17 мая отмечается Международный день Детского телефона доверия.
Бесплатно, безопасно, анонимно — три условия, при которых подросток может получить помощь в любой жизненной ситуации. Для этого ему достаточно только позвонить по номеру
Трудных жизненных ситуаций в жизни детей и подростков много. С каждым годом их не становится меньше. Список оснований для тревоги и кризисных состояний только растет. Столкнувшись с трудностями, подростки, юноши или девушки часто оказываются в растерянности, со страхом думая, что никто им не поможет. Тем более, что не в каждой ситуации они готовы обращаться за помощью к родителям.
— В такой ситуации важно просто проговорить свои опасения и мучительные сомнения человеку, который будет готов выслушать, не оценивая тебя и твои действия — считает Ольга Романова, уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае.— Специалисты службы детского телефона доверия работают круглосуточно именно для этого — оказаться на связи с тобой тогда, когда тебе потребуется помощь.
В Приморском крае операторами Всероссийской службы «Детский телефон доверия» являются специалисты социально — реабилитационного центра «Парус Надежды» и клинические психологи
В 2021 году специалисты «Паруса Надежды» приняли 8021 звонок. В Кризисный центр «Мир ребенка» были адресованы еще 3010 звонков.
В статистике обращений подростков на Детский телефон доверия в 2021 году лидирующую строчку по числу звонков занимает тема отношений со сверстниками,
Пятеро ребят обратились за помощью непосредственно в момент совершения действий и получили ее.
Важно помнить, что специалисты Детского телефона доверия работают и с детьми, и с родителями. Ни один звонок не остается без ответа.
В апреле 2022 года ребята из Детского совета общественных помощников уполномоченного по правам ребенка в Приморском крае провели акцию «Контрольный звонок». Задача каждого участника акции заключалась в том, чтобы на примере своего личного
Сам диалог со специалистом оценивался по нескольким критериям, разработанным самими подростками:
- Ответ оператора в течение 5 секунд?
- Ответ оператора в течение 10 секунд?
- Оператор был вежлив?
- Оператор выслушал вашу проблему?
- Оператор предложил варианты решения?
- Оператор предложил направить ваше обращение в вышестоящие органы?
- Оператор убедился, что помог вам?
- Оператор предложил вам звонить на контактный номер в любое время?
Участники Детского совета оценивали работу специалистов по количеству набранных баллов следующим образом:
0–3 балла — «Плохо»
3–6 баллов — «Хорошо»
6–8 баллов — «Отличный телефон, всем советуем!»
Все обращения от участников акции касались реальных проблем и сложностей, переживаемых подростками.
Большинство участников акции «Контрольный звонок на Детский телефон доверия» оценили работу горячей линии именно так: «Отличный телефон доверия, всем советуем!»
Единый всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей —