Выбрав центр йоги из списка, можно получить справочную информацию: расписание, телефоны-адреса, ссылки на личные web-страницы студий. - Центры йоги в Хабаровске, Владивостоке, в Южно-Сахалинске, на Камчатке и в других регионах - Информацию о ведущих преподавателях йоги Хабаровска, Владивостока и других городов - Интересные йога-семинары, новые практики, выездные и региональные мероприятия.
Философия йоги ставит эго, или ахамкару, в один ряд с такими категориями мышления, как манас (ум душевный) и буддхи (ум рассудочный), предлагая йогину вступить во взаимоотношения со сложным понятием «я» и переработать его с помощью практики. Однако процесс постоянного внимания к самому себе не только часто делает взгляд йогина достаточно напряженным, но и парадоксальным образом нисколько не смиряет его маленькое, но крепкое эго. В «Йога-сутрах» Патанджали об этом, конечно, написано. Но кто из нас силен в теории? И кто из нас может применить теорию на практике?
Наблюдая за собой и «коллегами по коврикам», мне давно кажется, что йога — это хитроумное приспособление для пестования собственного «я». Что сама идея самосовершенствования и саморазвития никогда не даст нам прийти к прекрасной цели. Несмотря на все попытки собрать себя в одно целое, мы делимся на школы и приверженцев разных методов, на поклонников одних учителей и противников других. Мы улучшаем практику на семинарах и мастер-классах, стараясь глубже дышать, дольше задерживать дыхание, проникновеннее и тоньше делать асаны, ну и, конечно, выглядеть более смиренными, чем остальные. Мы видим чужое эго в выпяченных вперед нижних частях ребер или передних поверхностях бедер. Мы знаем обо всех своих недостатках и пытаемся их исправить. Занимаясь собой большую часть светового дня, мы замыкаемся на себе, даже если внешне легко общаемся и кажемся вполне социальными существами. Мы становимся все более тонко ранимыми эгоистами, которым трудно ужиться со всем, что отличается от нашей картины Вселенной. Мы относимся к себе и йоге слишком серьезно, и если у нас отнять нашу веру в йогу, личную практику, отделить бизнес от йоги, учеников и учителей, мы останемся у разбитого корыта, и нам нужно будет начинать заново учиться жить в совершенно незнакомом мире.
Что же делать? Как изменить себя к лучшему, не вырастив эго до высот Вавилонской башни? И есть ли у нас шанс исцелиться, если мы будем регулярно наблюдать за собой, отмечая мгновения, когда эго выходит из берегов? Или нужно выполнять специальные комплексы асан и пранаямы для эготерапии также, как программы для сутулой спины?
Если честно, я думаю, что шансов у нас немного. Впрочем, чувство юмора может дать нам возможность взглянуть на себя в йоге по-новому. Попробую предложить несколько общих советов для тех, кто решил измениться раз и навсегда и еще раз пройти по пути усмирения эго.
1. Вспомните известных тибетских йогов Марпу и Миларепу. Найдите себе такого харизматичного учителя, который будет все время повторять вам одно и то же, желательно прямо противоположное по смыслу тому, что он говорил раньше. Выполняйте все его указания, даже если вам кажется, что он говорит совершенные глупости или просто повторяет заученный текст. Стройте и разрушайте. Если у вас, например, болит спина, продолжайте заниматься так, чтобы она болела еще больше. Не старайтесь думать о том, что говорит учитель. Просто слепо следуйте за ним во всем.
2. Когда этот метод себя изживет и ваше эго победит учителя, найдите себе другого наставника. Делайте прямо противоположное тому, что он требует и выполняют старательные ученики в классе. Ходите со сгорбленной спиной, когда вас просят вытянуться, в Сурья Намаскар (Приветствии Солнцу) прыгайте не в такт, кашляйте или похрапывайте в Шавасане (позе Мертвеца). На все советы учителя обязательно отвечайте по принципу: «Да… но…», объясняя, почему именно сейчас вы не можете делать как раз то, что учитель требует от группы и лично от вас. Наблюдайте, как ваше эго реагирует на косые взгляды коллег по классу и раздражение учителя. В конце концов, их эго тоже должно над собой работать.
