Цитата:
Считаете ли вы необходимым рассказывать ребенку о «группах смерти» и связанных с ними рисками?
Транслирую мнение педагогов, работающих с подростками.
Палка о двух концах - рассказывать или не рассказывать детям о группах смерти. На памяти у учителей несколько случаев (которые уже выросли с закономерность), когда проведя классные часы о вреде того или иного наркотика (курения, алкоголя, тяжелых наркотиков) интерес у подростков к этим ядам возрастал. У них срабатывает принцип "Запретный плод сладок".
Тем самым многие учителя делают вывод, что подобными массовыми лекциями и беседами они тем самым пропагандируют эти самые наркотики (эдакий черный пиар, если говорить языком маркетинга). Т.е. сами учителя невольно возбуждают у некоторых учеников (не у всех) интерес к нежелательным действиям.
"О, это запрещено. Значит надо попробовать"
Со своим сыном я разговаривала и разговариваю сама. Он мне рассказал, что пара мальчишек из класса пытались ножами вырезать на руке синих китов. У сына возник вопрос "Что это?". И ЭТО ВАЖНО - у родителя и ребенка сложились доверительные, теплые отношения, и ребенок идет получать ответы на свои вопросы в том числе и у родителя (он конечно же поспрашивает у сверстников). И конечно же в таком случае нужно объяснять. Но не в русле "Не смей даже и думать об этом, только увижу тебя с китом - прибью". А здесь нужно развернуть ситуацию, но так, чтобы ребёнок САМ сделал СВОЙ вывод. И моя задача, как мамы - подвести его к этому выводу, своими вопросами, примерами, всеми предшествующими за несколько лет разговорами о добре и зле, о жизни и смерти, о любви и счастье и т.п.
И еще, поменьше нужно паниковать и раздувать из этого сенсацию. Своими действиями, своими страхами и тревогами, своими многочисленными разговорами мы тем самым невольно продвигаем эту идею. Да нужно об этом знать, да нужно выработать на это определенную реакцию, но не нужно эмоционировать, не нужно пересылать друг другу страшилки, не нужно негодовать по поводу бездействия властей и т.д. Ибо все эти наши действия есть тот самый "черный пиар".