Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 701 ]  Страница 2 из 36  Пред.1, 2, 3, 4, 5 ... 36След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
april_1 писал(а):
Пащенко Анастасия
Добрый день!
Мой сын в этом году заканчивает первый класс, а проблем становится все больше и больше. Он очень медлительный, уроки можем делать часами, а в школе ничего не успевает, в тетради только половина классной работы. Еще мы никак не можем приучить его к порядку. Приходит из школы, вываливает все из портфеля. Пока делает уроки, у него по всей комнате тетради, учебники. Постоянно приходит с пустым пеналом, теряет ручки, карандаши. Из- за рассеяности с ним не дружат и одноклассники, потому что и учитель не поддерживает ребенка, а только "тычет носом", что что-то не достал на парту, что что-то упало на пол. Как нам организовать своего ребенка? Уже и режим дня разработали и список заданий на день вывешиваем, но все никак.

Здравствуйте! Вы описываете проблемы, но не даете мне практически никакой информации о самом ребенке, а это ОЧЕНЬ важно для того, чтобы ответ был максимально точным (на сколько это возможно в данном формате общения). В Вашей ситуации, не видя ребенка, очень сложно давать какие-либо рекомендации, так как необходимо уточнить некоторые моменты:
1. Медлительность, неорганизованность были всегда характерны Вашему сыну или появились в какое-то определенное время (возможно после появления сестренки)?
2. Он медлительный и неорганизованный во всем или только в отношении учебы?
3. Характерна ли для него повышенная отвлекаемость: бросает одно дело, тут же начинает другое, даже если занят, ничего не стоит его отвлечь?
4. Были ли у него сложности с дисциплиной и организованностью в дошкольный период, особенно, если посещал детский сад?
5. Есть ли у него друзья (я имею в виду продолжительные, глубокие дружеские отношения)? С какими детьми он сам предпочитает играть (младше себя, старше, ровесники)?
6. Были ли логопедические нарушения?
7. Есть ли склонность к метеочувствительности, меняется ли настроение и состояние в зависимости от времени суток, года?
8. Как Ваш сын относится к разным новшествам (в еде, одежде, развлечениях, занятиях, обстановке и т.п.)
9. Есть ли нарушения сна?
10. Как происходило развитие в первый год жизни? Выявляли ли у него такие состояния как "ПЭП"(перинатальная энцефалопатия), "ММД" (минимальная мозговая дисфункция), "Синдром внутричерепной гипертензии"?

Если на 4-5 из этих вопросов Вы можете ответить утвердительно, то я могу предположить (ТОЛЬКО ПРЕДПОЛОЖИТЬ С НЕБОЛЬШОЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ!!!, не видя ребенка и не общаясь с ним), что у Вашего сына возможно имеется синдром дефицита внимания. Исключите эту причину, проконсультировав ребенка у опытного детского невролога. Так как, если есть какие-то нарушения, одной психологической помощи будет недостаточно.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Лакомка писал(а):
спасибо огромное, Анастасия. :) ещё такой вопросик созрел после Вашего исчерпывающего ответа :)
а если вот мы все , например, инструменты исследовали, а дальше, как положить их на место, как отвлечь внимание безболезненно, т к у Скаши после подобных "экскурсий" по запретным вещам возникает непреодолимое жделание продолжить с ними игру, перенести их в свои игрушки и т п.

Универсальных "рецептов" по взаимодействию с ребенком не существует. Это - творческий процесс. :) В этой ситуации, можно, например, предложить ребенку "починить" какую-нибудь его машинку папиными инструментами на месте, затем, увлечь игрой с машинками и переместиться в другое место, а инструменты убрать. А можно придумать какой-нибудь другой игровой способ.
Я убеждена в том, что материнское сердце всегда подскажет самый верный способ взаимодействия с ребенком. Верьте в свои силы!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 11 авг 2009
Сообщений: 703
Откуда: Баляйка стрит
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 22 раза
Пащенко Анастасия
Большое спасибо за ответ :Rose:
Буду штудировать предложенную Вами статью! :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Имя: О
С нами с: 14 сен 2006
Сообщений: 18118
Благодарил (а): 1048 раз
Поблагодарили: 569 раз
здравствуйте,
подскажите, пожалуйста, как реагировать на такие постоянные заявления ребенка - "Мама, ты нехорошая, уходи" (или папа, бабушка...) на любое (вежливое) замечание - что не следует делать, как некрасиво и т.д. Сыну 3,7. Перепробовала разные варианты ответов, которые сама придумала, не срабатывает, видимо, мой ответ неверный?;-) То что ребенок нехороший не говорили никогда - иногда только говорим что он делает плохие вещи, но сам хороший


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Мама ластатынка писал(а):
Здравствуйте. С октября месяца мой сын кашляет постоянно. Ни антибактериальное, ни антигистаминное лечение ему не помогают. Вычитала в интернете, что кашель (бронхиальная астма) является психосоматическим заболеванием. Скажите стоит ли нам обратиться к специалисту, и если да, то к какому? Аллергологи, пульманологи и лоры помочь бессильны.

Здравствуйте!
Бронхиальная астма - типичное для детского и подросткового возраста психосоматическое заболевание с явной тенденций к хроническому течению. В целом, понятие "психосоматические заболевания" включают расстройства с соматической симптоматикой и отчетливой органической патологией, при которых, однако причиной или поддерживающими болезнь факторами могут быть психические влияния. Что такое бронхиальная астма - это приступ удушья с удлиненным и затрудненным выдохом, связанный со спазмами гладкой мускулатуры малых бронхов и бронхиол, гиперсекрецией слизи, иногда с отеком. В механизме возникновения и течения этого заболевания участвует множество факторов. Ученые предполагают наличие генетической предрасположенности, приводящей к проявлениям болезни при воздействии разных факторов (инфекции, иммунологические реакции, эмоциональные нагрузки). Важную роль при этом играют психологические и семейные ситуации. Они не являются единственными или ведущими, но имеют значение для возникновения и поддержания болезни в целом или приступа.
Формы психологической помощи детям с бронхиальной астмой разнообразны, но учитывая малый возраст Вашего сына, наиболее эффективными могут оказаться арт-терапевтические методики для ребенка (или для совместной проработки ребенком и мамой) и семейно-терапевтические подходы. Именно семейная терапия, по моему опыту, бывает наиболее полезна в случае с этим заболеванием. Поскольку семья в которой растет ребенок представляет собой некую систему, то болезнь одного из членов семьи (ребенка в Вашем случае), как правило, является следствием нарушений этого системного функционирования.
Необходимо в первую очередь выяснить, что могло стать причиной заболевания:
- конфликты в семье (явные или скрытые);
- неэффективные методы воспитания ребенка;
- частые отрицательные эмоции, стрессы у ребенка;
- ребенку не хватает родительского внимания;
и т.п.
Подробно о причинах психосоматических заболеваний можно прочитать здесь: http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_11c.shtml
Выявление причины состояния ребенка и ее устранение (или минимизация ее воздействия) обычно способствует длительной ремиссии или полному выздоровлению. Но от родителей потребуется продолжительная и глубокая психологическая работа над собой в первую очередь, над отношениями с ребенком и друг с другом.
Если Вы готовы к такой работе, то можете обратиться к психологам нашего Центра или любым другим, практикующим методы семейной терапии.
Скорейшего выздоровления Вашему малышу!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 02 май 2008
Сообщений: 592
Изображений: 2
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 67 раз
Пащенко Анастасия

Подскажите, пожалуйста, как подготовить ребенка к детскому саду.

Мальчику 3 года 3 мес. , пойдем в сад через 2-3 мес.
Малыш ОЧЕНЬ не общительный и не контактный со сверсниками. Степан предпочитает общество взрослых или мое ( мамино). Всегда были трудности в общении. Нам говорили - пройдет. Не прошло. Ходили в центр Монтессори. Ему нравится, что там нельзя друг другу мешать и его никто не трогает. Но это только укрепляет его в нежелании общения.
Планировали отдать ребенка в сад в 2 года 8 мес. , но у нас появился второй сын. Младшему сейчас 8 мес. Степан ( старший) оч тяжело принимал брата, и сейчас принимает. Кризис 3-х лет наложился на появление еще одного ребенка, и сын был практически не управляем. В связи с этим решили в сад не идти, что бы он не нанести ему еще одну травму и не усугублять ситуацию.
Сейчас сынок у меня рисует, любит читать, знает много стихов, лепит, придумывает истории, играет в ролевые игры. НО категорически не общается с детьми приблизительно его возраста. Последнее время даже перестал гулять - не пойду, не хочу ....Раньше тоже на прогулки не рвался. Но сейчас может неделями не гулять.
Я стала его готовить к тому что пойдет в сад. Взяла диск где занимаются в садиковских группах - танцуют, играют , весело все и позитивно. Он посмотрел...сказал не понравилось.
Рассказываю дальше - что он подрос, что там будут его друзья, что в дет. саду интересно и т.д.
Степан ответил - "я в сад не пойду, я там никого не знаю".
Я - мы пойдем знакомится, и с детьми и воспитателем.
Степан - а если меня кто то обидит?
Я - малыш , может быть всякое, но в сад ходят что бы было интересно и что бы играть с друзьями ..а не обижить и драться.
Степан - нет, я не пойду. Я буду драться. Больше не хочу говорить. У меня там нет друзей.

Вот так разговор зашел в тупик.
Пожалуйста, посоветуйте, в каком ключе выстраивать разговор ?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
orvik писал(а):
здравствуйте,
подскажите, пожалуйста, как реагировать на такие постоянные заявления ребенка - "Мама, ты нехорошая, уходи" (или папа, бабушка...) на любое (вежливое) замечание - что не следует делать, как некрасиво и т.д. Сыну 3,7. Перепробовала разные варианты ответов, которые сама придумала, не срабатывает, видимо, мой ответ неверный?;-) То что ребенок нехороший не говорили никогда - иногда только говорим что он делает плохие вещи, но сам хороший