3. Как только все это вам надоест, бросьте всех учителей и занимайтесь по своей программе. Делайте только те позы, которые вам нравятся, чтобы эго наконец полностью раскрылось после мучений прошлого. Делайте красивые прогибы назад под красивую музыку, занимайтесь в хорошо подобранной одежде только перед зеркалом (можете заниматься в полной тишине и полной темноте с закрытыми глазами, если вам так приятнее. По большому счету, нет никакой разницы). Иногда заходите в класс, чтобы показать всем другим йогам, каких высот вы достигли. Старайтесь оставаться в сложной позе подольше, обязательно расслабляя мышцы лица, чтобы выглядеть максимально просветленно.
4. Когда ваше эго снова окончательно раскроется, вы о нем просто забудете. Вам будет казаться, что все хорошо. Вы нашли себя в йоге, мир прекрасен, впереди — высшие цели. Вы вряд ли поверите в то, что нужно что-то по-настоящему в себе менять. Значит, настал момент перейти к комплексу по эготерапии, который ненадолго вернет вас на землю. Важно выполнять весь комплекс от начала и до конца не менее сорока дней подряд, удерживая все позы строго по времени. Заниматься лучше с бандажем на глазах, не снимая его даже в промежутках между позами. Менять наклоны вперед на прогибы назад категорически запрещается.
Через сорок дней регулярной практики вы можете вернуться в начальный класс, чтобы начать работу над эго с нуля. Вероятно, вам могут дополнительно потребоваться частные уроки по йоготерапии и сеансы хорошего остеопата для реабилитации коленей, шеи и поясницы, а также регулярное общение с психотерапевтом или близким другом, который будет готов всегда вас выслушать.
Имя: Евгения С нами с: 04 ноя 2007 Сообщений: 3828 Благодарил (а):22 раза Поблагодарили:85 раз
Ленорчик не соглашусь со статьей. видимо, это своеобразный юмор
правильнее было бы выложить базовые вещи о йоге про ненасилие, отказ от курения, алкоголя и т.д. именно они являются базовыми, а не асаны и праноямы. если правильно жить и практиковать йогу, эго вполне себе на место становится автоматически.
С нами с: 08 июл 2008 Сообщений: 24473 Благодарил (а):3148 раз Поблагодарили:2870 раз
<Белка>
Обратите внимание на йогу Айенгара. Айенгар-йога основное внимание уделяет выравниванию тела, его правильному положению. Особенностью метода является статичное выполнение асан с применением вспомогательных материалов (пропсов, ремней). Также практикуется подробное, детальное объяснение каждой асаны и предполагается индивидуальный подход к каждому практикующему с учетом его особенностей
С нами с: 08 июл 2008 Сообщений: 24473 Благодарил (а):3148 раз Поблагодарили:2870 раз
<Белка> Здесь, например, посмотрите: http://dv-yoga.ru/centers?tid_1=26 Здесь учителя Айенгар-йоги: http://dv-yoga.ru/teachers?tid_1=26 Также обратите внимание на специализированные классы "Здоровая спина". В Сарасвати, кроме класса "Здоровая спина", еще открыли терапевтический класс "Сколиоз".
базовые вещи о йоге про ненасилие, отказ от курения, алкоголя и т.д. именно они являются базовыми
Не могу согласиться. У меня много книг по йоге, в том числе сейчас читаю сутры патанджали, и нигде нет прямого запрета на алкоголь и курение, но зато везде красной нитью проходит отделение эго от внутреннего я. Поиск настоящего себя без эго. Эго олицетворяет невежество, от которого практикующий должен избавиться. Я считаю, что отказ от вредных привычек - это естественный выбор человека, желающего сохранить своё тело здоровым и чистым, для здоровой и чистой души, души без эго. От влияния эго избавиться гораздо сложнее, чем от алкоголя и от курения, поэтому статья, хоть и написана с юмором, но задевает самое то.
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд: <Белка> Присоединяюсь к Аспен, но помимо метода Айенгара, вы можете заниматься классической хатха-йогой, если вы в целом молоды, здоровы и полны энергии. Вам не подойдёт, например, Аштанга, так как это очень динамичный вид, для молодых и здоровых.
От влияния эго избавиться гораздо сложнее, чем от алкоголя и от курения, поэтому статья, хоть и написана с юмором, но задевает самое то.
