konsultantЛадно, попробуем....
Исходя из первого постулата. У нас с мужем, до нашего знакомства, были разные условия жизни. С моей стороны, стабильная семья, оба любящих родителя, были, конечно, временные материальные трудности, но не долгое время, так что я, в принципе ни в чём не нуждалась. Жизненная позиция моих родителей была на равных. Ни один из родителей не принимал решений, не посоветовавшись с другим.
Со стороны супруга. Отец периодически появляющийся в жизни семьи и стабильно исчезающий в неизвестном направлении. Мать, зашивающаяся на работе, чтобы прокормить четырёх пацанов, не имеющая возможности уделить каждому отдельное время, соответственно, тяжёлое материальное положение. Спасало натур. хозяйство, с чего собственно и кормились.
Я, имея пример свох родителей перед глазами, соответственно пытаюсь строить свои отношения на основе принципа равенства партнёров. Муж, наоборот, не имея в детстве модели поведения НАСТОЯЩЕГО мужчины в семье пытается
?самоутвердится?, при этом обозначает себя этаким Главой семьи, где решения должен принимать только он (это касается не только наших взаимоотношений, но и взаимодействия с окружающими). При этом, если его ожидания каким-то образом не реализуются, в ход идёт типично детская реакция, сформированная опять же на основе личного опыта младшего ребёнка в семье (надуться и ждать, последующей реакции).
Далее идёт в ход
второе утверждение об эффективности модели поведения. Конечно, когда в своё время я могла поддерживать игру в молчанку, тоже обижалась и не разговаривала, конфликты имели менее затяжной характер и в то же время закреплялась модель реагирования. Быть может, если бы я изначально, проговаривала с ним наши проблемы, то и последствий было бы меньше. Это, правда, только предположение. С появлением детей, я резко изменила способ реагирования на обиды супруга. Очень уж тяжело оказалось одной справлятся со всеми сразу же навалившимися на меня обязанностями + детки подрастали и тоже ! страдали!, пусть и не совсем осознанно от наших взаимоотношений. Мне стало проще подойти, извиниться (пусть и несовсем искренне), поговорить, чтоб не затягивать конфликт. Муж же, не получая моей привычной реакции (конфликт - и я тут же несусь его разруливать) чувствует определённую неудовлетворённость + тут же, я полагаю, накладывается его сильнейшее желание быть абсолютным лидером и оставлять последнее слово за собой. Ведь гораздо проще думать, что во время длительных молчанок я жутко страдаю и спытываю чувство вины. А тут получается, что я сразу "прощена" и далее всё как обычно в порядке, а что же делать "обиженному мальчику", когда, вроде, конфликт улажен, но хочется доказать, что ты и только ты решаешь всё в семье? Конечно, постоянная реакция обиды трансформируатся в позицию - "Ты не заслуживаешь прощения, пока Я не захочу тебя простить!!!!". Это, определённо, проявление его ригидности, но ведь так трудно отказаться от сформированной за долгие годы позиции
А на счёт
позитивного намерения для себя, оно на лицо - не надо напрягаться, выдумывать что-то новое, когда есть такая хорошо отлаженная схема добиваться своего или, по крайней мере, наказывать за "неповиновение". Кстати, в нашем случае, озвучиваются позитивные намерения и для меня, мол, то что он молчит, т.е. наказывает меня невербально, гораздо лучше, чем если бы в ход пошли словесные оскорбления или, того хуже, физическое насилие.
Но, чёрт возьми, иногда не хочется быть психологом и раскладывать всё по полочкам. Ведь все наши знакомые мне просто открытым текстом говорят, мол, ты психолог, вот и воздействуй, это твоя работа. А хочется быть просто ЖЕНЩИНОЙ, иногда закатить истерику, иногда своевольно поступить, просто так, потому что мне очень захотелось. И при этом знать, что твой близкий человек если и не одобрит, то хотя бы поддержит. А не будет как страус голову прятать в песок, при малейшей семейной неурядице, и изредка подпискивать, мол кто хозяин в доме?!
Что Вы можете сказать по этому поводу?