Имя: Анна С нами с: 03 май 2011 Сообщений: 13447 Благодарил (а):1948 раз Поблагодарили:794 раза
Девочки, а щелкунчика будут повторять?
Прямолинейность-это когда ты честно высказываешь свое мнение, когда тебя об этом попросили. А не когда ты говоришь человеку всякую обидную хрень, потому что тебе плевать на его чувства. Давайте не путать это понятие с бестактностью.
С нами с: 15 июн 2008 Сообщений: 20907 Благодарил (а):3293 раза Поблагодарили:2982 раза
А.Калачинский о премьере
Наш театр показал оперу своего худ рука Антона Лубченко «Доктор Живаго». Видит Бог, я надеялся, что услышу шедевр. Но на сцене был кадавр. Что нужно для успеха? Ну-ка маркетологи, подскажите. Нужен всемирно известный русский роман ( Нобелевка, политический скандал, Голливуд и Омар Шариф). Музыкальная опора на всемирно великую русскую классическую музыку и на народные русские напевы, чтоб взволновать и поразвлечь. Любовная история. Премьера в Европе. Лучше в Германии, тамошняя общественность до сих пор кается за ошибки дедов и вряд ли посмеет ошикать и освистать, - не хфранцузы, чай. Премьера в небольшом баварском городе Регесбурге по одним источникам прошла с успехом, по другим – со скандалом, что не противоречит первому мнению. Но есть и те, кто считает, что опера – провалилась. Музыкальный обозреватель солидной баварской газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung устроил Лубченко разнос: «Это бесстыдная солянка из классических клише, стилизаций и цитат.» На это обвинение уже во Владивостоке Лубченко ответил так, как всегда отвечают композиторы критикам, которым почудилось, что они услышали что-то чужое: «когда сегодня берешь у композитора - это, собственно говоря, берешь у народа, берешь у народа - берешь у себя. И главное - чтобы музыка была твоя. И кто говорит - плагиат, а я говорю – традиция»... Зал был почти полон. Я приготовился послушать увертюру. Что-то там в оркестровой яме – попиликало, что-то протрубило. И всё. Как же так? Увертюра это же предисловие и музыкальный конспект всех главных тем оперы. Композитор её отделывает из уважения к опоздавшей публике, которая по ногам публики, вовремя пришедшей, пробирается к своему креслу, чтобы успеть протереть монокли и раздвинуть страусиные перья на впереди сидящих дамах. Вспомните, вы тоже любите увертюры: Россини к "Севильскому", или Дунаевский-старший к «Детям капитана Гранта». Первая сцена – встреча в госпитале главных героев. Началось всё так. Оркестр талантливо изобразил далекое уханье пушки. И персонаж, изображающий раненого, отметил калибр снаряда, а потом перешел к делу, начав петь про «челюстно-лицевую травму», но, вдруг встрепетнулся: «А что это за запах, пахнет так сладко и проти-ивно?» Доктор Живаго растолковал: «То конопляники горят. В них прятались солдаты и видно подгорели» Потом главный герой наконец заметил главную героиню – медсестру, которую он видел «до войны», она на «ёлке» стреляла в старого адвоката Комаровского. Дуэт звучал так: «Позвольте, барышня ведь вы же из Москвы?» «Ошиблись вы, я из Мышкина». «Но в Мышкин вы приехали ведь из Москвы?». «Нет, в Мышкин я приехала из Кошкина». Так значит в Кошкино вы приехали из Москвы». «Нет-нет, в Кошкино я приехала из Собачкино». Я украдкой посмотрел вправо-влево по ряду. Публика сидела серьезная с надеждой, что «вначале всегда неинтересно». И оказалась права. Дальше появился хор и стало оч интересно. Хор спел залихватскую солдатскую песню, а потом что такое, что точно соответствует термину «люли-малина». Весь этот фольклор или стилизация под него еще годится для экспортного варианта, но «внутри Рассеяюшки» давно вызывает рвотные позывы. Становится стыдно, что композитор опускается до частушки, наговора и куплета, а не поднимает этого комаринского мужика на свою симфоническую высоту. Хор попел, герои поречитативили и действие незаметно кончилось, вызвав жидкие хлопки. Я остался пригвожденным к креслу. И начал сам с собой рассуждать, ища хоть что-то, что оправдывало мой приход в театр. Первым делом меня просто покоробило, как либреттист обошелся с текстом неплохого романа. Такое впечатление, что вырвал страницы и просто раздал их героям, чтобы они пересказывали на сцене сюжет. Во-вторых, я это, мелодий, ждал. Должен же я что-то насвистывать, покидая в прекрасном настроении театр и направляясь в «Порткафе», чтобы запить настоечкой и заесть оленятинкой так прекрасно прошедший вечер? Незаметно я стал говорить вслух, бурчать. Сидевший впереди молодой господин с бабочкой ( надо, надо и мне) и прекрасной дамой, напомнившей мне профилем и власами Иду Рубинштейн, обернулся и посмотрел на меня с мягкой укоризной, как на ребенка, которого посадили за стол к взрослым, а он, не доев салат, уже бранит десерт, мол, во втором действии будет мне и литература, и арии, и драматургия. Как бы не так! Речитативы и завывания продолжались и во втором действии. Прекрасный, как выхухоль в плаще звездочета, адвокат Комаровский долго-долго хвастал перед Живагой своими подлостями. Певцу уж не хватало дыхания