Согласна, интерес к йоге, как совершенствование души и тела всегда привлекал, но времени совсем нет, это не аэробика, прибежал отработал-это состояние души и полное отрешение от окружающего в момент занятия, так что пока занялась своим телом, дома занимаюсь стрейч -йогой, мне нравится спокойно, динамично. Может когда нибудь и мне повезет выполнять советы данные автором текста
Имя: Евгения С нами с: 04 ноя 2007 Сообщений: 3828 Благодарил (а):22 раза Поблагодарили:85 раз
Ленорчик заниматься йогой, как гимнастикой, и при этом не менять себя внутренне (в т.ч. избавление от вредных привычек) - это не йога, имхо. про отделение эго - все верно. но именно правильный образ жизни помогает избавиться от эго, а не посещение занятий йоги. внутренняя работа важнее.
EvgeshaB не стоит идеализировать. мы живем в этом мире с его стрессами, авралами и прочими вещами. не всегда есть силы хорошо выложиться на занятии, не всегда хватает сил ПОЛНОСТЬЮ отключиться от внешнего мира. но лучше делать неидеально, чем не делать. йога с хорошим инструктором - это не тоже самое, что дома (сама начинала так). кстати, мне тоже казалось, что у меня такой плотный график жизни, что мне затруднительно будет выделить несколько вечеров для йоги. а когда пошла, оказалось, что все просто вписалось в расписание. я просто немного перераспределила время.
Добавлено спустя 11 минут 25 секунд: Суть йоги – это достижение гармонии внутри себя и с окружающим миром. Чтобы добиться этой цели необходимы правильные средства. Мудрец Патанджали перечисляет эти средства, называя их восемью членами или ступенями йоги.
Ступени йоги
1. Яма — общие этические законы. Законы эти состоят из ряда общих положений: ахимса — непричинение вреда живым существам. В частности, ахимса нашла свое выражение в вегетарианской диете йогов, которые не употребляют в пищу животных. сатья - правдивость, отказ, в первую очередь, от самообмана. астея — человек не должен стремиться к обладанию вещами или титулами, не заработанными своим трудом. апариграха — человек не должен стремиться иметь титулы и вещи, которые не являются абсолютно необходимыми для него, он должен всегда и во всем рассчитывать только на собственные силы. брахмачарья — физическое, половое, эмоциональное и интеллектуальное воздержание. Человек для достижения наилучших результатов должен быть способен к соблюдению брахмачарьи в течение длительных периодов (до нескольких месяцев). 2. Нияма — основы личного поведения, строящиеся на самодисциплине. Нияма, в свою очередь, базируется на шести основных принципах: шауча — необходимо содержать в чистоте тело и кишечник; митахара — нужно есть чистую пищу, не рекомендуется употреблять спиртное, чай и кофе; сантоша — нужно поддерживать хорошее настроение, создавать положительные эмоции; свадхиана — необходимо размышлять о смысле жизни, о своем месте в ней, вести философские беседы со знающими людьми, изучать священные писания; тапас — нельзя забывать о самоограничении; ишварапранитхана - нужно постоянно чувствовать, что в жизни всегда есть присутствие высшей силы и высшей мудрости. 3. Асана — положение. Очищение тела (внутреннее и внешнее). Система физических упражнений, называемых асанами лежит в основе технологического алгоритма хатха-йоги. Каждая асана — это особое гимнастическое упражнение, которое при надлежащем выполнении оказывает гармонизирующее и тренирующее воздействие на ткани внутренних органов и опорно-двигательный аппарат. 4. Пранаяма — четвертая ступень восьмиступенчатой системы йоги — управление дыханием через дыхательные упражнения. Пранаяма, в переводе с индийского, значит контроль над праной (жизненной силой). Это раздел дыхательной гимнастики, с помощью которой человек учится осваивать свою биоэнергию. В учении йоги прана считается первичной энергией Вселенной. Она присутствует везде: и в живых организмах, и во всех других объектах материального мира. В теле человека прана циркулирует в определенной системе каналов, которые называются меридианами. 