светшулда, дейтсвительно сложно. НО, возможно. Когда я загорелась этим садиком - была только одна группа. Там действительно было сложно.

Сейчас, открыты уже 4 группы!
Носложность не только в небольшом количестве свободных мест. В "Вершине" есть еще 3 условия:
1.
Социальная готовность ребенка. тут без комментариев.
2.
Тесты для родителей на совпадение подхода к воспитанию в Монтессори и дома. Представляете, как будет сложно ребенку, когда в саду его подталкивают к размышлениям, учат отстаивать свои мысли, договариваться, развивают в нем лидерские качества и уверенность в себе.... а дома он обязан во всем слушаться родителей и причем беспрекословно. Ведь это будет невыносимо для малыша! Это надо личного психолога прикреплять к такой семье.

Да и вряд ли такие захотят меняться, ведь это действительно очень тяжело.
Или наоборот, излишняя забота, гипертревожность мамы. В саду принцип- ПОМОГИ МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ, а дома? Я ВСЕ ЗА ТЕБЯ СДЕЛАЮ
3.
Деток берут только, кто занимался в Монтессори. Я с этим тоже согласна. Так как у нас в саду можно видеть, как родители, недопонимая Монтессори-воспитания, портят жизнь и своим детям, и детям группы и педагогам, короче, всему Центру.

С претензиями, типа, почему уже 3 месяца мой ребенок только гладит, когда же математикой начнет заниматься!

Так и хочется подойти и сказать "Да отстаньте Вы от ребенка! Он только в саду недавно,
у него стресс, Вы в этот момент ремонт решили дома сделать -
у него стресс, Ваше маниакальное натаскивание примерами математики, к которой у него еще нет интереса перегрузило его -
у него опять стресс! Вот ребенок в Монтессори-среде видимо и "выглаживает" свои стрессы!"
И это мама, которая ходила на занятия, семинары и т.д. А если будут принимать в сад всех желающих - то основное время будет уходить только на то, что "успокаивать" родителей?

За время хождения на занятия есть время
у родителей проникнуться философией системы, «перестроить» кое-что у себя в голове, и
у детей привыкнуть к такому способу работы, правилам, общению.
В нашу группу постоянно по-тихоньку вводят новеньких малышат, и то, что они уже "подготовленные" - не мешает уже слаженной группе. А представляете, если вольется новенький, который не представляет, как работать в группе (что нужно самому выбирать деятельность, особая уважающая друг друга дисциплина, и т.д.)? Монтессори-педагогу придется только этим новеньким и заниматься! А как же другие детки?
вот, примерно, мой взгляд на то, почему сложно попасть в Монтессори-сад и чем он отличается от других. Вернее, это далеко не все аргументы

Но я и так тут откатала письмище
