Всех с Днём великой Победы!
В честь праздника публикуем отрывок из сказочной повести А. М. Волкова о Дне Победы в Волшебной стране ("Тайна заброшенного замка"-1971)
Глава 1. Изумрудный город готовится к обороне
Готовясь к битве, обезьянье войско расположилось тремя эшелонами, каждый на 6-8 миль западнее другого. Самый западный был и самым сильным, в него входило более половины всех Обезьян, сильные, испытанные бойцы. Этим отрядом командовал сам Уорра. Ему предстояло выдержать первый, наиболее грозный удар вражеской эскадрильи. С теми вертолётами, которые прорвутся сквозь этот заслон, в борьбу вступят второй и третий эшелоны.
Наземную часть армии составляли Железный Рыцарь Тилли-Вилли, Дровосек и дуболомы с командиром Ланом Пиротом. Хотя дуболомы после произведённой над ними пластической операции полностью утратили свой воинственный дух, они дали обещание сражаться достойно и не щадить врага, если он подвернётся под удар их дубин. Тилли-Вилли наточил свой меч, который едва могли сдвинуть с места сорок человек, а его огромный щит блестел как зеркало, отражая солнечные лучи в лицо противнику (неплохая военная хитрость). Железный Дровосек со своим боевым топором, хотя и был раз в десять ниже Тилли-Вилли, тоже был искусным воином, одержавшим немало славных побед, занесённых в летописи страны.
Подступы к Изумрудному городу охранял взвод горожан с винтовками и револьверами. Они неплохо изучили строй и показали немалые успехи в стрельбе: у них из каждых десяти пуль в цель попадала по крайней мере одна, что можно было считать неплохим достижением. Этими волонтёрами командовал Фред Каннинг, которого Страшила произвёл в чин подполковника.
И хотя мало было надежды, что Пришельцы станут наступать в пешем строю, тем не менее, окрестные фермеры безжалостно разворошили дорогу, вымощенную жёлтым кирпичом, и понастроили на ней баррикад. Исполненные решимости, фермеры скрывались за баррикадами с вилами, косами и цепами в руках.
Во всём распределении сил чувствовалась умелая рука фельдмаршала Дина Гиора, наизусть знавшего из летописей описание всех знаменитых битв, когда-либо происходивших в Волшебной стране. Этот доблестный теоретик военного дела со своей длинной бородой, заплетённой в косички (тут постарались заботливые руки Энни), распоряжался на городской стене. В его подчинении находились все, кто был способен поднять камень и сбросить на голову врагу.
Предложение Дина Гиора о выводе в лес всего небоеспособного населения было отвергнуто женщинами с презрением. Они тоже перебрались на стены и дежурили у больших медных котлов с водой, готовые каждую минуту развести под ними огонь и встретить неприятеля потоками кипятка. В лес были отправлены только дети под надзором древних стариков и старух, да и те чуть не взбунтовались, заявив, что у них достаточно сил для защиты родного города.
Ну, а как обстояло дело с нашими героями, Тимом и Энни? Надо с прискорбием признаться, что они не были допущены в ряды бойцов. Только Тим с большим трудом добился разрешения войти в пожарную команду, которая будет охранять дворец от огня.
Предложение Фараманта выковырять изумруды из городских стен и башен, из крыш домов и мостовых было отвергнуто Большим Советом. Сделать это - означало показать страх перед врагом, почти сдаться на его милость. И в ожидании воздушных разбойников Изумрудный город стоял во всей своей неповторимой прелести, гордо сияя бесчисленными переливами зелёных огней.
Глава 2. Стратегия воздушного боя
Каждый день, начиная с рассвета, Уорра высылал на разведку молодых проворных Обезьян, которые в случае опасности должны были подать сигнал главному отряду.
А тем временем в лагере Пришельцев шла усиленная работа. Рабочие под неусыпным надзором инженеров ремонтировали повреждённые вертолёты: ставили на место оторванные винты и лопасти, чинили изуродованные моторы, регулировали скорострельные пушки.
И вот наступил день, назначенный генералом Баан-Ну для проведения операции «Страх». Переводчику Ментахо не удалось разузнать её точную дату, и он не смог предупредить своих.
Но защитники Изумрудного города не были застигнуты врасплох. Разведчики Уорры издалека заметили приближавшиеся машины, и по их цепи понёсся громкий крик предупреждения. И тотчас из леса взмыли десятки воздушных бойцов, вооружённых тяжёлыми дубинами.
