Кто особо не желает чиать в кратце расскажу (но имейте ввиду, что вставляю свои ИМХОвские комменты):
Я так поняла, что государство озаботилось общими стандартами работников по случаю вступления в ВТО.
Планируется разработать критерии по которым будут оцениваться представители професий. Так же система оценки быдет распространена на образовательные учреждения, чтобы студент или учайщийся изначально имел какой-то проф-ранг. Исходя из этого будут отсеиваться соискатели при приеме на работу и оцеениваться организации в которых работают сотрудники того или иного уровня. Думаю, что это повлияет на з.п. и т.д.
Очень интересно ваше мнение по поводу внедрения этой системы. Не станет ли это "одной общей гребенкой" в которой потеряется индивидуальность и, возможно, какие-то "неоцененые нужные качества" или же это действительно панецея против "работы по знакомству", заниженной з.п. и неквалифицированного обслуживания.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КОМПЕТЕНЦИЙ И КВАЛИФИКАЦИЙ
Переход к инновационной экономике в первую очередь осуществляется за счет использования инструментов технического регулирования в отрасли. Ключевой составляющей техрегулирования является компетенция персонала. В настоящий момент ведется подготовка к запуску нового пилотный госпроекта по формированию Национальной системы компетенций и квалификаций (НСКК). Крупный бизнес, как правило, пытается решить кадровые проблемы самостоятельно, а средний и малый бизнес на это просто не способен. Профессиональные сообщества в этой ситуации не смогли наладить взаимодействие между работодателями и образовательными структурами, и отечественный бизнес в настоящий момент не готов к использованию эффективных инструментов обеспечения глобальной конкурентоспособности – созданию корпоративных и отраслевых платформ компетенций, соединяющих профессиональные, организационные и персональные компетенции в единую систему. Без этих платформ квалификационные системы оказываются оторванными от текущих и перспективных нужд бизнеса, поскольку ориентированы не на интересы потребителей образовательных услуг, а на сложившиеся практики и стандарты систем образования, что и закрепляется, фактически, идущей реформой образования и предложенным Минобрнауки проектом ФЗ «Об образовании» Таким образом, налицо отсутствие в стране современной модели прогнозирования спроса на квалификации на основе компетентностного подхода, что создает реальную угрозу со вступлением в ВТО для обеспечения необходимым кадровым потенциалом отечественной промышленности, в первую очередь в высокотехнологичных и быстроразвивающихся отраслях.
Основными целями создания Национальной системы компетенций и квалификаций в Российской Федерации являются:
• Обеспечение государства и бизнеса необходимым инструментом для управления компетенциями и квалификациями кадрового потенциала, в целях поддержки вновь создаваемых высокотехнологичных организаций и других нужд инновационной экономики;
• Усиление мотивации специалистов к саморазвитию посредством повышения социального статуса профессионалов в обществе;
• Возможность синхронизировать образовательные и профессиональные карьерные траектории граждан с планами развития страны или компаний;
• Формирование национальной информационной системы, содержащей информацию о прогнозах и существующих квалификациях и компетенциях на рынке труда, формах и способах их освоения и признания;
• Создание современной инфраструктуры экономики, основанной на знаниях, для ускоренного развития профессионального потенциала страны, обеспечения глобальной конкурентоспособности ее ведущих отраслей и отдельных компаний;
• Обеспечение гибкой взаимосвязи потребностей и прогнозов рынка труда в компетенциях с системой общего и профессионального образования.
Основные принципы национальной системы компетенций и квалификаций:
• Национальная система компетенций и квалификаций должна соответствовать современным международным тенденциям и лучшим мировым практикам.
• Система должна быть основана на частно-государственном партнёрстве с прямым участием в ней бизнеса, профессиональных сообществ и специализированных экспертных организаций, отвечающих за развитие компетенций и квалификаций как на федеральном, так и региональных уровнях при обязательной общей регулирующей роли государства.
