, как тебе хочется, как ты расстроилась, разозлилась, иди я пожалею тебя. Но эта вещь девочки. Мы не можем ее взять без разрешения".
5. Собираясь на прогулку, берите с собой столько игрушек, чтобы малышке было просто контролировать их местонахождение (обычно не больше 3-5 вещей достаточно).
6. На примерах объясняйте, обращайте внимание ребенка, что существует не только частная, но и общая собственность, не только "мое" и "твое", но и "наше", "чужое". Но делать это лучше в те моменты, когда ребенок не испытывает "приступ собственничества".
7. Примите тот факт (и объясните домашним), что в этом возрасте малыш должен чувствовать свою собственность в буквальном физическом смысле, прижимая ее к себе и ни на минуту не выпуская из поля зрения.

О том, как научить ребенка делиться можно прочитать, например здесь: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0052.shtml


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Мамик Дрюнделя писал(а):
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, как поступать в следующей ситуации: ребенку (1 год 9 мес). в последнее время, когда ему говоришь, что чего-то нельзя, или этого не делай, он начинает бить себя по голове. При этом, мы ребенка не бьем, и сами не деремся. Мы пытаемся ему объяснить, что не нужно себя бить по головке.

Здравствуйте! Запреты и ограничения обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Но очень часто дети на родительской "нельзя" реагируют тем, что начинают причинять себе боль.
Вам необходимо, во-первых,проанализировать не слишком ли часто Вашему малышу приходится слышать слово "нельзя". Действительно, однозначный запрет налагается на все, что таит в себе угрозу жизни и здоровью ребенка. И лучший способ уберечь малыша - это убрать из зоны его досягаемости все опасные предметы. Но ребенок развивается, ему интересно все на свете. Поэтом, во-вторых, вместо того, чтобы тотально ограждать сына от опасностей, "исследуйте" их вместе с ним. Обязательно предлагайте ребенку альтернативу: "Это не могу разрешить взять. Вот ЭТО можно, держи!" "Туда ходить одному опасно!Вместе с мамой можно!" Дело в том, что возникшее у ребенка желание действует на малыша как магнит. И когда ему ставят запрет, он чувствует себя примерно так, как если бы с разбегу налетел на бетонную стену. Помогите ему понять, как "обойти" эту "стену", научите его безопасному поведение в тех ситуациях, когда воплощение его желаний и стремлений может принести какой-то вред.


Последний раз редактировалось Пащенко Анастасия 17 сен 2010, 15:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Galina писал(а):
Добрый день!
У нас такая проблема:
С 1 сентября мы пошли в сад(ребенку 2,2), особых истерик нет, но он ничего не ест и не пьет ; на улице когда все детки гуляют-обхватит столб и стоит, к воспитателям тоже не подходит(те пытаются его покормить-бесполезно)
и во дворе он ни с кем не играет, как-то больше сам по себе; игрушки у него отнимают-он отдает, сам ни у кого не отбирает
Он какй-то не активный, стеснительный-что же делать ?

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться за очной консультауцией детского психолога, так как причиной подобного поведения может быть практически что угодно (вариант нормальной адаптации к детскому саду, особенности характра, темперамента, какие-то особенности в развитии коммуникативных навыков и т.п.). Важно, чтобы специалист мог наблюдать за малышом, общаясь с Вами задать какие-то уточняющие вопросы, чтобы помощь была максимально адресной.

Посоветую Вам также ознакомиться вот с этой статьей о причинах застенчивости у маленьких детей и путях помощи, если она действительно имеет место быть: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030117.shtml .


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 18 янв 2008
Сообщений: 2452
Откуда: Владивосток, Баляева
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 27 раз
Пащенко Анастасия писал(а):
Hongmei писал(а):
Пащенко Анастасия
Анастасия, здравствуйте! вот возник вопрос - может быть что-то подобное уже спрашивали - тогда можно ссылку на ответ (я всю тему не читала, к сожалению :smu:sche_nie: ). Ситуация такая: у меня дочке 2,4 года, гуляем на площадке, где много наших ровесников. Последнее время у всех детей обострение чувства собственности - постоянно ссорятся из-за игрушек, и моя тоже - свое отдавать часто не хотят, и чужое отбирают и отдают только со скандалом, отвлекать-меняться игрушками не всегда помогает. Все родители реагируют по-разному, я уже не знаю какую оптимальную стратегию поведения выбрать. Вообще обычно стараюсь, чтобы если у моей отбирают ее игрушку, то прошу ее дать поиграть другому малышу, если она отказывается - предлагаю тому ребенку альтернативную игрушку, а если моя взяла чужое, а хозяин требует вернуть, то возвращаю игрушку, а свою пытаюсь отвлечь чем-то другим. Раньше вроде нормально работало, но последние дни заканчивается все скандалом: увидит, что кто-то играет с ее игрушками и бежит с криком отнимать, при этом чужие игрушки отдавать не хочет. Подскажите, пожалуйста. Большое спасибо.

Здравствуйте! Ваш вопрос, действительно очень часто беспокоит родителей, воспитывающих детей в возрасте от полутора до, примерно четырех лет.