Уорра немало битв провёл на своём веку и был опытным полководцем. План воздушного боя был им разработан совместно с Фредом.
Молодой инженер не служил в армии, но был начитанным человеком. Летательные машины тяжелее воздуха существовали на Земле только в фантастических романах, например, в жюльверновском «Робуре-завоевателе», но этого было достаточно, чтобы Фред имел о них понятие. Он знал, что если на летательной машине установить лёгкое орудие, то оно будет стрелять только горизонтально или немного выше и ниже. Направить его ствол прямо вверх невозможно, выстрелом также нельзя поразить цель, находящуюся под брюхом вертолёта.
Неоценимые услуги оказал Фреду Тим О’Келли. Ломая вертолёты Пришельцев, он хорошо изучил и запомнил их конструкцию. И теперь, строя планы борьбы с вражескими машинами, Каннинг как будто видел их перед собой. За такую помощь Фред даже простил мальчишке его легкомысленное поведение в образе невидимки.
Все разработанные Фредом приёмы борьбы с воздушными разбойниками Уорра и его бойцы прорепетировали в примерных боях. Несколько десятков Обезьян взвились вверх, точно подброшенные катапультой, и укрылись под набежавшей тучкой. А другие затаились в верхушках высоких деревьев на пути вражеской эскадрильи.
Глава 3. Начало битвы
Вертолёты Пришельцев приближались. В каждой машине находились двое: пилот и воздушный стрелок. Рядом с пилотом лежала большая шкатулка для изумрудов и других ценностей. Предполагалось, что эти шкатулки вернутся в Ранавир, наполненные доверху.
Двигатели давали немного шума, и члены экипажа могли переговариваться. Нескольким менвитам показалось, что впереди, по их трассе, промелькнули какие-то тёмные точки, но они приняли их за птиц. До Изумрудного города оставалось около трёх десятков миль, как вдруг...
Зеркало, укреплённое снаружи кабины перед лётчиком Мон-Со, показало, что сверху, прямо из облака, на его машину падают несколько крупных тёмных фигур. Мон-Со быстро опустил боковое стекло кабины, высунул голову... Да, он не ошибся. Странные четырёхрукие (или четырёхлапые?) мохнатые звери с большими крыльями за спиной валились на его вертолёт. И что было самое удивительное и невероятное - в одной из передних рук (или лап?) странные животные держали увесистые дубины. Беглый взгляд в сторону показал, что и около других машин происходит то же самое: и на них готовились напасть вооруженные противники.
Закипел ожесточённый воздушный бой. Одна из Обезьян, ещё молодой и неопытный боец, неосторожно подвернулась под удар верхней лопасти и почти перерезанная пополам, кувыркаясь, полетела вниз.
Другим это послужило уроком. Две Летучие Обезьяны, приноровившись, грянули с размаху своими дубинками по медленно вращающимся лопастям несущего винта. В этот же миг воздушный стрелок поразил одну из Обезьян выстрелом лучевого пистолета, но дело было сделано: одна лопасть погнулась, у другой отлетел конец. Машина затряслась, начала терять управление.
Свирепая обезьянья морда показалась у бокового стекла кабины, и оно разлетелось вдребезги под мощным ударом. Мон-Со бешено хватался за различные рычаги, вертел рули глубины, а стрелок не знал, куда обратить взоры, с кем из врагов расправиться в первую очередь. Со всех сторон мелькали косматые фигуры, раскидистые крылья заслоняли вид, а в довершение всего по дну вертолета заколотила отчаянная барабанная дробь - это новые бойцы прицепились снизу.
Глава 4. Разгром менвитских захватчиков
В этой битве не просили и не давали пощады. Сильные мохнатые лапы хватались за выдающиеся части машин, отламывали колеса от шасси, массивные тела бросались на лопасти несущих винтов и, разорванные в клочья, летели вниз вместе с обломками. Скорострельные пушки работали впустую: нападающие держались выше или ниже линии обстрела. Зато лучевые пистолеты то и дело находили себе жертвы. В воздухе пахло палёной шерстью и горелым мясом, полусожжённые трупы падали на лес, на дорогу, вымощенную жёлтым кирпичом.
Но в бой вступали всё новые и новые бойцы из второго и третьего эшелонов: ведь, несмотря ни на что, эскадрилья приближалась к Изумрудному городу.