Здравствуйте! Прежде всего хочу порекомендовать Вам исчерпывающую, на мой взгляд, статью о причинах подобного поведения у ребенка и способах эффективного воздействия в каждом случае: http://www.2mm.ru/vospitanie/894
Вам необходимо постараться разобраться почему Ваш сын так реагирует на замечания: пытается манипулировать или действительно обижается? И в зависимости от причины работать со следствием, его словами: "Мама, ты нехорошая, уходи".
Можно рассказать ребенку терапевтическую сказку о том, к чему приводят такие грубые и обидные слова.
Построили Витя и Митя крепость из снега. Высокую, прочную. Прибежала Собачка и говорит:
- Какая красивая крепость! Можно я буду ее охранять?!
- Фу, противная Собака! Уходи отсюда! - сказал Витя грубым голосом.
Обиделась Собачка, убежала.
Огорчился Митя:
- Зачем ты прогнал Собачку? Собачка хорошая.
- Да и ты уходи тоже, Митька! - сказал Витя грубым голосом. И крепость разломал.
Обиделся Митя и ушел.
Выглянуло Солнышко.
- Витя, Митя твой друг! Разве можно лучшему другу говорить "уходи"?
Зкаричал Витя Солнышку, затопал на него ногами:
- И ты уходи!
Ничего не сказало Солнышко ушло за черную тучу. Стало вокруг темно-темно. Пошел Витя гулять. Везде темно, дорожку не видно. Слышит Витя, кто-то плачет.
- Ты кто? - спросил Витя. - Я тебя не вижу.
- Я Котик Лапки-царапки,- ответил Котенок. - Заблудился в темноте, не могу совй домик найти. Меня там мама ждет.
Вдруг слышит Витя на дереве кто-то грустно вздыхает.
- Ты кто? - спросил Витя. - Я тебя не вижу.
- Я Сорока-белобока, - ответила Сорока. - Заблудилась в темноте не могу дорогу домой найти. Меня в гнезде мама ждет.
Ходил-ходил Витя в темноте, никого не видно, играть не с кем, да и игрушек не разглядишь. Все вокруг плачут, дорогу домой не могут найти. Да и сам Витя заблудился, не знает куда ему теперь идти. Грустно, скучно, одиноко стало Вите.
- Ой, грустно-то как! - говорит Витя. - Это я виноват. Больше никогда никому не буду говорить грубое слово "уходи"!
Услышало Солнышко его слова, выглянуло из за Черной тучи. Сразу стало светло и тепло.
Смотрит Витя, а по дороге идет Митя. Обрадовался Витя.
- Митя! Идем со мной! Построим новую крепость для Собачки, лучше прежней. Пусть там живет-охраняет.

Также с детьми дошкольного возраста эффективно моделировать подобные ситуации в сюжетно-ролевых играх, когда мамин персонаж вдруг начинает говорить персонажу ребенка: "Ты плохой, уходи". И у ребенка появляется возможность прочувствовать это состояние в психологически безопасной обстановке и найти конструктивный выход.
В нашем центре проводятся семинары для родителей "Уроки общения с ребенком" и "Позитивное воспитание" ,на которых Вы сможете узнать освоить способы эффективного взаимодействия с ребенком. http://www.montessorivlad.ru/news/budni ... koliy.html


Последний раз редактировалось Пащенко Анастасия 16 апр 2010, 11:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 24 апр 2006
Сообщений: 1813
Откуда: Владивосток, Тихая
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 81 раз
Пащенко Анастасия здравствуйте!
У меня вопрос по адаптации в детском саду.
Ребенку 2,4 в сад отходил 3 недели, сейчас на больничном. Первые две недели не было ни одной слезинки, потом видимо понял, что сад - это надолго и стал немного капризничать, но воспитатель говорит, что в группе не плачет. Т.е. отношение к саду у сына вроде положительное, но есть проблема - это горшок:( Никак не соглашается ходить в саду на горшок:( Дома все отлично, просится, когда хочет. А в садике его даже посадить на горшок невозможно, несгибаемый парень:) Как бороться? За три недели было штук 5 "аварий". В осоновном терпит до дома (оставляем пока до 11).
Может вы подскажете как нам быть?
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 14 апр 2010
Сообщений: 1893
Откуда: РАЙОН БОРИСЕНКО
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 205 раз
Здравствуйте. Моему сыну через месяц 3 года. Уже как месяца 2-3 стал бить себя полбу или голове :cry: . причём не только тогда когда у него что то не получается а бывает просто сидит и может себя ударить. Притом не слабо ударяет себя при этом Мы с мужем с ним разговариваем обьесняем что так нельзя ты ведь такой хороший мальчик он отвечает можно или говорит что он плохой. Хотя мы ему этого никогда не говорили. Развивается хорошо говорит с года в 1.3 уже говорил предложениями из 6 слов. 1.6 знал все цвета.Сейчас знает все буквы очень много стихов причём каждый строчек по 10-12. Английский начали учить и даже ему интересна таблица умножения Успехи большие вовсём причём ему это самому всё интересно он сам просит чтоб с ним занимались. все его любят бабушки мы с мужем. что нам делать? Или как ему обьеснить что бить себя нельзя? :x


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Zoichik писал(а):
Пащенко Анастасия

Подскажите, пожалуйста, как подготовить ребенка к детскому саду.

Мальчику 3 года 3 мес. , пойдем в сад через 2-3 мес.
Малыш ОЧЕНЬ не общительный и не контактный со сверсниками. Степан предпочитает общество взрослых или мое ( мамино). Всегда были трудности в общении. Нам говорили - пройдет. Не прошло. Ходили в центр Монтессори. Ему нравится, что там нельзя друг другу мешать и его никто не трогает. Но это только укрепляет его в нежелании общения.
Планировали отдать ребенка в сад в 2 года 8 мес. , но у нас появился второй сын. Младшему сейчас 8 мес. Степан ( старший) оч тяжело принимал брата, и сейчас принимает. Кризис 3-х лет наложился на появление еще одного ребенка, и сын был практически не управляем. В связи с этим решили в сад не идти, что бы он не нанести ему еще одну травму и не усугублять ситуацию.
Сейчас сынок у меня рисует, любит читать, знает много стихов, лепит, придумывает истории, играет в ролевые игры. НО категорически не общается с детьми приблизительно его возраста. Последнее время даже перестал гулять - не пойду, не хочу ....Раньше тоже на прогулки не рвался. Но сейчас может неделями не гулять.
Я стала его готовить к тому что пойдет в сад. Взяла диск где занимаются в садиковских группах - танцуют, играют , весело все и позитивно. Он посмотрел...сказал не понравилось.
Рассказываю дальше - что он подрос, что там будут его друзья, что в дет. саду интересно и т.д.
Степан ответил - "я в сад не пойду, я там никого не знаю".
Я - мы пойдем знакомится, и с детьми и воспитателем.
Степан - а если меня кто то обидит?
Я - малыш , может быть всякое, но в сад ходят что бы было интересно и что бы играть с друзьями ..а не обижить и драться.
Степан - нет, я не пойду. Я буду драться. Больше не хочу говорить. У меня там нет друзей.

Вот так разговор зашел в тупик.
Пожалуйста, посоветуйте, в каком ключе выстраивать разговор ?

Здравствуйте!
Обычно при затруднениях в общении у детей применяется следующая стратегия: сперва ребенок "учится дружить" с детьми старше себя, затем с малышами, и только потом устанавливает контакт с ровесниками. Ребенку раннего возраста легче установить контакт со старшими, так как у него достаточный опыт взаимодействия со взрослыми, заботившимися о нем в первый год жизни. С малышами ребенок может сам проявить себя в роли старшего - будет покровительствовать им, учить чему-то, что знает и освоил сам.
У Вас есть возможность помочь ему в этом, так как есть второй ребенок. Привлекайте, поощряйте старшего играть с ним, учить новому, ухаживать, но НЕ принуждайте! Все общение с малышом у Степана должно быть добровольным. И конечно необходимо благодарить его за любую помощь, сообщать ему, как Вы рады, что у Вас растет такой заботливый, отзывчивый сын, как малышу приятно, что у его старшего брата такое доброе сердце, что он столько умеет и т.п. Это поможет улучшить отношения между детьми и будет способствовать адаптации к вхождению в детский коллектив. Вообще, очень рекомендую Вам книгу М. Розенблюм-Санчук "Растим братьев и сестер. Книга для хорошей семьи". В ней Вы найдете для себя множество рекомендаций как помочь детям выстроить гармоничные отношения между собой. Эту книгу можно, например, заказать в нашем центре.
В отношении детского сада. Ваш сын рассказывает о типичных для детей его возраста опасениях!
"Никого не знаю в детском саду".
"У меня там нет друзей".
"Не знаю что и как там делать".
Что делать при подготовке к детскому саду?
1. Все разговоры о детском саду должны быть позитивными. В Вашем случае не следует вести их слишком часто и длительно. Скорее всего достаточно будет одной-двух коротких фраз. Например, сын рисует: "Ты так здорово рисуешь! А в детском саду учат такие интересные рисунки рисовать!". Играет в сюжетно-ролевую игру: " Да, здоровы мы с тобой поиграли! А в садике много деток и можно целые спектакли разыгрывать, как в театре (если Ваш сын знает, что такое театр и он ему нравится)". И.т.п.
2. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте своих опасений относительно детского сада.
3. У ребенка необходимо сформировать отношение к посещению детского сада, как особой привилегии, которой удостаиваются далеко не все дети, а только такие взрослые, самостоятельные, умные, умелые как он.
4. Необходимо за полтора-два месяца перед началом посещения детского сада максимально приблизить режим дня ребенка к тому, который принят в учреждении. Это касается утреннего подъема (постепенно сдвигайте время пробуждения), времени прогулок, приема пищи, развивающих занятий (обычно это первая половина дня, с 9 до 11 часов примерно), дневной сон. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО для того, чтобы период адаптации прошел максимально безболезненно. Прогулки необходимо вернуть в Стёпину жизнь. Пусть сначала это будет ежедневное, кратковременное пребывание на улице, даже не на детской площадке. Можно сходить в месте с ним, например, в магазин за хлебом, донести пакет с мусором до контейнеров и т.п. Важно чтобы это было ежедневно и в одно и то же время. Постепенно увеличивайте время "прогулки", приближаясь к детской площадке. На площадке постарайтесь помочь сыну "подружиться" или заинтересоваться ребенком старше его по возрасту. " Вот смотри, этот мальчик так ловко катается на горке, пойдем поближе, посмотрим". В последствии ходите на площадку "ради" этого ребенка. Степа, твой друг тебя ждет, пойдем, он будет рад, если ты придешь. Вам будет весело играть вместе!"
5. Ребенок должен идти в детский сад к конкретным людям, с какой-то целью, а не просто в помещение, где он непонятно зачем должен находиться. Для этого, уже за полтора-два месяца до начала посещения детского сада начните гулять в детском саду, сначала в то время, когда детей нет, чтобы Стёпа привык к месту, освоился там, затем совместно с детками из группы, в которую будет ходить Ваш сын. Помогите ему подружиться с 1-2 детками, наладить контакт с воспитателем. Возможно, если Вы вместе с ним пройдете в садик, например, что-то отнести в группу. Когда начнете гулять с группой, постоянно говорите сыну, что его там ждут конкретные дети (его "друзья"), воспитатели, что ему интересно будет играть с ними, все будут рады, когда он придет.
6. Важно устранить эффект неожиданности от посещения детского сада. Наверняка Вам знакома книга издательства "Карапуз" "Про зайку", в которой есть сказка "Зайка идет в садик", где подробно и в доступной для ребенка форме рассказывается о том, что ждет ребенка в детском саду, чем там занимаются дети, как себя вести и т.п. Также некоторым детям помогает самодельная книжка про садик. Сочините короткую историю о том, как Стёпа пойдет в детский сад, что его там ждет, чем он там будет занят, что будете делать Вы (папа, малыш), пока он будет там находиться. Иллюстрации можно вырезать из журналов, нарисовать самим, добавить фотографии реального детского сада, Ваши семейные фото. Сделайте книжку из альбома. Можно в начале истории упомянуть о том, что все люди, когда они были маленькими ходим в детский садик и дополнить это детскими фотографиями папы и Вашими.
7. Когда ребенок начнет посещать детский сад, постепенно увеличивайте время пребывания. Начните с 2-х часов, потом забирайте на прогулке, потом после, перед обедом, затем после обеда. На дневной сон оставить ребенка можно не ранее, чем через неделю, после начала посещения детского сада (иногда для этого требуется больше времени, до 1 месяца). У ребенка должно быть четко установлено правило, если мама пришла, то нужно сразу идти домой. Некоторым детям утром легче расстаться с папой или с бабушкой,чем с мамой. Поэтому рассмотрите этот вариант. А забирать его будете приходить Вы.
8. Если в детском саду есть психолог, обратитесь за помощью. Так как у него будет возможность наблюдать за Вашим ребенком на месте и корректировать сложные моменты оперативно.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
РРыЖенькаЯ* писал(а):
Пащенко Анастасия здравствуйте!
У меня вопрос по адаптации в детском саду.
Ребенку 2,4 в сад отходил 3 недели, сейчас на больничном. Первые две недели не было ни одной слезинки, потом видимо понял, что сад - это надолго и стал немного капризничать, но воспитатель говорит, что в группе не плачет. Т.е. отношение к саду у сына вроде положительное, но есть проблема - это горшок:( Никак не соглашается ходить в саду на горшок:( Дома все отлично, просится, когда хочет. А в садике его даже посадить на горшок невозможно, несгибаемый парень:) Как бороться? За три недели было штук 5 "аварий". В основном терпит до дома (оставляем пока до 11).
Может вы подскажете как нам быть?