Ага, самый популярный вопрос. И я такой задавала :hi_hi_hi:
И сейчас вижу, что все проходит со временем. очень помогли, Анастасия, ваши советы. и в первую очередь помогли осознать, что это не проблема, а лишь этап в становлении личности пока еще маленького человечка :co_ol: У нас уже меньше истерик случается на площадке, может и дать посмотреть свою игрушку, чужие отдает, все чаще и чаще. знаю, что ждет нас еще период собственничества, года в три, когда ни за что не дают свои игрухи (есть пример нашей знакомой), но это уже не страшно, т.к. все проходящее. И заметила, что большие подвижки у нас случились в результате общения ребенка с другими детьми, т.е. она гуляет с ними на площадке, видит как другие общаются, меняются, уступают т .п. Учится :smile:
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 10 дек 2008
Сообщений: 1100
Откуда: р-он Луговой
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 13 раз
Пащенко Анастасия писал(а):
Galina писал(а):
Добрый день!
У нас такая проблема:
С 1 сентября мы пошли в сад(ребенку 2,2), особых истерик нет, но он ничего не ест и не пьет ; на улице когда все детки гуляют-обхватит столб и стоит, к воспитателям тоже не подходит(те пытаются его покормить-бесполезно)
и во дворе он ни с кем не играет, как-то больше сам по себе; игрушки у него отнимают-он отдает, сам ни у кого не отбирает
Он какй-то не активный, стеснительный-что же делать ?

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться за очной консультауцией детского психолога, так как причиной подобного поведения может быть практически что угодно (вариант нормальной адаптации к детскому саду, особенности характра, темперамента, какие-то особенности в развитии коммуникативных навыков и т.п.). Важно, чтобы специалист мог наблюдать за малышом, общаясь с Вами задать какие-то уточняющие вопросы, чтобы помощь была максимально адресной.

Посоветую Вам также ознакомиться вот с этой статьей о причинах застенчивости у маленьких детей и путях помощи, если она действительно имеет место быть: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030117.shtml .

К вам можно записаться на очную консультацию ?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
atiyana писал(а):
Пащенко Анастасия
Добрый день,подскажите пожалуйста как правильно объяснить ребенку мужа,что скоро у него появится братик или сестричка..не хочется негатива от бывшей жены..поэтому ребенок пока не в курсе,что у его папы будет еще одно дите..
ребенку 4,5 года,с папой общается..живет в другом городе..
как избежать ревности и грамотно построить отношения детей от разных браков
заранее спасибо за ответ

Здравствуйте! В Вашей ситуации, в принципе, подготовка первого ребенка к появлению малыша, может быть такой, как если бы эти дети жили в одной семье. Подробно об этом Вы можете прочитать, например, здесь: http://www.solnet.ee/parents/p2_12.html
Учитывая то, что Ваш муж в разводе, очень важно, чтобы он и Вы, если общаетесь с его сыном от первого брака, убедительно дали понять мальчику, что малыш не украдет папину любовь, он ее разделит с ним, и чтос появлением малыша папе не начнет относиться к нему по-другому, для него он всегда будет его Первым сыном. Второго "первого сына" у папы не будет. Можно объяснить примерно так: "Иногда бывает, что мама и папа расстаются, даже если у них есть сын или дочь, потом у папы или мамы появляются новые жены(мужья), и у них могут родиться еще дети. Это не потому, что они стали меньше любить своих первых детей. Чувства к ним не могут измениться, потому что бывших детей не бывает. Просто родители так сильно любят своих первых детей, так рады, что их первый ребенок растет таким хорошим человеком, что им хочется, чтобы таких вот хороших деток было больше на Земле. Ведь брат или сестра - это навсегда, также, как мама или папа. И это очень здорово, когда рядом есть родной человек.
Вот еще полезная статья на тему отношений братьев и сестер: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301155.shtml


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Maruska писал(а):
Ага, самый популярный вопрос. И я такой задавала :hi_hi_hi:
И сейчас вижу, что все проходит со временем. очень помогли, Анастасия, ваши советы. и в первую очередь помогли осознать, что это не проблема, а лишь этап в становлении личности пока еще маленького человечка :co_ol: У нас уже меньше истерик случается на площадке, может и дать посмотреть свою игрушку, чужие отдает, все чаще и чаще. знаю, что ждет нас еще период собственничества, года в три, когда ни за что не дают свои игрухи (есть пример нашей знакомой), но это уже не страшно, т.к. все проходящее. И заметила, что большие подвижки у нас случились в результате общения ребенка с другими детьми, т.е. она гуляет с ними на площадке, видит как другие общаются, меняются, уступают т .п. Учится :smile:

Рада, что мои рекомендации принесли Вам пользу и спокойствие. Искренне желаю Вам испытывать чувство радости от процесса взросления своей девочки!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Galina
отправила Вам личное сообщение.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
стасик
отправила Вам личное сообщение.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 03 сен 2008
Сообщений: 1446
Изображений: 4
Откуда: Арсеньев
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 20 раз
О! Продолжая тему делиться- не делиться. Дочке год и семь месяцев. Вчера столкнулась с ситуацией - в гости пришел младший братик 9 месяцев. Впервые (не считая совсем младенчества) на ее территории другой ребенок. Она с ним играла, отнеслась очень хорошо, но вот игрушки. Все, что он ни возьмет, она отбирает. Объясняю, что он маленький, прошу поделиться- ни в какую. И он плачет, и дочка в рев. ДА, на площадке проще объяснить - твоя игрушка, не хочешь, не давай. Чужую - будь добра, верни хозяину. А тут? Все игрушки - ее. И оставить другого ребенка без игрушки - тоже не вариант.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 701 ]  Страница 27 из 36  Пред.1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 36След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]