Детский телефон доверия: круглосуточная помощь детям и родителям

17 мая отмечается Международный день Детского телефона доверия.

Бесплатно, безопасно, анонимно — три условия, при которых подросток может получить помощь в любой жизненной ситуации. Для этого ему достаточно только позвонить по номеру 8–800-2000–122. Детский телефон доверия работает круглосуточно.https://telefon-doveria.ru/

Трудных жизненных ситуаций в жизни детей и подростков много. С каждым годом их не становится меньше. Список оснований для тревоги и кризисных состояний только растет. Столкнувшись с трудностями, подростки, юноши или девушки часто оказываются в растерянности, со страхом думая, что никто им не поможет. Тем более, что не в каждой ситуации они готовы обращаться за помощью к родителям.

— В такой ситуации важно просто проговорить свои опасения и мучительные сомнения человеку, который будет готов выслушать, не оценивая тебя и твои действия — считает Ольга Романова, уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае.— Специалисты службы детского телефона доверия работают круглосуточно именно для этого — оказаться на связи с тобой тогда, когда тебе потребуется помощь.

В Приморском крае операторами Всероссийской службы «Детский телефон доверия» являются специалисты социально — реабилитационного центра «Парус Надежды» и клинические психологи Кризисно-адаптационного центра «Мир ребенка».

В 2021 году специалисты «Паруса Надежды» приняли 8021 звонок. В Кризисный центр «Мир ребенка» были адресованы еще 3010 звонков.

В статистике обращений подростков на Детский телефон доверия в 2021 году лидирующую строчку по числу звонков занимает тема отношений со сверстниками, детско-родительских отношений, жестокого обращения взрослых по отношению к несовершеннолетним, а также тема различных суицидальных состояний у подростков: мыслей, намерений, действий и попыток.

Пятеро ребят обратились за помощью непосредственно в момент совершения действий и получили ее.

Важно помнить, что специалисты Детского телефона доверия работают и с детьми, и с родителями. Ни один звонок не остается без ответа.

В апреле 2022 года ребята из Детского совета общественных помощников уполномоченного по правам ребенка в Приморском крае провели акцию «Контрольный звонок». Задача каждого участника акции заключалась в том, чтобы на примере своего личного звонка-обращения на Детский телефон доверия оценить, как работают специалисты этой горячей линии. Действительно ли мне могут помочь, если я позвоню? — с таким вопросом-сомнением каждый участник акции обратился за советом по телефону 8 800 2000 122.

Сам диалог со специалистом оценивался по нескольким критериям, разработанным самими подростками:

  1. Ответ оператора в течение 5 секунд?
  2. Ответ оператора в течение 10 секунд?
  3. Оператор был вежлив?
  4. Оператор выслушал вашу проблему?
  5. Оператор предложил варианты решения?
  6. Оператор предложил направить ваше обращение в вышестоящие органы?
  7. Оператор убедился, что помог вам?
  8. Оператор предложил вам звонить на контактный номер в любое время?

Участники Детского совета оценивали работу специалистов по количеству набранных баллов следующим образом:

0–3 балла — «Плохо»

3–6 баллов — «Хорошо»

6–8 баллов — «Отличный телефон, всем советуем!»

Все обращения от участников акции касались реальных проблем и сложностей, переживаемых подростками.

Большинство участников акции «Контрольный звонок на Детский телефон доверия» оценили работу горячей линии именно так: «Отличный телефон доверия, всем советуем!»

Единый всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8–800-2000–122

  • 18.05.2022

Поделиться с друзьями