Здравствуйте! "Бороться" с нежеланием ходить на горшок не стоит. Необходимо помочь малышу. Отказ ходить на горшок в детском саду, "аварии" - это все тоже признаки адаптации. Очень часто, когда ребенок внешне не проявляет никаких признаком тревоги по поводу сада, ходит туда с радостью (более-менее выраженной), у него могут начаться подобные "неожиданности". Ваш сын сейчас переживает стресс. Это естественное его состояние. Для того чтобы пользоваться горшком ребенок должен четко осознавать позыв, уметь расслабиться. Вся психическая энергия ребенка в период адаптации расходуется на привыкание к новому месту, новым людям и.т.п.
Что делать?
- Ни в коем случае нельзя ругать или стыдить ребенка за "аварии".
- Утром перед детским садом "договаривайтесь" с ним: "Если вдруг захочешь пописить, иди на горшочек. Он стоит в туалете. Или скажи Марье Ивановне, она тебя отведет".
- Когда забираете ребенка, предложите ему сходить на горшок, если разрешит воспитатель, пройдите с сыном с туалет, чтобы он смог сделать это в Вашем присутствии.
- Кладите достаточное количество сменной одежды в кабинку. Хвалите ребенка, если он вместо 5 трусиков обмочил только 4 или 3.
- С детками немного более старшего возраста, чем Ваш сынок, эффективна методика "Солнечный календарик" (я ее немного упрощу, для Вашего малыша). "Рисуете" письмо сыну от Солнышка. "Читаете" примерно такой текст: "Дорогой малыш! Я так люблю светить на небе и огорчаюсь, когда идет дождик". Договариваетесь с сыном, что если он останется в саду сухим и будет писить на горшок, то получит от Солнышка сюрприз (что-то желанное для малыша, не слишком затратное для родителей. Главное, чтобы ребенок понял, что он не получит это ни при каких других условиях, только за сухие штанишки. В основной версии этого метода ребенку необходимо для получения "приза" набрать определенное количество "сухих" (солнечных) дней, когда штаны промокли - день соответственно считается "дождливым." Возможно, что этот метод будет полезен для Вашего мальчика.

У таких маленьких деток, как Ваш сын часто после болезней или длительных перерывов в посещении детского сада, каждый раз, в течение 6-12 месяцев, происходит повторная адаптация, будьте готовы к возможным капризам и нежеланию ходит в садик. Перед выходом в сад, примерно за 2-3 дня максимально приблизьте режим дня к садиковскому. В то время, пока ребенок не посещает сад, рассказывайте ему как ребятам там здорово, как они ждут его возвращения, скучают, как там будет ему интересно. И вообще, как здорово, что он такой уже взрослый, что может ходить в детский сад.


