Хочу рассказать о своем опыте применения методики Домана. Все как у всех, первый ребенок, грандиозные планы, изучено куча методик, понравился Доман, заказала на сайте Умница карточки, это было 7 лет назад, они только начали развиваться. Изучила литературу и Умницы и самого Домана. Кстати дома и о физическом развитии не забывает. И вот началось веселье. Вы меня поймете, ведь суть заключается в том, чтобы ребенок был сконцентрирован на карточках, а вот это со временем становилось сделать все сложнее и сложнее. Начали мы с рождения изучать карточки со словами. С 6 месяцев счет, вернее карточки с точками. Если родные еще как-то терпимо относились к словам, то когда я им показывала как ребенок в 7 месяцев правильно прибавляет 38 к 56, откровенно ржали, т.к. им (да и мне собственно) было не понятно, каким образом он это делает? Пересчитывает точки на карточках? Пытались пройти карточки с цветами, но не пошло. И так, ребенку год. Что мы имеем? Конечно родственников с хорошим настроением, папу, который считает, что мама чекнулась и ребенка, который как на первом видео с сайта "умница" "читает" карточки. Почему слово "читает" в кавычках, потому, что он их не читает, а узнает. Я составляла ему альбомы - фото, например папа сидит на диване, и соответствующая надпись нужным шрифтом. Все шло на ура. Но он мог сказать папа, на слово папа, а вот папы, папу, папе

нет. Ребенок должен был выйти сам в понятие "буквы". Но он не вышел и случилось страшное - в год и два месяца ему надоели карточки. Что ж, сделали перерыв, купили букварь и выучили просто буквы, вы думаете он начал читать в 2 года? Нет. Ему было не интересно чтение. Когда ему было 3,5 года, он написал письмо деду морозу САМ. Сам!!!! Как это он сделал я не поняла, ведь он не умеет читать. Но видимо он научился разбирать слово на буквы и таким образом составлял слова. Я поняла что пришло время учится читать, но как это сделать? Попробовали по букварю - не пошло. И вот я отрыла отличную методику - Марусяк В.М. общий букварь. Состоит из 7 частей. Нашла в инете, распечатала. Мне очень понравилось, мне это очень подошло, т.к. терпения у меня нет, а в этой методики гнаться не надо ни зачем. Первый урок мама говорит ребенку и показывает на строчку - м - м - м, а - а- а- потом предлагает ребенку повторить, он конечно ужасно тупит но мама не психует и сидит на этом уроке пока ребенок сам не начнет проговаривать буквы за мамой. На это может уйти день, а может и месяц. Самое главное нервы мамы в порядке. В общем прошли мы 2 части и ре понял как составляются слова и дальше по аналогии стал читать сам. Ему было ровно 4 года. Родился младший, я тоже пыталась ему карточки показывать, но он ясно дал понять что ему это совершенно не интересно. Пробовала по методике Марусяк в 3 года, не пошло и только в 4 года дело сдвинулось с мертвой точки. Он так же стал читать с 4 лет, но хуже чем старший, читает отдельные слова, до предложений дело не дошло. Но мы с ним еще первую часть домучить не можем. Некогда нам. А т.к. дети с 4 лет ходят в школу ин языков на английский, у младшего случилась накладка. Похожие буквы в русском и английском алфавите, читая по русски, может заменить английской буквой. У старшего такого не было, т.к. он пошел в школу ин языков уже читая и зная английский алфавит. Выучил сам. Поставила ему прогу АзбукаПРО и он выучил.
Какой можно сделать вывод. Если маме и самое главное ребенку это нравится, то за ради бога. Хуже не будет, но и особого толка наверное тоже.