и голос его затихал, хотя и продолжал взвывать на каждой третьей согласной – это была героическая борьба прекрасно подготовленного оперного певца с неудобоваримым неритмизованным текстом. А Живаго раза три в ответ спел ему: « Так вы – паадлец, батенька!» Комаровский с этим не спорил. Муж Лары, Стрельников, похожий на Муссолини, приставал к доктору: «Скажите, Живаго, не много ли кокаину я употребляю перед боем?» Доктор взглянул на него бешеными завистливыми очами и спел в ответ: «Много, чрезмерно много! Поделитесь с врачом, мне не хватает для наркоза» Вот, к чему этот «дым конопли», эти кокаинные дорожки в сей опере? Чтоб взбодрить скучающую публику? Так пусть партизан возьмет электрогитару и споет Cocaine, как Эрик Клептон или вся группа Назарет. Лара в ультразвуковом регистре, как летучая мышь, молилась «Господи. Не разлучай нас» - и это единственное, что тронуло во всем спектакле. Увертюры нет, драматургии- ни музыкальной, ни той, что сталкивает героев на сцене, – нет, либретто – кощунственное, так можно петь и инструкцию по сборке табуретки от фирмы Икея. Нет лейтмотива, я не услышал музыкальной темы для Лары, для Живаго. Певцы наговаривали, как дьячки в церкви, неритмизованный и нерифмованный текст. Иногда говорили просто так, как люди на улице, безо всякой музыки. А в тех случаях, когда пели стихи – лучше бы уж и не пели. Второе действие завершалось тем, что Живаго, изображая на некрасивом гриме страдания, хорошо артикулируя, спел, наконец, «мело, мело по всей земле»…. Гениальные строки так и не засверкали в унылой атмосфере, воцарившейся к тому моменты в зале. Никто даже не понял, что это финал второго действия. Публика удрученно потянулась за шубами, виновато глядя на интеллигентных театральных гардеробщиц. Я тоже ушел и не знаю, может, в конце автору долго-долго аплодировали и благодарили, а он, прижимая руки к груди, кланялся и слеза облегчения сверкала на его носу. И ни одного доброго слова – спросит меня мой читатель? Есть за что похвалить? Есть! Вот про Севилью – шесть опер! А теперь есть одна и про Влстк. Мерзавный Комаровский убеждает Живагу отпустить с ним Лару : « Меня назначили министром в правительство во Владивосток. Мы сядем на паром и отплывем в Японию»….. Что еще есть? Много уверенности автора в своих способностях. Замахнуться на Бориса нашего Пастернака? Запросто. Посетило сомнение: «Да, впрямь ли он – Мастер?» Сколько в нем – «моцартовского», а сколько самонадеянного, харьковского? PS В зале на мониторах идут слова, чтоб певцам подсказывать, что петь, а публике – что поют. Много ошибок. Больше, чем у меня. Например, слово «городишЬко», написано с мягким знаком, когда все словари советуют писать с твердым. PPS Вернулся домой, послушал Лемешева. Ловцы трепангов (жемчуга) Полегчало. Потом «куда, куда вы уда…», потом « Метелица». Убедился, что оперный певец может петь арии и народные песни, если он- молодой тенор и красив, как Иван Козловский Pps Аффтар, пеши исчо. Нужно разобраться. Первая постановка «Кармен» тоже провалилась
С нами с: 24 ноя 2006 Сообщений: 2376 Откуда: Владивосток,Дальзавод Благодарил (а):778 раз Поблагодарили:284 раза
Nata Boris Да, да, мы наконец-то тоже попали на Щелкунчика, не зря на него полный зал. Просто супер! Вот реально на него можно и второй, и третий раз сходить и чуть ли не сразу, а не через полгода.
За это сообщение автора homka поблагодарил: Лунышка
С нами с: 21 июл 2008 Сообщений: 1419 Откуда: Владивосток(Покровский парк)-Находка(Озёрный б-р) Благодарил (а):99 раз Поблагодарили:64 раза
там еще что то должно было быть? Боже, все было так красиво... Это уже второй раз, да? Хм..Ну, тем интересней пойти на него еще раз, надеюсь в июне все декорации будут в норме.
Добавлено спустя 5 минут 34 секунды: И уже второй раз зритель не замечает, что что то не так. Это значит, что волшебство все равно случается! Сначала расстроилась чуть чуть, когда прочла про декорации, а потом подумала, что все и так было более, чем замечательно!Спасибо всем!
С нами с: 29 янв 2009 Сообщений: 6459 Откуда: Кузнецова Благодарил (а):176 раз Поблагодарили:348 раз
JANET888 Все зависит от спектакля. В прошлое воскресение ходили на "сказку.." так я билет брала за пару часов до представления билеты лучше брать в кассе театра
Заботливость-это когда думают о других. Пример: одна женщина застрелила мужа из лука, чтобы только не разбудить детей Со стороны казалось, что Леночка думает. На самом деле в ее голове бегал одинокий таракан и причитал: «Что делать-то, что делать?»
Я ходила на Паяцев, Щелкунчика, Сказку о царе Салтане, Кармен, Евгения Онегина, Доктора Живаго, на оркестровые концерты+солисты-скрипачи\пианисты\вокалисты, новосибирскую Травиату, Реквием (Верди)... Может еще что было, всего не припомню
Ещё Четырнадцатая и Mov.... Точно название не воизпроизведу
Вот на Четырнадцатью советую сходить))) на 2 месте после Щелкунчика у меня
Я не была только на Доктор Живаго, времени не было приехать на премьеру)))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.