Последний раз редактировалось Пащенко Анастасия 14 апр 2010, 15:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 27 фев 2009
Сообщений: 83
Откуда: Тихая
Пащенко Анастасия
Здравствуйте!!! У меня такой вопрос. Моему сыну скоро 3 года. У него нет интереса не к чему. Рисовать не хочет если рисует то смотря в сторону, если садишься с ним лепить он режет пластилин и бросает в разные стороны. Книги не смотрит и не дает мне читать, прячет их под кровать. Игрушки то же не интересны. Приходим в магазин у него даже интерес не проявляется не к одной. В саду тоже не проявляет интерес. Мы с 1,7 ходили в развивающий центр вроде нравилось, а потом перестал и там что либо делать.Разговаривает плоховато, только недавно начал повторять слова за мной.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
ИрBYRF писал(а):
Здравствуйте. Моему сыну через месяц 3 года. Уже как месяца 2-3 стал бить себя полбу или голове :cry: . причём не только тогда когда у него что то не получается а бывает просто сидит и может себя ударить. Притом не слабо ударяет себя при этом Мы с мужем с ним разговариваем обьесняем что так нельзя ты ведь такой хороший мальчик он отвечает можно или говорит что он плохой. Хотя мы ему этого никогда не говорили. Развивается хорошо говорит с года в 1.3 уже говорил предложениями из 6 слов. 1.6 знал все цвета.Сейчас знает все буквы очень много стихов причём каждый строчек по 10-12. Английский начали учить и даже ему интересна таблица умножения Успехи большие вовсём причём ему это самому всё интересно он сам просит чтоб с ним занимались. все его любят бабушки мы с мужем. что нам делать? Или как ему обьеснить что бить себя нельзя? :x

Здравствуйте!
Прежде всего Вашему ребенку необходима консультация опытного детского невролога, так как очень часто дети начинают бить себя по голове без видимых причин, если у них повышено внутричерепное давление. Также не лишней будет консультация мануолога, так как подобное поведение может быть следствием компрессии шейных позвонков.
Если по медицинской части у ребенка ничего не выявлено, то тогда необходимо понять, что таким поведением ребенок пытается донести до окружающих.
Чаще всего, в возрасте Вашего сына, это может быть манипуляцией. Ребенок таким способом привлекает внимание. Сохраняйте спокойствие. "Голове больно. Нельзя ее бить. Если хочешь постучать рукой, то можно сделать это вот здесь (диван, подушка, пол и т.п.)". Старайтесь как можно чаще брать его на руки, качать, обнимать, целовать, т.е. чем больше тактильного контакта, тем лучше. Полезна игровая борьба-возня, особенно с папой (но совершенно не допустимо в таких играх применять удары, пусть даже шуточные), шумные игры, догонялки. Регулярно лепите вместе с ребенком из глины, пластилина, теста, рисуйте красками (пальчиками, кистью и т.д.), учите вырезать, рисовать мелками. Все эти занятия помогают выплеснуться негативу, уравновесить эмоции.
Иногда самоагрессия является способом психологической защиты, особенно у детей, с которыми чрезмерно много занимаются, которые чересчур загружены, лишены возможности даже играть сколько и когда хотят (видимо это не Ваш случай, но все же отнеситесь к этой информации внимательно). Это серьезный сигнал для родителей: скорее всего он означает, что малышу тяжело тащить груз надежд, которые на него возлагают. Ограничивать ребенка в познании не стоит, возможно следует несколько сместить акценты - больше заниматься творчеством, фантазировать с ребенком, играть, развивать физически (в виде игры, конечно), не перегружать интеллектуальной информацией.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Сметанка писал(а):
Пащенко Анастасия
Здравствуйте!!! У меня такой вопрос. Моему сыну скоро 3 года. У него нет интереса не к чему. Рисовать не хочет если рисует то смотря в сторону, если садишься с ним лепить он режет пластилин и бросает в разные стороны. Книги не смотрит и не дает мне читать, прячет их под кровать. Игрушки то же не интересны. Приходим в магазин у него даже интерес не проявляется не к одной. В саду тоже не проявляет интерес. Мы с 1,7 ходили в развивающий центр вроде нравилось, а потом перестал и там что либо делать.Разговаривает плоховато, только недавно начал повторять слова за мной.

