Мы хотели бы поблагодарить сообщество AI, особенно тех, кто был пионером в использовании этой новой технологии, в том числе Яна Гудфеллоу, создателя алгоритма GAN, и художника Робби Баррата, который оказал большое влияние на нас.
Мы благодарны Christie's за открытие этого диалога в арт-сообществе и рады быть частью этого глобального разговора о влиянии этой новой технологии на создание искусства.
арт-группа ObviousРабота, которая изначально была оценена в 7-10 тысяч долларов, стала результатом сотрудничества французского трио из студента отделения машинного обучения и двух выпускников бизнес-школы. Ни один из них не обладал опытом в искусстве. В портрете не использовали каких-либо красок: это работа алгоритма, который учился подражать наборам изображений, охватывающих период с 14-го по 20-е век.
![Изображение](https://leonardo.osnova.io/2e98a7d3-9aab-e40a-97bf-742a909b2181/-/resize/1300/-/quality/lightest/)
подпись в углу картины
Аукцион стал испытанием для Christie на предмет интереса рынка к искусству от искусственного интеллекта. Но самый «сильный» ответ после анонса аукциона пришёл от других художников, которые работают с ИИ. Многие из них говорили, что портрет неоригинальный. Они отмечали, что генеративно-состязательную сеть — технологию, использованная при создании портрета — применяли в искусстве с 2015 года. Например, так делали художники Марио Клингеманн, Анна Ридлер и Робби Баррат.
Алгоритм состоит из двух частей. С одной стороны-генератор, с другой дискриминатор. Мы накормили систему набором данных из 15 тысяч портретов, написанных с 14 по 20 век.
Генератор создаёт новый образ на основе набора, затем дискриминатор пытается определить разницу между изображением, созданным человеком, и изображением, созданным генератором. Цель состоит в том, чтобы одурачить дискриминатор, чтобы он думал, что новые изображения — это реальные портреты.
Уго Кассель-Дюпре
участник трио, цитата по Christie's![Изображение](https://leonardo.osnova.io/07d1495f-a7f0-b7cf-4e0e-f6903f484fd8/-/resize/1360/-/quality/lightest/)
Пьер Фаутрел, один из трех членов группы. Фото: Nathan Bajar для NY Times
Участники трио признались, что заимствовали часть кода у другого человека, который распространял его по открытой лицензии. Неясно, сколько было заимствовано, но эксперты говорят, что сумма была, вероятно, существенной. Также непонятно, может ли Робби Баррат претендовать на право собственности на произведение, поскольку его код распространили по лицензии с открытым исходным кодом.