Как «Однажды... в Голливуде» Квентина Тарантино переписывает (кино)историю: В прокате идет «Однажды... в Голливуде» Квентина Тарантино — шестидесятническая утопия, вокруг которой кипят споры и ломаются копья. Редактор «Афиши» Евгений Ткачёв со спойлерами рассказывает, почему это лучший фильм Тарантино за долгое время и как культовый режиссер переписывает историю (не только кино).
Тарантино, как птица Феникс, вечно возрождается из пепла, чтобы удивить. После «Омерзительной восьмерки», устроившей настоящий «Гран-Гиньоль», казалось, что еще шаг — и режиссер окончательно скатится в самопародию (ведь что такое «Восьмерка» как не пенсионерский редукс «Бешеных псов»?), но Квентин вместо этого резко сдал назад, ненароком раздавив всех, кто насмехался над ним последние четыре фильма, включая автора этих строк. Главная прелесть и фокус «Однажды... в Голливуде» заключается в том, что впервые за долгое время Тарантино не занимается стилизацией жанра, он стилизует только эпоху (конец 60-х), а по жанру его новый фильм — драма, как и жутко недооцененная «Джеки Браун».
Тогда, в середине 90-х, никто тоже не ожидал, что вслед за прорывным и развеселым «Криминальным чтивом», навсегда изменившим лицо кинематографа, Квентин снимет маленькое интимное кино по роману любимого Элмора Леонарда — без постмодернистского хихиканья, но со здоровой долей взрослой иронии. Тот же самый трюк он провернул и в «Однажды... в Голливуде». По сути, это те же «Бесславные ублюдки», но взрослого человека. Как и в круто снятых, но невероятно инфантильных и даже бесстыдных «Ублюдках», он конструирует альтернативную реальность с шокирующей концовкой, однако использует для этого совершенно иной инструментарий. Вместо издевательского наци-эксплотейшена — задумчивая и меланхоличная история о том, как два с половиной часа экранного времени Старый Голливуд не может подружиться с Новым.
![Изображение](https://s3.afisha.ru/mediastorage/dd/9d/954a341882c54e89a5322cc39ddd.jpg)