Здравствуйте! Как протекала Ваша беременность, роды? Как проходило развитие ребенка в первый год жизни? Когда ходили в развивающий центр, то как строились там занятия? Педагог предлагала детям что-то делать, или была свобода выбора деятельности? Постарайтесь вспомнить как пропал интерес у ребенка? Предшествовали ли этому какие-то события в жизни малыша (болезнь, перезд, и т.п.).Чтобы дать более конкретный ответ, мне необходимо представить как проходит день ребенка, что происходит с его деятельностью? Он вообще ничем не занимается и не интересуется? Весь день сидит на стульчике или лежит в постели? Он не интересуется тем, что предлагают другие люди (Вы или воспитатели в детском саду)? Пока могу назвать несколько причин такого поведения Вашего сына: низкая самооценка (подробнее можно прочитать здесь: http://www.solnet.ee/parents/p2_01.html ), неэффективные методы воспитания (например, чрезмерная опека, или завышенные ожидания и требования к возможностям ребенка и т.п.), может быть такие особенности темперамента и характера, общие особенности развития психики.
Что делать? Все занятия предлагайте в форме игры, недопустимо оценивать результаты деятельности малыша ("это ты сделал плохо, а это хорошо", даже в неудаче всегда можно найти положительные моменты, чаще хвалите сына), исключите соревновательность и сравнение с другими детьми, сравнивайте его только с самим собой ("Смотри, вчера не получалось, а сегодня получилось!").
Учитывая особенности речевого развития Вашего Сына, обязательно проконсультируйтесь с детским неврологом.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
С нами с: 06 июн 2008
Сообщений: 466
Изображений: 18
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 21 раз
Здравствуйте!
Моей дочери скоро 7 лет. Как говорят психологи, у нее стериотипное движение рук, т.е. ковыряние пальцев (друг об друга). Раньше было причмокивание постели ( особенно во сне), сейчас редко. Если руки ни чем не заняты, то они заняты ковырянием. Сама хочет избавиться от этого, но не замечает, как все равно ковыряет. Если я рядом с ней, то все время расправляю их. Не на что больше пожаловаться не могу. В сад не ходит, со мной в основном или с бабушками. Очень общительная, ласковая,подвижная, эмоциональная, достаточно умственно развитая ( занимаемся с 2 лет, почти каждый день). Задания хочет сделать быстро, не успев хорошо подумать, в итоге часто делает не правильно или не красиво (хотя знает и может). Педагог по психологии мне сказал, что ,возможно, у нас с мужем завышены критерии и она переживает, что не всегда справляется с чем-либо и поэтому нужно создавать ситуацию успеха. Но я же не могу хвалить ее за то, что не за что. Когда есть за что, обязательно хвалим. Не наказываем, не применяем физ. силы! Всё через слово. Такая вредная привычка уже скоро как год, заусеницы постоянно или под нокти залазит. Как отучить от этого?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 27 фев 2009
Сообщений: 83
Откуда: Тихая
Пащенко Анастасия писал(а):
Сметанка писал(а):
Пащенко Анастасия
/quote]
Здравствуйте! Как протекала Ваша беременность, роды? Как проходило развитие ребенка в первый год жизни? Когда ходили в развивающий центр, то как строились там занятия? Педагог предлагала детям что-то делать, или была свобода выбора деятельности? Постарайтесь вспомнить как пропал интерес у ребенка? Предшествовали ли этому какие-то события в жизни малыша (болезнь, перезд, и т.п.).Чтобы дать более конкретный ответ, мне необходимо представить как проходит день ребенка, что происходит с его деятельностью? Он вообще ничем не занимается и не интересуется? Весь день сидит на стульчике или лежит в постели? Он не интересуется тем, что предлагают другие люди (Вы или воспитатели в детском саду)? Пока могу назвать несколько причин такого поведения Вашего сына: низкая самооценка (подробнее можно прочитать здесь: http://www.solnet.ee/parents/p2_01.html ), неэффективные методы воспитания (например, чрезмерная опека, или завышенные ожидания и требования к возможностям ребенка и т.п.), может быть такие особенности темперамента и характера, общие особенности развития психики.
Что делать? Все занятия предлагайте в форме игры, недопустимо оценивать результаты деятельности малыша ("это ты сделал плохо, а это хорошо", даже в неудаче всегда можно найти положительные моменты, чаще хвалите сына), исключите соревновательность и сравнение с другими детьми, сравнивайте его только с самим собой ("Смотри, вчера не получалось, а сегодня получилось!").
Учитывая особенности речевого развития Вашего Сына, обязательно проконсультируйтесь с детским неврологом.

Моя беременность протекала наилучшим образом, не токсикоза, может чуть чуть нервоза. Роды самостоятельные, в течении 5 чесов. Ребенок был активным, в 10,5 пошел, 1,2 сам ложкой ел, 1,5 уже одевался сам как мог. В развивающем центре педогог сама давала задание, а раз в неделю 20 минутные самостоятельные игры по методики "мантесори".Ему интересны мультики, гулять любит, любит на машине кататься, в футбол играть, какие нибудь подвижные игра. А посидеть порисовать либо чем то позаниматься спокойным он не хочет, на ве отвечает "не буду". Говорит давай мультики смотреть, либо пойдем гулять. В садике он тоже только бегает, катаеться на машина.Как говорит воспитательница он ей на все отвечает "не хочу".Невропатолог сказала здоров!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 апр 2010
Сообщений: 297
Сметанка, ну так это все совершенно меняет картину! :)
Сметанка писал(а):
Моя беременность протекала наилучшим образом, не токсикоза, может чуть чуть нервоза. Роды самостоятельные, в течении 5 чесов. Ребенок был активным, в 10,5 пошел, 1,2 сам ложкой ел, 1,5 уже одевался сам как мог. В развивающем центре педогог сама давала задание, а раз в неделю 20 минутные самостоятельные игры по методики "мантесори".Ему интересны мультики, гулять любит, любит на машине кататься, в футбол играть, какие нибудь подвижные игра. А посидеть порисовать либо чем то позаниматься спокойным он не хочет, на ве отвечает "не буду". Говорит давай мультики смотреть, либо пойдем гулять. В садике он тоже только бегает, катаеться на машина.Как говорит воспитательница он ей на все отвечает "не хочу".Невропатолог сказала здоров!

