112. «А чукча в чуме ждет рассвета»
Напомню, нанайцы (или гольды) — тунгусоязычный народ, исконные рыбаки и таежные охотники.
Сформировались на основе родоплеменного конгломерата, в который вошли ачаны, натки, гольды, дючеры, эвенки, мангуны, хэдзеены, варка и другие. Конечно, в языке современных нанайцев есть элементы тюркского языка, но это результат владения территорией Амура маньчжурами в период с 1689 года.
Но желание уберечь умерших родственников в «особых амбарах» - кэрэнах, как берегли медвежью голову, является пережитком древних тотемических представлений. Нанайцы хоронили усопших в деревянных гробах, помещаемых на нары внутри кэрэнов, предварительно мумифицируя их. О них говорили «эмуту уюн най» - «как будто живой человек». Кэрэны перестали строить в 50-е годы.
Захоронения же у бохайцев и чжурчьжэней происходило:
Во первых, по земледельческому принципу — трупосожжение. В аграрных культах главенствующее положение занимала вера в Небо, как источник жизненно важной влаги. Поэтому, чем быстрее душа умершего человека там окажется, тем лучше. Огонь — инструмент.
Например, древние русские объясняли арабскому дипломату Ибн-Фадлану (Ахмед ибн-аль-'Аббас ибн Рашид ибн-Хаммад): «Вы, арабы, - глупы! Воистину вы берете самого любимого для вас человека и бросаете его в землю... А мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас».
Во вторых, по «ковбойски» - захоронение в насыпном кургане. Обычно слово курган связывают с культом солнца, мол, они как и солнце круглы. На этой ошибке и кроется представление о «магическом кургане» на «Экологической тропе».
На самом деле, культу солнца служит кромлех — круг из камней.
Курган — это плоская каменная насыпь над могилой. Всегда! Курган — это модель видимого мира, очерченного кольцом кругозора кочевника.
Как Вы видите, положение тунгусо-маньчжурских племен, которое увидели первопоселенцы пришедшие с запада Российской Империи, нельзя назвать «вторичной дикостью», связанной с гибелью некогда их великой империи. Как раз таки эти племена находились на том уровне развития культуры и религии, которое смогли достичь самостоятельно и успеть ассимилировать у более развитого маньчжурского соседа.
Никакого тунгусо-маньчжурского государства не было!
В появлении государств Бохай и Золотой Орды чжурьчжэней принимали участие — арийские (юэджи), скифские (гунны) и тюркские народы.
Язык и культура этих народов была близка и понятна славянским народам.