Могучий Уорра казался неуязвимым: он появлялся у вертолётов в таких неожиданных местах, что его не мог задеть ни один выстрел. И под ударами его тяжеловесной дубины свалились на землю и разбились вместе с экипажем уже три вражеские машины.
Наземные силы могли принимать участие в бою только в качестве зрителей, но это были самые пристрастные зрители на свете. Успехи союзников они встречали восторженным рёвом, а гибель - горестными криками.
Тилли-Вилли долго бежал за падающей машиной, надеясь хватить по ней мечом, но она рухнула на огромный дуб и разлетелась на куски. Железный Рыцарь снял с ветвей тела пилота и стрелка и долго смотрел в их круглые жёлтые глаза, не закрывшиеся и после смерти. Вот где пришлось погибнуть этим неудавшимся космическим завоевателям, за триллионы миль от родины...
Битва ещё продолжалась, ещё гремели пушечные выстрелы, сверкали вспышки лучевых пистолетов и падали насмерть поражённые Летучие Обезьяны, а другие, презирая опасность, били огромными дубинами по лопастям несущих винтов, по днищам машин, по кабинам...
Но менвитов уже охватил страх. Тот самый страх, который они хотели принести в Изумрудный город, чтобы поставить на колени землян и заставить их трепетать долгие века. Эскадрилья Пришельцев обратилась в бегство. С погнутыми винтами, с повреждёнными моторами, с разбитыми колёсами шасси, виляя в воздухе и вычерчивая совершенно неожиданные траектории, менвитские лётчики стремились пробиться к Ранавиру. Вызывать помощь по радио не имело смысла. Весь наличный состав вертолётов сражался, а самолеты с их огромной скоростью оказались бы бесполезны в этом маневренном бою. Враги убегали, а летучее воинство преграждало им путь в долину Гуррикапа. Всего только шести машинам из двадцати четырёх удалось добраться до аэродрома. Кое-как дотянул до места свой полуразбитый вертолёт и Мон-Со, командир эскадрильи.
Глава 5. Объятый страхом Ранавир
Доклад Мон-Со произвёл на Баан-Ну и членов штаба потрясающее впечатление. И это в их сердцах надолго поселился страх.
- Как вы думаете, капитан, эти летучие звери не могут явиться сюда и довершить разгром наших воздушных сил? - трясущимися губами произнёс Главный Кормчий.
- Не знаю, ваше превосходительство. После той ярости и того бесстрашия, которое эти звери (а может, и не звери?) проявили в бою, от них можно ждать чего угодно...
Донесение о происшедшей катастрофе Баан-Ну решил задержать до последней возможности и, если удастся, свалить гибель подчинённых на какое-нибудь стихийное бедствие.
Уныние и скорбь водворились в Ранавире. Погибших оплакивали родственники и друзья, они облачились в траур.
Ментахо ходил именинником, но скрывал радость от менвитов, за это ему могло здорово попасть. Призванный для объяснений, он правдиво обрисовал наружность и нравы Летучих Обезьян и сказал, что это сильное воинственное племя живёт в давней дружбе с людьми и в трудных случаях приходит к ним на помощь. Переводчик успокоил Баан-Ну заверением, что вряд ли Летучие Обезьяны решатся совершить налёт на Ранавир. Они поднялись в бой лишь для того, чтобы отразить нападение Пришельцев на Изумрудный город.
Глава 6. День Победы
Хотя весь бой с начала до конца мог наблюдать только Страшила (он был единственным зрителем у волшебного телевизора), но отдельные его сцены запечатлелись в памяти участников и тех, кто видел его с земли. Правитель приказал составить подробное описание битвы и занести в летопись в поучение потомкам.
В Изумрудном городе царило всеобщее ликование, правда, умеряемое скорбью о погибших союзниках. Но сам Уорра заявил, что они умерли геройской смертью, и участь их достойна не сожаления, а восхищения.
Разбившихся и сгоревших Обезьян с почестями похоронили в городском парке, а нескольких раненых поместили в госпиталь, где за их лечение принялись многоопытные доктора Бориль и Робиль. Правители Изумрудного города, Фиолетовой страны и города Подземных Рудокопов пожаловали победителю все высшие ордена своих государств. Орденами были также награждены все советники Уорры и наиболее отличившиеся бойцы. А День Победы было решено торжественно праздновать каждый год по всей Волшебной стране.
Вложения: |
Комментарий к файлу: Герои Волшебной страны, рис. Л. В. Владимирского

Друзья после победы.jpg [ 70.24 КБ | Просмотров: 842 ]
|
|