У Вашего сына много интересов! Просто его не увлекают спокойные занятия, где необходимо проявлять усидчивость. И поскольку неврологических особенностей не выявлено, то скорее всего это особенности возрастные, а также особенности темперамента и характера. Сейчас у Вашего сына активно развивается крупная моторика, именно поэтому ему интересны подвижные игры, игры на свежем воздухе. Что касается занятий с педагогом (воспитателем), то вообще-то ребенок не обязан "хотеть" делать то, что ему предлагает. Мастерство педагога заключается в том, чтобы увлечь ребенка деятельностью, выявить что заинтересует ребенка, учитывая его особенности. 3 года - это не тот возраст, когда ребенок должен хотеть учиться. Настоящая усидчивость, концентрация внимания формируется у ребенка только в тех занятиях, которые ему по-настоящему интересны. Значит воздействовать на ребенка необходимо через его интересы.
Обучать ребенка ведь можно и на прогулке: а что это за птичка на ветке сидит, ой, смотри, какая травка выросла возле забора, можно декламировать стихи и петь песенки, рисовать палкой на земле, сравнивать размеры, запоминать цвета и т.п. Можно рисовать не сидя за столом, а на вертикальной поверхности, прикрепив к стене ватман, чтобы в процессе участвовало все тело ребенка.
Чтобы развивать мелкую моторику можно "привлекать" его к приготовлению пищи, например, пока мама варит макароны, ребенок может сделать бусы из них и подарить их потом бабушке или подружке на детской площадке. Вообще, когда у малыша появляется цель изготовления поделки (подарить ее кому-то конкретному), то обычно дети с большим удовольствием лепят,рисуют, мастерят.
При просмотре мульфильмов (если смотреть их вместе с малышом) можно также извлечь множество полезных уроков. Многие дети начинают интересоваться книгами после мультфильмов. Начните покупать ему книги или журналы с его любимыми персонажами. Обязательно обсуждайте с ним то, что он увидел в мультиках.
Кроме того, скорее всего Ваш сын переживает сейчас возраст кризиса 3-х лет. Характерной чертой этого периода является протест, негативизм, отрицание. И ребенок отказывается что-либо делать именно по это причине. Как вести себя с ребенком в кризисе можно узнать, прочитав, например, эту статью: http://www.solnet.ee/parents/p2_07.html


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Юлия
С нами с: 26 ноя 2008
Сообщений: 5666
Изображений: 3
Откуда: 2 речка
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 100 раз
Пащенко Анастасия
Анастасия, здравствуйте.
У меня возникла проблемма со страшим сыном, заканчиваем 3-ий класс, учиться посредственно из-за своей невнимательности и неусидчивости, классный руководитель говорит, что может учиться лучше, так как маальчик смышленный. Особых проблемм у нас раньше не возникало, единственное мог подолгу идти со школы (с учетом того что идти со школы 10-15мин, мог идти 2 часа).
В этом году в самом начале учебного года наш класс расформировали и "раскидали" детей по разным классам, затем к нам приехала жить бабушка (моя свекров). Бабушка, после амутации нижней конечности.
Вот со второй четверти "у нас" начались проблемы с уроками.. То есть на мои просьбы делать уроки ребенок сначала начинал отнекиваться чтоб сделать попозже, вкючал ТВ и смотрел мультики. А вечером начиналась свистоплястка -"Я хочу спать, я не понимаю". На просьбы о помощи по дому реагировал криком-что "Вы мне надоели, почему сами не можете сделать" и пр..Вот и сейчас на любую мою просьбу реагирует криком, очень редко можно договориться словами. В уважении у него папа, ну и наверно бабушка, так как она ему каждый день пактически дает в школу деньги. Физическое воздействие применить не могу, так как начинает очень сильно кричать... боюсь что соседи могут вызвать милицию и сказать что я его избиваю....
Сегодня у нас произошел конфликт на тему уроков, он забыл, не записал что по Окружаещему миру нужно было сделать 2 доклада, по одному ему уже поставили 2, а в пятницу надо сдать второй доклад... Естественно я его наругала, на что он мне стал говорить "ну убейте меня, я вам не нужен..." и все в таком роде..Бабушка тут же его пожалела, расцеловала, успокоила.. Пока она была отвлечена я попыталась с ним поговорить, что мы его и брата любим одинаково-он начинает говорить, что нет .. Замечу, что бабушка постоянно ведет разговоры о его воспитани и о нашем к нему и мл. сыну отношениях при нем, при чем всегда громко и показательно...
Долго описывать все... но внимание уделяю детям одинаково, живем скромно на одну зп, детям стараемся покупать, что просят в меру разумного.
Мой вопрос..Как убрать у ребенка мысли? (наверное) о том что его не любят, что от него хотят избавиться и что я сама не верно делаю?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 27 фев 2009
Сообщений: 83
Откуда: Тихая
Пащенко Анастасия
Спасибо вам большое за помощь. :Rose:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 02 май 2008
Сообщений: 592
Изображений: 2
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 67 раз
Пащенко Анастасия

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за ваш ответ. Такой полный, такой подробный.
Еще ОГРОМНАЯ благодарность за книги которые вы рекомендуете , особенно мне понравилась "Жила была девочка, похожая на тебя ..." , почти всю прочла за ночь. ОЧЕНЬ полезная штука. Во всяком случае моему ребенку. Степан любит когда я ему рассказываю истории....всегда просит перед сном и днем. Любит театр и представления. Для нас это решение многих вопросов, я так думаю.
Ссылки которые вы дали, на литературу, сайты, если можно вынесите в первое соообщение о вас , отдельной строкой. Т.к. тема будет разрастаться и многие их не найдут . А это очень полезно. Сделайте список рекомендуемых ресурсов и литературы, с краткими пометками, например, детские страхи, подготовка к дет.саду, возрастные кризисы и т.д.

С искренней благодарностью :Rose: :Rose: :Rose:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 701 ]  Страница 2 из 36  Пред.1, 2, 3, 4, 5 ... 36След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]