• Национальная система компетенций и квалификаций должна учитывать наличие различных технологических укладов в экономике страны, поддерживая необходимый уровень профессиональной компетентности в отдельных отраслях, а также в региональных и инновационных кластерах.
• Наличие единого органа (наблюдательного совета), отвечающего за координацию работ по развитию человеческого потенциала страны и обеспечение условий поддержания глобальной конкурентоспособности человеческого капитала.
• Наличие согласованных подходов и методов на базе постоянно развивающейся системы мониторинга/бенчмаркинга их применения с использованием механизмов управления знаниями.
Реализация поставленных целей
Для реализации поставленных целей - появления в стране национальной системы компетенций и квалификаций, работа ведется в три этапа. Единые принципы, по которым будет функционировать национальная система компетенций и квалификаций в Российской Федерации, должны быть гармонизированы с международными практиками.
В процессе поэтапной реализации будет производиться:
• Включение в состав рабочей группы по созданию национальной системы компетенций и квалификаций представителей зарубежных и международных профессиональных сообществ, отраслевых объединений работодателей, среднего и крупного бизнеса, институтов развития и гражданского общества;
• Привлечение зарубежных экспертов с целью обсуждения обсуждение ключевых документов;
• Проведение сравнительного анализа структуры, содержания, и результатов функционирования лучших мировых практик национальных и международных систем квалификаций и компетенций; на основе проведенных исследований международного состояния и состояния в РФ разработать рекомендации для детальной реализации проекта;
• Обеспечение интенсивной общероссийской/международной коммуникации различных профессиональных сообществ по ключевым проблемам собственного развития.
Структура национальной системы компетенций и квалификаций
В соответствии с дорожной картой в структуру Национальной системы компетенций и квалификаций (НСКК) должны войти:
1. Отраслевые и кластерные советы по квалификациям и компетенциям;
2. Профессиональные НП и СРО, осуществляющие разработку и поддержание профессиональных стандартов на основе НСКК в соответствии с лучшими мировыми практиками;
3. Сеть корпоративных/отраслевых центров компетенций, разрабатывающих и поддерживающих методические рамки/стандарты формирования платформ компетенций – инструментов совместной регуляции потоков человеческого капитала и связанных с ним неосязаемых активов;
4. Сеть учебно-методических объединений, обеспечивающих подготовку кадров для НСКК;
5. Сеть центров профессиональной сертификации и аккредитации, действующих согласно международным стандартам и лучшим мировым практикам, которые приняты НСКК.
полный текст здесь ':arrow:'
Переход к инновационной экономике в первую очередь осуществляется за счет использования инструментов технического регулирования в отрасли. Ключевой составляющей техрегулирования является компетенция персонала. В настоящий момент ведется подготовка к запуску нового пилотный госпроекта по формированию Национальной системы компетенций и квалификаций (НСКК). Крупный бизнес, как правило, пытается решить кадровые проблемы самостоятельно, а средний и малый бизнес на это просто не способен. Профессиональные сообщества в этой ситуации не смогли наладить взаимодействие между работодателями и образовательными структурами, и отечественный бизнес в настоящий момент не готов к использованию эффективных инструментов обеспечения глобальной конкурентоспособности – созданию корпоративных и отраслевых платформ компетенций, соединяющих профессиональные, организационные и персональные компетенции в единую систему. Без этих платформ квалификационные системы оказываются оторванными от текущих и перспективных нужд бизнеса, поскольку ориентированы не на интересы потребителей образовательных услуг, а на сложившиеся практики и стандарты систем образования, что и закрепляется, фактически, идущей реформой образования и предложенным Минобрнауки проектом ФЗ «Об образовании» Таким образом, налицо отсутствие в стране современной модели прогнозирования спроса на квалификации на основе компетентностного подхода, что создает реальную угрозу со вступлением в ВТО для обеспечения необходимым кадровым потенциалом отечественной промышленности, в первую очередь в высокотехнологичных и быстроразвивающихся отраслях.
Основными целями создания Национальной системы компетенций и квалификаций в Российской Федерации являются:
• Обеспечение государства и бизнеса необходимым инструментом для управления компетенциями и квалификациями кадрового потенциала, в целях поддержки вновь создаваемых высокотехнологичных организаций и других нужд инновационной экономики;
• Усиление мотивации специалистов к саморазвитию посредством повышения социального статуса профессионалов в обществе;
• Возможность синхронизировать образовательные и профессиональные карьерные траектории граждан с планами развития страны или компаний;
• Формирование национальной информационной системы, содержащей информацию о прогнозах и существующих квалификациях и компетенциях на рынке труда, формах и способах их освоения и признания;
• Создание современной инфраструктуры экономики, основанной на знаниях, для ускоренного развития профессионального потенциала страны, обеспечения глобальной конкурентоспособности ее ведущих отраслей и отдельных компаний;
• Обеспечение гибкой взаимосвязи потребностей и прогнозов рынка труда в компетенциях с системой общего и профессионального образования.
Основные принципы национальной системы компетенций и квалификаций:
• Национальная система компетенций и квалификаций должна соответствовать современным международным тенденциям и лучшим мировым практикам.
• Система должна быть основана на частно-государственном партнёрстве с прямым участием в ней бизнеса, профессиональных сообществ и специализированных экспертных организаций, отвечающих за развитие компетенций и квалификаций как на федеральном, так и региональных уровнях при обязательной общей регулирующей роли государства.
• Национальная система компетенций и квалификаций должна учитывать наличие различных технологических укладов в экономике страны, поддерживая необходимый уровень профессиональной компетентности в отдельных отраслях, а также в региональных и инновационных кластерах.
• Наличие единого органа (наблюдательного совета), отвечающего за координацию работ по развитию человеческого потенциала страны и обеспечение условий поддержания глобальной конкурентоспособности человеческого капитала.
• Наличие согласованных подходов и методов на базе постоянно развивающейся системы мониторинга/бенчмаркинга их применения с использованием механизмов управления знаниями.
Реализация поставленных целей
Для реализации поставленных целей - появления в стране национальной системы компетенций и квалификаций, работа ведется в три этапа. Единые принципы, по которым будет функционировать национальная система компетенций и квалификаций в Российской Федерации, должны быть гармонизированы с международными практиками.
В процессе поэтапной реализации будет производиться:
• Включение в состав рабочей группы по созданию национальной системы компетенций и квалификаций представителей зарубежных и международных профессиональных сообществ, отраслевых объединений работодателей, среднего и крупного бизнеса, институтов развития и гражданского общества;
• Привлечение зарубежных экспертов с целью обсуждения обсуждение ключевых документов;
• Проведение сравнительного анализа структуры, содержания, и результатов функционирования лучших мировых практик национальных и международных систем квалификаций и компетенций; на основе проведенных исследований международного состояния и состояния в РФ разработать рекомендации для детальной реализации проекта;
• Обеспечение интенсивной общероссийской/международной коммуникации различных профессиональных сообществ по ключевым проблемам собственного развития.
Структура национальной системы компетенций и квалификаций
В соответствии с дорожной картой в структуру Национальной системы компетенций и квалификаций (НСКК) должны войти:
1. Отраслевые и кластерные советы по квалификациям и компетенциям;
2. Профессиональные НП и СРО, осуществляющие разработку и поддержание профессиональных стандартов на основе НСКК в соответствии с лучшими мировыми практиками;
3. Сеть корпоративных/отраслевых центров компетенций, разрабатывающих и поддерживающих методические рамки/стандарты формирования платформ компетенций – инструментов совместной регуляции потоков человеческого капитала и связанных с ним неосязаемых активов;
4. Сеть учебно-методических объединений, обеспечивающих подготовку кадров для НСКК;
5. Сеть центров профессиональной сертификации и аккредитации, действующих согласно международным стандартам и лучшим мировым практикам, которые приняты НСКК.
полный текст здесь ':arrow:'