Начала узнавать туры в турфирмах. Самостоятельно туда ехать совсем не хотелось. Почти все турфирмы возят на 8 дней, а в одной мне вообще сказали, что 2 ночёвки в Хуньчуне, т.к. они не успевают на поезд. Единственная фирма, которая возила на 10 дней - это Фрегат Аэро, путевки купили и ждали выезд. Поездка была запланированная на начало июня (до жары). Но планы пришлось менять. За 2 дня до выезда я попала в инфекционную больницу после укуса клеща и пролежала там 2 недели. Сразу получила справку, что нахожусь в стационаре. Пока я там была, путевки сдали, заплатив небольшой штраф за возврат китайских билетов на поезд (сумму не помню).
Было очень печально. Но мы решили, что все равно поедем, но уже в августе. Т.к. в июле в Китае очень уж жарко. В итоге к августу захотелось посетить еще Байдахэ (или Бэйдайхэ) везде название пишут по-разному. В итоге купили путевки на 12 дней. Причем у нас был индивидуальный тур. 17-23 августа - Пекин, 23-27 августа -Байдахэ, потом одна ночевка в Хуньчуне и 28 дорога домой. Гостиницы 3 звезды. А вот в поезде решили ехать 1 классом, послушав рассказ коллеги, как он ездил в Далянь на скоростном поезде и как это ужасно. Доплата составила 80 долларов на человека, ни капли не пожалели. С Пекина в Байдахэ – 2 класс, там всего 2 часа.
Вечером перед отъездом позвонили с фирмы и сказали номер автобуса и время. Когда мы пришли на остановку в 5 утра, то были первыми, потом собралась толпа. Хорошо, что в день отъезда не было дождя, очень хотелось сбежать к солнцу из сырости. Автобус очень комфортный. По дороге одна остановка в Барабаше с вполне приличным туалетом по 15 р. В автобусе была сборная с разных турфирм, всех инструктировали по дороге про переход границы, а мы не могли понять с кем мы. В итоге прям на границе выяснили, что наша группа это 5 человек, нас 3 и одна пара. Они нам дали бумаги от турфирмы, где были контакты встречающих в разных городах. Нас удивило, встречающие у нас с ними во всех городах были разные.
Я первый раз была в Краскино, и была в шоке от нашего пункта пропуска. Это большой сарай среди леса с облезлыми буквами Россия, неужели не могут приличное здание построить. А какая помойка перед колючкой просто ужас. Границу прошли довольно быстро, меня пугали что там бывают задержки. Как только доехали до Китайской стороны, сразу радость появилась, вот у них все хорошо и цветочки, и фонари и заборчики красивые. Само здание приличное. Снимать ничего нельзя, испугали что отберут телефон, поэтому даже не доставали их.
Последний раз в Китае была больше 10 лет назад, теперь у китайцев и отпечатки рук снимают и для распознавания лиц снимок делают (только взрослых).
Когда приехали в Хуньчуне, то где-то посреди города автобус остановился и почти все вышли, кроме одной группы. Прибежало много китайцев и стали нас разбирать. Честно говоря, очень странная система. Наш китаец отвез нас в Пивоварню «Гуань Юань», около пивоварни стоял наш автобус. Зачем нас высаживали посреди дороги я так и не поняла. Внутри сидели люди с нашего автобуса. Мы думали наш китаец нас и на вокзал повезет, а вот и нет. Пока мы сидели и кушали, между столами ходила девушка и записывала кто в какой город едет. В назначенное время, мы стояли на улице, как и многое другие. И там то выяснили, что на вокзал нас везут машинами пивоварни. Между нами ходила девушка и кричала: пиротька Володя, пиротька Марина и т.д. Пиротька оказалось словом переводчик, не все понимали, что ей надо, каждый хотел своего переводчика увидеть, но больше мы их не видели. На вокзале была одна девушка, которая всех сгребала в кучу. Билеты проверили в зале ожидания, потом при выходе на платформу и еще раз уже на местах в вагоне.
Про поезд: Начитались о списке запретного и подготовились. Нож у нас был пластмассовый вместе с ложками и вилками из набора для пикников. Гель для бритья заменен на крем для бритья и помазок. Пилочка для ногтей картонная, кусачки самые крохотные. Лак для ногтей мои мужчины по пузырьку пронесли в карманах джинс. Дезодоранты шариковые. К нам вопросов не возникло при досмотре. А у людей отбирали, у кого ножнички у кого спреи.
По билетам можно было определить кто каким классом едет, они разного цвета розовые и голубые. Поезд состоит из 2 частей по 8 вагонов. У нас был 8 – тупиковый, поэтому мимо нас никто не ходил и дверь между 1 и 2 классом открывали только на остановках. Сначала вагон был почти пустым, потом он наполнился. Очень широкие сиденья, столик в подлокотнике. Места АС с одной стороны и DF через проход. Детей было мало и почту всю дорогу в вагоне было тихо. Только минут 10 из 9 часов пути китаец перед нами очень бурно ругался по телефону. Люди, то спали, то ели, то в телефонах сидели. Первые пару часов было очень много туннелей и закладывало уши. Еду мы брали из дома и заваривали по дороге. Очень много людей делали заказ еды в пивоварне на вынос. Мы были единственные русские в вагоне. Дорога мне очень понравилась, природа меняется, погода меняется. Это можно сравнить с полетом в Москву, только по земле и еда своя. Мы были а начале вагона, а вход в конце. Поэтому наши соседи почти не менялись. Все вещи ехали на полках над нами.