5. Пратьяхара — освобождение ума от влияния чувств, разделение чувства и объекта. На первом этапе Пратьяхары мы словно разрешаем себе мыслить свободно, ни о чем особенно не задумываясь. Постепенно мысли как бы исчезают, и ум успокаивается. На втором этапе мы достигаем отделения чувств от ума. 6. Дхарана — сосредоточение, медитация. Дхарана является следующей ступенью, непосредственно вытекающей из правильной практики Пратьяхары. Концентрация помогает человеку направить внимание на внутренние или внешние объекты, и, как следствие, человек строит в своем информационном поле, очищенном от посторонних образов, энергетические образы объектов, что приводит к полному слиянию энергоструктур человека с энергоструктурами объекта. Человек воспринимает эту информацию преимущественно правым полушарием, он анализирует ее и переводит в свою систему мышления, другими словами, на восприятие через левое полушарие. Таким образом, человек иначе воспринимает окружающий мир, он видит, замечает многие новые грани, которые раньше ускользали от восприятия. 7. Дхияна - созерцание, медитация. Дхияна - продолжение дхараны, которая является неотъемлемой ее частью. Разрозненные проблески сверхчувствительного восприятия сливаются в одно целое, что вызывает целые гаммы ощущений — это состояние Дхияны. Сфера восприятия еще больше расширяется, охватывая бесконечность; человек начинает замечать соотношения и взаимосвязи между пространствами различных уровней. 8. Самадхи — состояние сверхсознания, достигающееся глубоким созерцанием, при котором занимающийся сливается с предметом созерцания. Это медитативное состояние, когда субъект познает объект медитации. Человек сосредоточивает свое внимание на объекте и внутренне объединяется с ним. Объекты медитации бывают как внутренние, так и внешние. Внутренние объекты — это то, из чего состоит человек: внутренние органы, сознание, чакры и т.д. Внешние объекты — это то, что нас окружает: живые существа и предметы. Их объединение означает единство с объектом при помощи концентрации. Для йогов самадхи также означает «испытать смерть при жизни». Самоосознание человека становится самоосознанием единого и целостного бесконечного существа, не ограниченного ни временными рамками человеческой жизни, ни пространственными рамками биологического тела.
Таким образом, асаны идут только на 3 месте! первые и основополагающие ступени - это умение "правильно жить". нельзя "перескочить" ступеньку. конечно, прочитав пару понятий и предложений, сложно понять и осознать, что именно кроется за этим. но в ведических знаниях и лекциях сейчас нет недостатка. например, ненасилие, которое понимают только как вегетарианство, на самом деле очень объемное и важное понятие. я бы сказала базовое для жизни человека.
Я считаю, что отказ от вредных привычек - это естественный выбор человека, желающего сохранить своё тело здоровым и чистым, для здоровой и чистой души, души без эго. От влияния эго избавиться гораздо сложнее, чем от алкоголя и от курения
Не вижу противоречия вашим словам))) Помимо курения и алкоголя яма и нияма подразумевают ещё много другого, в том числе и того, что описано в статье. И это не означает, что приступить к асанам нельзя сегодня и сейчас. Эти процессы паралелльны, и одно влияет на другое. В моем случае именно практика обратила меня в сторону этических норм, о которых так просто забыть повседневной жизни и удерживает от соблазнов, которым так же легко поддаться. И так же помогла мне лучше самодисциплинироваться - в моем случае именно так - чем больше практики, тем больше осознания того, что мне это нужно.
заниматься йогой, как гимнастикой, и при этом не менять себя внутренне (в т.ч. избавление от вредных привычек) - это не йога, имхо
Вы говорите скорее о йоге как философском учении, а большинство практикующих рассматривает занятия йогой с точки зрения терапевтического воздействия на мышцы, связи, суставы
Имя: Евгения С нами с: 04 ноя 2007 Сообщений: 3828 Благодарил (а):22 раза Поблагодарили:85 раз
Ленорчик согласна
Аспен да, я о йоге с точки зрения философии. однако, как и Ленорчик писала, часто после практики люди начинат глубже интересоваться философией. каждый сам выбирает, насколько погружаться. я лишь хотела сказать, что только асанами достичь целей йоги невозможно.
Имя: Анастасия С нами с: 14 фев 2009 Сообщений: 4186 Откуда: г.Владивосток Благодарил (а):901 раз Поблагодарили:453 раза
Девочки,подскажите пожалуйста, где можно купить хороший коврик для йоги? Я занимаюсь только второй месяц, пользуюсь ковриками школы, но сейчас когда жарко,очень потеют руки и ноги и я постоянно скольжу,очень неудобно делать упражнения.
«Не воспитывайте детей. Все равно они вырастут похожими на вас. Воспитывайте себя».
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.