Такая тема старенькая. Добавлю свой опыт немного 1. Есть ТАБУ. Это те запреты, от которых напрямую зависит жизнь и здоровье ребенка, если эти действия причиняют боль другому и т.д. Это нельзя делать никогда и никому. 2. Если что-то запрещаю, то тут-же делаю замену, т.е. говорю что можно. Нельзя киску бить, можно гладить. Есть вещи, которые нельзя делать одному, но можно делать с мамой-папой (например включать бытовую технику). Это опять же замена. Еще у нас всегда был полу-запретный шкафчик с моей косметикой, с мамой было разбирать, без мамы -нини. 3. Многие НЕЛЬЗЯ заменила на то, что ребенок уже ощутил или пытается ощутить на себе. Т.е. горячо, больно, острый, высоко БАБАХ и т.д. Малыши-годовасы все попускают через себя, и для них МОЖНО то, что они могут потрогать, затолкать в рот, ощутить, пропустить через себя. Т.е. если мама говорит нельзя трогать нож, а он вот же лежит перед ним, и достать его рукой можно, значит для него это НЕЛЬЗЯ будет пустым звуком. Поэтому говорю, что нож острый, ааа, вава. А ребенку постарше можно уже и дать нож, и показать как им работать (мой сын в два года резал сам морковку) 4. Демонстрирую собственные эмоции. Например малыш тянет в рот грязную палку. Я при этом морщусь и "плююсь" фу, кака, беее, брось каку. Если малыш лезет к окну, то демонстрирую страх "ах, как я испугалась, там страшно, высоко, бабах" 4. Учитываю возраст ребенка. По мере взросления ребенка объясняю, почему нельзя. Т.е. доступно доношу до ре причину этого нельзя. Если трехлетке просто запретить, то это вызывает у него сопротивление. НЕЛЬЗЯ доношу другими способами, на примере сказочных героев. Конечно же запретов стараюсь делать немного. Именно поэтому дом должен быть адаптирован под ребенка (все шкафы перебираем, и все бьющееся, колющее и особо ценное убираем повыше и подальше). Прежде чем запретить, подумаю, а надо ли запрещать, кому от этого будет плохо-хорошо и т.д.
|