Terracotta писал(а):
Солнечный денек,
это действительно так
Этот самый пресловутый ФГОС уверяет нас, что ученик способен усвоить только ту информацию, которую он "добыл" самостоятельно, а не учитель ему преподнес на блюдечке
Я летом была на курсах по ФГОСу, выступал один из московских разработчиков, он прямо сказал, что место нынешнего учителя в кабинете - сзади, у последних парт, что он не должен мешать детям самим добывать информацию, а вмешиваться должен только для регулирования и направления детей, когда видит, что их уже "не в ту сторону повело". Еще он сказал, что идеальный нынешний учитель - активная деятельность которого на уроке не более 20% времени, всё остальное время он должен наблюдать и регулировать самостоятельные поиски истины))))
Кстати, еще одна "новиночка" ФГОС - деление учебных результатов на две категории: "ученик (в отдалении - выпускник) научится" и "ученик получит возможность научиться". Образование по первой категории ("ученик научится", оценивается на балл не выше "3") - обязаны дать всем детям без исключения, оно нынче именуется "базовым" образованием. То есть УЧИТЕЛЬ за те 20% времени на "3" обязан научить абсолютно всех)) А вот обучение на втором, более высоком уровене - "получит возможность научиться" - это уже не без высокой собственной регуляции ученика и его родителей, естественно)) То есть планку результатов официально снизили до "базового уровня"(((, что было немыслимо в советское время. На примере среднестатистического учебника этот разработчик так объяснил: 30% самых простых заданий в каждом уроке - это базовый уровень, остальные 70% - из категории "дать возможность научиться", их учитель имеет право вообще на уроке не затрагивать, если видит, что конкретный класс выше троечной базы "не тянет"(((
это действительно так


Кстати, еще одна "новиночка" ФГОС - деление учебных результатов на две категории: "ученик (в отдалении - выпускник) научится" и "ученик получит возможность научиться". Образование по первой категории ("ученик научится", оценивается на балл не выше "3") - обязаны дать всем детям без исключения, оно нынче именуется "базовым" образованием. То есть УЧИТЕЛЬ за те 20% времени на "3" обязан научить абсолютно всех)) А вот обучение на втором, более высоком уровене - "получит возможность научиться" - это уже не без высокой собственной регуляции ученика и его родителей, естественно)) То есть планку результатов официально снизили до "базового уровня"(((, что было немыслимо в советское время. На примере среднестатистического учебника этот разработчик так объяснил: 30% самых простых заданий в каждом уроке - это базовый уровень, остальные 70% - из категории "дать возможность научиться", их учитель имеет право вообще на уроке не затрагивать, если видит, что конкретный класс выше троечной базы "не тянет"(((
Мы в начальной школе каждый день до победного уроки учили. Сейчас 5 класс она приходит и ничего не делает все письменные на переменках накалякает. Устные вообще не знаю когда делает. Я иногда рассвирепею да что это такое, открою учебник истории по вопросам ее погоняю, отвечает, по природоведению также. Оценки вроде хорошие. в четвертях две 4 остальные 5. Ваш пост меня насторожил, их учить перестали

